Курсовая теория Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая теория на тему Особенности социальных представлений о ДТП в современном мегаполисе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕГАПОЛИСА, КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ
1.1. Теоретические основы исследования мегаполиса в классической социологии 5
1.2. Мегаполис и его влияние на внутренний мир человека 9
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. ДТП КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕГАПОЛИСА
2.1. Дорожно-транспортные травмы: социальные изменения и развитие 15
2.2. Особенности проектирования ДТП и согласование развития общества 19
Выводы по главе 2. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Социально-политические, культурно-технологические и демографические изменения в современном социуме определили стремительное развитие больших городов-миллионников, что привело к глобальной урбанизации и, как следствие, переселению жителей деревень и маленьких городов в мегаполисы.
Развитие автомобилестроения привело к повышению смертности среди населения, что связано с ДТП, как основной причины в странах с высоким уровнем дохода и развитыми мегаполисами. Несмотря на то, что всемирные организации принимали неоднозначные решения по устранению и снижению причин ДТП, проблема дорожно-транспортного травматизма с каждым годом увеличивается. Наибольшее количество ДТП наблюдается в мегаполисах, что связано с большим автопарком личного транспорта, общественного транспорта и перенаселением городов.
В связи с этим актуальным является анализ основных мировых подходов в вопросах социальных особенностей ДТП и их представлений на мировом уровне.
Исходя из актуальности исследования социальных проблем ДТП, нами была выбрана тема исследования «Особенности социальных представлений о ДТП в современном мегаполисе».
Цель исследования: определить социальные представления о ДТП в современном мегаполисе.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать понятия «мегаполис» .
2. Определить влияние мегаполиса на человека и его внутренний мир.
3. Раскрыть сущность дорожно-транспортные травм с социологической точки зрения.
4. Обосновать особенности проектирования предупреждения ДТП.
Предмет исследования: ДТП в мегаполисе.
Объект исследования: социальные представления о ДТП в мегаполисе.
Структура курсовой работы состоит из двух глав, выводов к каждой главе, заключения, списка использованной литературы. Основной объем курсовой работы расположен на 30 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования нами было выяснено, что:
1. Взаимоотношения и взаимодействие социума с человеком составляют сущность урбанизации, раскрывая особенности больших городов, а большие города выступают в данном случае организующим базисом урбанизации общества.
2. Интенсивно растущие потребности общества приводили к созданию все новых форм деятельности, которые концентрировались преимущественно в городах, что, в свою очередь, создавало преимущество для городов в экономическом и социальном развитии, что определило ключевую роль городов в становлении новых социальных отношений и снижению количества населения в сельской местности.
3. Фундаментальные структурные изменения в процессах мирового хозяйственного развития, которые происходят в течение последних нескольких десятилетий, стали движущей силой формирования глобальных социально значимых изменений, которые в значительной степени определяют конкурентоспособность развития мегаполисов.
4. Психологическая основа индивидуальности жителя мегаполиса заключается в усилении нервной стимуляции, возникающей в результате быстрой и непрерывной смены внешних и внутренних раздражителей: индивидуальной независимости и развития самой индивидуальности. Характер жизни большого города принимает совершенно новое понимание в мировой истории.
5. ДТП стали основным бременем для общественного здравоохранения. Смертность от ДТП впервые возросла в странах с высоким уровнем дохода и снизилась после 1970-х годов, а в странах с низким и средним уровнем дохода она возросла с 1980-х годов. Дорожно-транспортные происшествия должны быть отнесены к числу менее равных опасностей для здоровья человека, так как их глобальная опасность определяет их в качестве одной из основных угроз для здоровья в мире.
6. ДТП являются результатом сложного взаимодействия ряда компонентов, в том числе различных участников дорожного движения, транспортных средств, дорог, пространственной, правовой и логистической организации дорожного движения и медицинской помощи. В 1998 году Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в своем Докладе о мировых катастрофах предоставила предупреждения о серьезности ДТП, как о «скрытой глобальной эпидемии», что послужило созданию Мирового партнерства по безопасности дорожного движения (GRSP), куда включены сеть представителей бизнеса, гражданского общества и государственных организаций.
7. В конце XX- начало XXI вв. проблемы ДТП были признаны в качестве важного элемента для более широкого обсуждения по вопросам транспорта и развития, а мировое сообщество все больше склоняется к тому, чтобы содействовать увеличению в мегаполисах безмоторного транспорта, что приведет к сокращению ДТП в странах с высоким уровнем дохода, и в еще большей степени в странах с низким уровнем дохода.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕГАПОЛИСА, КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ
1.1. Теоретические основы исследования мегаполиса в классической социологии
Социально-культурные, политические, технологические и демографические изменения в современном социуме, начавшиеся еще IV – нач. III тыс. до н.э. в эпоху зарождения урбанизации, значительно повышает роль города в развитии общества. С изменением общества, меняется и жизнь человека, его мышление, отношение к окружающей действительности, к себе, образу жизни. Именно взаимоотношения и взаимодействие социума с человеком составляют сущность урбанизации, раскрывая особенности больших городов. Большие города выступают в данном случае организующим базисом урбанизации общества. Процесс урбанизации нельзя сравнивать с ростом количества городов, их территориальным расширением, так как урбанизация – это процесс, который связан более глубокой структурной трансформацией города, причинно-наследственными факторами которой являются: развитие новых индустриальных систем, транспортной системы, жилищного строительства, массовых коммуникаций и пр. Такие явления социально-технических эволюций жизни общества предопределяют распространение влияния городского образа жизни.
В более узком понимании социально-экономических преобразований и демографо-статистического оценивания, урбанизация – это рост масштабности городов, особенно крупных, что влечет естественное увеличение количества городского населения по отношению к сельскому на мировом уровне. Наиболее точной трактовкой понятия «урбанизация» является утверждение Е. Сигаревой о том, что это исторический процесс, сущность которого в «повышение роли городов в развитии общества, который охватывает изменения в размещении производительных сил, прежде всего, в расселении населения, его социально-профессиональной, демографической структуре, образе жизни, культуре и т. д.» [13, С.685].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы