Курсовая теория Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая теория на тему Особенности социальной реабилитации детей, воспитывающихся в многодетных семьях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
Глава 1. Многодетные
семьи как объект социальной работы. 5
1.1 Понятие и типология
многодетных семей. 5
1.2 Социальные проблемы
современной многодетной семьи. 9
Глава 2. Практическое
применение технологий социальной работы с многодетной семьей. 14
2.1. Социальная поддержка современной многодетной семьи: технология и методы
реализации  14
2.2 Технологические
аспекты социальной работы с многодетной семьей. 17
2.3. Рекомендации по
улучшению эффективности социальной работы с многодетными семьями. 24
Глава 3.Разработка
программы для многодетных семей. 29
Заключение. 38
Список использованной
литературы: 40

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Семья является сложным и многоплановым феноменом, базовым
социальным институтом воспитания и социализации подрастающих поколений,
подготовки их к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Институт семьи в
современной России, как впрочем, и в развитых странах Западной Европы,
находится в состоянии кризиса. Это связано с изменением ценностных ориентаций
молодого поколения, первоочередная задача которого определяется карьерным
ростом, жизненной активностью, не отягощенной заботой о детях и нежеланием
выбиваться из привычного ритма, уклонением от ответственности. Брачный и
детородный возраст отодвинулся далеко за 30 лет. Кроме того, отмечается
неготовность молодых людей к созданию семьи. Это выражается в том, что молодежь
абсолютно не способна к компромиссам, без которых невозможно построение новой
семьи. А отсюда и неумение выстраивать семейные взаимоотношения. Будущие
родители не обладают знаниями, навыками и желанием заниматься воспитанием
детей.

Во
все времена семья выступала и выступает основным звеном общества, которое
является главным стимулом общественных преобразований и комфортной средой
развития каждого отдельного человека. Стабильность и экономический подъем
государства зависят от социальной активности, самостоятельности и
ответственности семьи, ее духовного и физиологического здоровья, успешного ее
функционирования в качестве полноправного социального субъекта.

Большое значение при этом
придается многодетной семье, которая при условии организации взвешенной
социально-педагогической поддержки государственными и негосударственными
институтами, общественными организациями, сможет укрепить как демографическую
ситуацию в стране, так и традиционные морально-духовные ценности общества. Степень
разработанности проблемы современной семьи и многодетной в частности, в трудах
ученых — социологов, педагогов и специалистов социальной работы. Данные
проблемы освящаются в научной литературе.

Проблема
социально-педагогической поддержки многодетных семей исследовалась учеными в различных
аспектах. В частности, А. Капская, Г. Лактионова, А. Рыжанова, Л.
Штефан,С. Харченко и другие исследовали теоретические основы
социально-педагогической работы с семьей, детьми и молодежью; Т. Бордовая,
Г. Осадчая, А. Синельников изучали вопросы социально-педагогической поддержки
многодетных семей.

Объектом исследования
является многодетная семья.

Предметом — содержание
социальной работы с многодетными семьями.

Цель исследования — раскрыть основные
проблемы и перспективы создания системы качественной социально-педагогической
поддержки многодетных семей.

Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.
Рассмотреть понятие и типологию многодетных семей.

2.
Изучить социальные проблемы современной многодетной семьи.

3.
Проанализировать особенности социальной поддержки многодетной семьи.

4.
Представить технологические аспекты социальной работы с многодетной семьей.

5.
Предложить рекомендации по повышению эффективности социальной работы с
категориями многодетных семей.

В данной работе
использованы следующие теоретические методы исследования: изучение опыта,
анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально-экономическое
развитие любого государства зависит от взвешенной социальной политики и
создания прочной системы государственных стандартов и социальных гарантий
защиты различных категорий населения. Особенно это касается многодетных семей,
которые являются основой решения демографических проблем и показателем
социального благополучия страны.

Многодетная семья полностью
отражает как положительные изменения в социальном пространстве, так и
отрицательные, она максимально реализует свой социально-воспитательный
потенциал. Чтобы решить все проблемы, которые возникают при воспитании детей из
многодетных семей, необходимо уделять социально педагогическое внимание таким
семьям.

К основным направлениям
социально-педагогической работы с многодетными семьями в настоящий период
относят следующие: помощь в получении различных пособий, социальных льгот,
действующих для многодетных семей; решение проблемы женщины, в частности
эмоционально-психологических; консультирование, педагогическая помощь;
социальный патронаж детей, контроль успеваемости, межличностных отношений;
наблюдение за состоянием здоровья членов многодетной семьи, помощь семье в
устройстве детей-инвалидов в специализированные учреждения; направление детей и
родителей из конфликтных семей на консультацию к различным специалистам для
урегулирования семейных отношений, предупреждения новых конфликтов; организация
благотворительных акций в пользу многодетных семей; периодическая проверка
предоставления различных установленных видов помощи; стимулирование
деятельности территориальных ассоциаций многодетных семей и тому подобное.

Итак, направления работы
социального работника с многодетными семьями разнообразные и требуют должного
внимания и работы. Но каждая отдельная семья требует индивидуального подхода от
социального работника, потому что каждый случай является уникальным.
Социально-педагогическая работа должна быть одновременно комплексная и
направлена ​​на особо уязвимые черты проблемной многодетной семьи.

Поддержка многодетной
семьи, моральная и материальная, нормализация жизненных условия родителей и
детей способствуют решению демографической проблемы

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Многодетные семьи как объект социальной работы

1.1 Понятие и типология многодетных семей

Проблемы
семьи были предметом исследования ученых всех времен: Платон, Аристотель
утверждали патриархальные основы семьи, Ф. Бэкон подчеркивал ее доминирующую
роль в воспитании детей, Т. Гоббс, Д. Юм выступали за незыблемость брачных
связей, Ж. Руссо рассматривал семью как прототип государства, И. Фитхе и
Кант, далее Г. Гегель, К. Маркс и Ф. Энгельс связывали происхождение семьи с
развитием гражданского общества и государства в целом.

Современные научные
исследования раскрывают теоретические основы социально педагогической работы с
семьей, детьми и молодежью, определяют основы деятельности семейного
социального педагога с акцентом на помощь семье в воспитании детей, обращают
внимание на решение проблем семьи, на социально-педагогическую поддержку
различных типов семей на разных уровнях: государственном, региональном,
местном, в частности системе социальной работы с семьями военнослужащих,
изучают социально-педагогическую деятельность с семьей в контексте социальной
работы.

Исследователи уделяют
внимание отдельным направлениям социально-педагогической и психологической
работы с семьей — опеки над детьми, преодолению насилия в семье, подготовки
молодежи к семейной жизни, формированию осознанного родительства и родительской
компетентности, культуры семейных отношений и педагогической культуры
родителей, выявлению потребностей и проблем семьи, детей, преодолению кризиса
семьи [4, c. 52].

Предоставление социальной
и социально-педагогической поддержки многодетным семьям исследовались Н.
Зырянова, Т. Гурко, состояние многодетных семей в обществе изучали И. Липский, Н.
Дивицына.

К сожалению, несмотря на
то, что семейная политика была и есть неотъемлемой составляющей программы
деятельности всех правительств, семья, которая является фактором выживания,
защиты и развития человека,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы