Курсовая теория на тему Особенности социально-педагогической работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 5
1.1. Историческая справка социально-педагогической деятельности 5
1.2. Особенности социальной работы с молодежью 7
Глава 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПРАКТИКУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 11
2.1. Методико-технологические предмет и содержание современной социально-педагогической работы 11
2.2. Аспекты социально-педагогической работы 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 24
Введение:
В настоящей курсовой работе рассматривается механизм формирования личности с точки зрения социальной педагогики. Личность в социальной педагогике понимается как социальное явление. Ориентация на социальное в личности — ключ в руках социального учителя.
Гипотезой курсовой работы является анализ процесса социализации человека. Автор доказывает, что его формирование как личности вступает во взаимодействие с окружающей средой, которая играет ключевую роль в этом процессе. Этот процесс направляется обществом через влияние государства на определенные возрастные, социальные и профессиональные группы людей. Социальная адаптация — обязательное условие и результат успешной социализации.
Молодое поколение перенимает современную систему знаний, норм, взглядов и моделей поведения в целом в социальной среде. В процессе анализа различных социальных явлений автор выявляет важные социальные и образовательные явления.
Под социально-педагогическими процессами понимаются разнообразные социальные явления и отражается сущность педагогического взаимодействия элементов общества и личности на различных этапах его социализации. На основе проведенных теоретических исследований в работе утверждается, что социально-педагогические процессы являются продуктом взаимодействия педагогических ресурсов и возможностей общества и личности в процессе социализации.
Педагогика решает ряд проблем, которые постоянно актуальны и по этой причине чрезвычайно привлекательны для исследователей. Один из них — это воспитание личности в контексте социализации, то есть социальное воспитание в сообществе.
Современное общество вовлекает человека в ряд различных процессов, контактов, отношений, а значит, личность — это система социальных качеств человека, сформированная на основе их вовлечения в систему социальных отношений.
Также отметим, что концепция личности создана для того, чтобы акцентировать и подчеркнуть неестественную сущность человека и сделать акцент на социальном начале. Древние греки использовали этот термин по-разному, в первоначальном значении человек был маской или ролью в греческом театре.
Сегодня личность определяется через социальную природу индивида и объясняется как субъект труда и социальных отношений. Личность выступает носителем общих и специфических социальных свойств, характеризующих его национальную и классовую принадлежность, профессию и род деятельности, установки и ценности, интересы, цели, идеалы.
Личность становится личностью в процессе социального воспитания и развития самосознания, т. е. Осознания своей единственности как субъекта деятельности и члена общества.
В современной педагогической науке личность определяется как устойчивая система социально значимых свойств, характеризующих человека, и эта личность является продуктом общественного развития через вовлечение человека в систему социальных отношений посредством динамической активности и общения.
Помимо понятий «человек» и «личность» в работе часто используются термины «индивидуальность» и «индивидуум». Понятие «индивидуум» воплощает в себе общую человеческую идентичность.
В данной статье проводится анализ концепции социальной педагогики с точки зрения социальной работы. Анализ позволяет выявить сложность социальной педагогики, рассматривая ее исторический фон и различные контексты, в которых используется это понятие.
Целью курсовой работы является определение концепции социальной педагогики, которя может проявляться в различных национальных традициях и, следовательно, использоваться в различных контекстах. Комбинация социальных и педагогических точек зрения может быть интегрирована в образование по социальной работе, использована для создания теоретических построений, чтобы сформировать специальную ветвь обучения и использовать для организации социальной помощи.
Заключение:
Социальная педагогика описывает целостный и ориентированный на отношения способ работы в условиях ухода и обучения с людьми на протяжении всей их жизни. Во многих странах Европы (и все чаще за ее пределами) она имеет давнюю традицию в качестве области практики и академической дисциплины, связанной с устранением социального неравенства и содействием социальным изменениям путем воспитания обучения, благополучия и связи как у отдельного человека, так и сообщества уровень.
Термин «педагогика» происходит от греческого pais (ребенок) и agein (воспитывать или вести) с приставкой «социальный», подчеркивающей, что воспитание — это не только ответственность родителей, но и общая ответственность общества. Таким образом, социальная педагогика развивалась несколько по-разному в разных странах и отражает культурные и социальные нормы, установки и представления об образовании и воспитании, о взаимоотношениях между человеком и обществом и о предоставлении социального обеспечения его маргинализованным членам. Социальные педагоги (профессионалы, получившие квалификацию в области социальной педагогики) работают в самых разных условиях, от раннего возраста до зрелого возраста до работы с неблагополучными группами взрослых, а также с пожилыми людьми. Чтобы достичь целостной перспективы в каждой из этих ситуаций, социальная педагогика объединяет теории и концепции из смежных дисциплин, таких как социология, психология, образование, философия, медицинские науки и социальная работа.
В начале своей карьеры эксперты (социальные педагоги) в основном используют опыт учреждения, в котором они работают, и опыт старших коллег. Помимо данных в учебниках, было проведено специальное исследование возможности социальных и педагогических методов решения человеческих проблем на основе индивидуальных отклонений людей; рекомендуется, при каких обстоятельствах, какие варианты доступны для технологии социального обучения, ее функций и методов практического применения. . Со временем он накопил опыт сотрудничества с людьми из разных категорий (или одной из них), тестирования различных технологий, получения собственного социального и педагогического опыта, развития обучающей интуиции и возможности взаимодействия со своими объектами. Перспективы социальной педагогической деятельности делают более уверенными педагогические прогнозы.
Реализация целевой технологии социального обучения очень важна как для объекта, так и для объекта. Для объекта это способ решения его социальных обучающих задач (задач), для социального учителя — это помощь ему в достижении своих целей. В то же время социальный педагог приобрел опыт социальной и педагогической деятельности по работе с этим объектом, что позволило ему постепенно достигать более высоких результатов.
Приобретенный опыт также позволил ему перейти к более сложным целевым технологиям для достижения совершенства в социальной и образовательной работе с различными типами клиентов. Также следует подчеркнуть, что в процессе активного внедрения целевой технологии для решения проблем заказчика от одного этапа к другому социальный педагог постепенно убеждается в правильности выбранного решения, он увереннее в налаживании собственной деятельности, и попробуйте решить социальные и педагогические проблемы данного человека с большей эффективностью.
Социально-педагогическая технология — это разновидность педагогической и социальной технологии. В научной литературе подобный термин появился только в конце ХХ века. Эта техника имеет некоторые особенности. Она опирается на научную концепцию, которая включает психологическое, философское, дидактическое обоснование.
Эта технология обладает всеми характеристиками целостной системы: взаимосвязь отдельных частей, логика процесса, целостность и гармония.
Использование такой методики позволяет оптимизировать деятельность социального педагога, создать резерв рабочего времени.
Основоположником многих технологий, популярных в настоящее время в общественной и образовательной деятельности, был А.С. Макаренко. Он, конечно, не употреблял в своем творчестве выражение «педагогические технологии», но именно он создал:
• создание и формирование команды;
• прогнозирование развития личности ребенка, создание оптимальных условий для этого процесса.
Современные изменения в обществе заставляют учителей искать новые социальные и педагогические технологии. Теоретическая технология — это учение об оптимальных средствах, методах, приемах, необходимых для решения педагогических и социальных задач. Такие технологии используются для описания, анализа, обоснования решения конкретной проблемы.
Социально-педагогические технологии исследования — это полноценная методика, позволяющая узнать явление, его отдельные составляющие, специфику проявления, перспективы развития, а также качественные модификации.
Такие технологии используются при проведении исследований по социально-педагогическим проблемам. Они дают возможность не только разобраться в явлении, но и создать экспериментальные разработки, программы, которые позволят ему развиваться.
Таким образом, социально-педагогические технологии обладают рядом важных характеристик, таких как требования, предъявляемые к педагогическим технологиям, этапы практической деятельности социального педагога, критерии отбора технологий и непосредственно их классификация по различным основаниям.
Изучение и использование данных характерных особенностей позволяет объединять и систематизировать проверенные на практике технологии, выбирать наиболее оптимальный вариант технологии для практического применения, вносить необходимые коррективы, адаптировать имеющуюся технологию для решения новой социально-педагогической проблемы.
Социальные педагоги обеспечивают уход, поддержку и образование детям и подросткам с разным опытом и возможностями. Они разрабатывают образовательные процессы для молодых людей, чтобы они несли ответственность за свой собственный опыт, используя междисциплинарный подход, установленный для обучения. Социальные педагоги вносят вклад в обучение, благополучие и социальную интеграцию людей и делают упор на построении самодостаточности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1.1. Историческая справка социально-педагогической деятельности
Профессии социального педагога и социального работника относительно молоды в России, они были законодательно введены в 1991 году . Теперь они обе включены в Национальный российский классификатор образовательных профессий. Это означает, что российская система образования может предложить как среднее профессиональное, так и высшее образование по данным профессиям.
Появление этих профессий было вызвано изменениями, произошедшими в начале 90-х годов во всех сферах жизни в России. Именно действительность диктовала тогда необходимость подготовки специалистов для профессиональной работы с социально незащищенными слоями населения. В то же время крах официальной образовательной идеологии привел к появлению большого количества детей, оставшихся вне педагогического влияния . Социальный педагог как профессия выросла из педагогической области, занимающейся молодежью. В академическом плане социальная педагогика и социальная работа также основаны на различных теориях, при этом социальная педагогика представляет собой педагогическую науку, а социальная работа — прикладную социологию .
Исторически социальная работа выросла из благотворительной деятельности, основными участниками которой были христианские общины. Позднее с этой целью были созданы специальные ассоциации, такие как Армия спасения и женские союзы .
Примечательно, что теория социальной работы начала формироваться в начале 20 века как реакция на мировые катаклизмы. Первая мировая война, в которой применялось оружие массового поражения, имела тяжелые последствия для каждой страны, участвовавшей в ней. Инвалидам, детям-сиротам и вдовам приходилось работать, чтобы содержать свои семьи. Поскольку женщины, которые до сих пор были только домохозяйками, лучше всего подходили для социальных служб, для них были организованы первые курсы обучения, чтобы они могли освоить социальную работу.
К 20-м веку 20-х годов во многих странах сформировалась государственная система социальной работы. Первоначально в его рамки входили вопросы защиты семьи, защиты