Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Особенности соревновательного метода в физическом воспитании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения
соревновательного метода в физическом воспитании 1.1 Определение понятия физическое воспитание в
образовании 1.2 Принципы, средства и методы спортивной тренировки 1.3 Соревновательный метод в спортивной подготовке 1.4. Соревновательный метод и его реализация в физическом
воспитании

Выводы

  

Введение:

 

Актуальность.
Сложившиеся условия жизни и тенденции развития общества, интегрированного в
мировое сообщество, где конкуренция «пронизывает» все сферы жизни человека,
выдвигают на первый план важнейшее требование к системе образования —
формирование и развитие конкурентоспособной личности. Следовательно, в системе
образования на современном этапе особую актуальность приобретают методы,
способные решить главную проблему: подготовку человека к активному и успешному
функционированию в конкурентной среде. Одним из таких методов считается
соревновательный метод. Этот метод представляет собой специфический способ
организации уроков физической культуры с целью создания конкурентной среды для
решения конкретных педагогических задач путем включения в этот процесс
компонентов соревнования.

Анализ научных исследований и публикаций по применению
соревновательного метода в физическом воспитании  школьникв свидетельствует о том, что методы и
варианты использования соревновательного метода на самом деле далеки от
совершенства и нуждаются в доработке. Одной из основных причин неуверенности в
использовании этого метода учителями является отсутствие достаточных научных
исследований, чтобы обосновать его значимость. Недостаточная проработка данного
вопроса может быть одной из причин увеличения количества школьников с
неудовлетворительным уровнем физического развития и подготовленности,
незаинтересованности в занятиях физической культурой и спортом.

Так, в частности, вопросам методики и практики внедрения
соревновательного метода в учебную программу посвятили свои труды Ю.Д.Железняк,
Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков, Г.И.Максимов, В.И.Поляковский, Г.В.Чопик
и другие [29]. Цель –
определение эффективности применения соревновательного метода для физического
воспитания детей И ПОДРОСТКОВ.

Объект
исследования – методы физического воспитания.

Предмет
исследования – Особенности реализации соревновательного метода в физическом
воспитании.

Задачи
исследования:

-определить понятия физическое воспитание в образовании.

-рассмотреть принципы, средства и методы спортивной
тренировки.

-особенности реализации соревновательного метода в
физическом воспитании.

Практическая значимость работы.
Материалы исследования представляют интерес для специалистов работающих в
области физического воспитания.

Методология исследования:

— теория и методика физического
воспитания и спорта (Ю.Ф.Курамшин, Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов). Методы исследования. Анализ научно-методической и
специальной литературы, обобщение, синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Физическое воспитание — педагогический процесс, специфика
которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств
человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой
процесс физической подготовки человека к социально — обусловленной деятельности
(трудовой, военной и т.д.) в единстве с другими видами воспитания. И при
достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобретать
значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Физическое воспитание — вечная
категория. Оно существует со времени возникновения человеческого общества, и
будет существовать в дальнейшем как одно из необходимых условий общественною
производства и жизни человека.

В процессе физического воспитания
педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны
предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и
формирование специальных знаний. Физическое воспитание — часть общего
воспитания; направлено на укрепление здоровья, гармоничное развития организма
человека. Основными средствами физического воспитания являются физическая
культура и спорт.

2. Спортивная тренировка — это часть
спортивной подготовки, в содержании которой преобладает использование средства
физического упражнения. Основной целью спортивной тренировки является
обеспечение высокого уровня здоровья спортсменов, овладение спортивной техникой
и тактикой, воспитания моральных и волевых черт характера, развитие физических
качеств и на этой основе — достижение высоких показателей в избранном виде
спорта.

Большинство соревновательных
упражнений по своему характеру — узконаправленные и ограничены по двигательному
составу действий. Они могут быть: 1) циклические; 2) ациклические; 3)
смешанные. По характеру воздействия на развитие основных физических качеств
такие упражнения принято делить на скоростно-силовые и комплексные.

В спортивной тренировке
соревновательный метод является формирующей основой тренировочной системы и
целевым ориентиром всего процесса спортивной тренировки. Его употребление
способствует росту адаптации организма спортсменов к высоким нагрузкам,
мобилизации сил и их целесообразному использованию, формированию настроя на
достижение наивысшего спортивного результата или победы, приобретению
физической и психологической готовности к испытаниям.

3. Соревновательный метод позволяет
выявить индивидуальные возможности, способности, умения, навыки, личные
качества ученика, а также при умелом педагогическом руководстве максимально их
улучшить и развить. Этот метод во многом близок к процессам человеческой жизни,
которые предъявляют требования, которые имеют много общих черт с конкуренцией.
Этот метод мотивирует к занятиям физкультурой и делает учебный процесс
увлекательным, ярким и интересным, одновременно давая возможность учителю
реализовать свои профессиональные амбиции с максимальной эффективностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
Теоретические аспекты изучения соревновательного метода в физическом воспитании

1.1 Определение
понятия физическое воспитание в образовании Личность, которая способна
приспосабливаться к современным реалиям существования и изменениям, которые
происходят, как в природе, так и в обществе. Формирование такой личности
происходит в процессе достояния индивидом ценностей физической культуры и
повторением их на личные ценности, характерные лишь для данного индивида,
образуя таким образом физическую культуру личности, как составляющую общей
физической культуры.

Физическое воспитание —
педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры
личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

Это часть общего воспитания,
направлено на укрепление здоровья, гармоничное развития организма человека.
Основными средствами физического воспитания являются физическая культура и
спорт.

В процессе физического воспитания педагогические
воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать
развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование
специальных знаний [8,c.122].

В процессе физического воспитания
решаются следующие задачи:

• оздоровительные
(укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение
высокой работоспособности);

• образовательные
(формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных
умений и навыков, приобретение специальных знаний);

• воспитательные
(формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому
воспитанию).

Общими принципами, на которых
основывается отечественная система физического воспитания, являются:

• принцип
всестороннего гармоничного развития личности;

• принцип
связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

• принцип
оздоровительной направленности; • принцип
циклического построения занятий;

• принцип
системного чередования нагрузок и отдыха;

• принцип
постепенного наращивания тренирующих воздействий;

• принцип
доступности и индивидуализации;

• принцип
сознательности и активности;

• принцип
наглядности.

Основной формой физического
воспитания являются обязательные учебные занятия. В процессе таких учебных
занятий изучается учебная дисциплина «Физическая культура» – структурная
единица системы образования. Физическое воспитание осуществляется в процессе
семейного, высшего, специального, дополнительного образования в процессе
самовоспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы