Дефектология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности слухового восприятия у детей с кохлеарным имплантом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Особенности нарушения слуха у детей дошкольного возраста 5

1.1. Нарушения слуха, причины, классификация 5

1.2. Характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 10

Глава 2. Кохлеарная имплантация 19

2.1. Кохлеарный имплант 19

2.2. Кохлеарная имплантация как способ борьбы с нарушениями слуха 21

Глава 3. Кохлеарная имплантация детей дошкольного возраста 27

3.1. Особенности кохлеарной имплантации детей дошкольного возраста 27

3.2. Слуховое восприятие детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантом 35

Заключение 41

Список литературы 43


  

Введение:

 

Сегодня проблема нарушения слуха становится всё более актуаль-ной. Возрастает число как врождённых, так и приобретённых патологий. Это связано с плохой экологией, сильным шумовым загрязнением в горо-дах и другими факторами.

Нарушение слуха – это ухудшение способности воспринимать окру-жающие звуки полностью или частично. В первом случае пациенту ставит-ся диагноз глухота. Частичная потеря слуха называется тугоухостью.

В настоящее время единственным способом реабилитации больных с выраженной степенью тугоухости и глухотой является кохлеарная им-плантация.

Кохлеарная имплантация — это высокотехнологичный метод восста-новления слуха у глухих детей и взрослых с использованием кохлеарного импланта. Включает не только хирургическую операцию вживления им-планта во внутреннее ухо, но и послеоперационную слухоречевую реаби-литацию

Кохлеарный имплант — это электронный прибор, с помощью которо-го глухие люди могут слышать окружающие звуки и речь. Он состоит из внутренней и внешней части. Внутреннюю часть хирург вживляет в ухо глухого пациента. Внешняя часть с процессором располагается на ухе и/или голове пациента. Она улавливает звуки, речь и передает их через кожу головы во внутреннюю часть. Все кохлеарные импланты представ-ляют собой биомедицинские электронные устройства, обеспечивающие преобразование звуков в электрические импульсы с целью создания слу-хового ощущения путем непосредственной стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва.

Операция кохлеарной имплантации — это хирургическая операция по вживлению электронного прибора (кохлеарного импланта) во внутреннее ухо глухого пациента.

Слухоречевая реабилитация после кохлеарной имплантации — это комплекс мероприятий после операции кохлеарной имплантации, направ-ленный на развитие у глухого пациента умения слышать и узнавать звуки и речь с помощью кохлеарного импланта. Включает настройку процессо-ра кохлеарного импланта, занятия с сурдопедагогом по развитию слухо-вого восприятия. У ранооглохших детей слухоречевая реабилитация включает также развитие родного языка, понимания речи окружающих, устной речи, обучение родителей развитию слуха и речи у ребенка в до-машних условиях.

Объект исследования: дети с нарушениями слуха.

Предмет исследования: особенности слухового восприятия у детей с кохлеарным имплантом.

Цель исследования: изучение детей с нарушениями слуха и особен-ности их слухового восприятия после кохлеарной имплантации.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности нарушения слуха у детей.

2. Описать кохлеарную имплантацию как способ борьбы с наруше-ниями слуха

3. Определить особенности кохлеарной имплантации детей и их слу-хового восприятия после имплантации.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы , форми-рование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В категории лиц с тяжелыми нарушениями слуха в последние деся-тилетия выделена группа детей, перенесших операцию кохлеарной им-плантации. Уникальность ситуации с этими детьми заключается в том, что их социально-психологический статус меняется в процессе постоперацион-ной реабилитации трижды.

До момента подключения речевого процессора ребенок может ха-рактеризоваться в соответствии с устоявшимися классификациями как глу-хой, слабослышащий с тяжелой тугоухостью, оглохший (сохранивший речь или теряющий ее). После подключения процессора состояние слуха детей уравнивается — все благополучно прооперированные становятся детьми, которые могут ощущать звуки интенсивностью 30-40 дБ, что соот-ветствует легкой тугоухости (1 степень по международной классификации). Статус детей меняется, поскольку они уже способны воспринимать звуко-вые сигналы, надежно воспринимать неречевые звучания и реагировать на них.

При этом ребенок продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. Для него по-прежнему важны зрительные опоры и при-вычные средства восприятия речи и коммуникации: чтение с губ, письмен-ная речь, дактилология, жестовая речь, привычка контролировать произ-ношение при помощи кинестетических опор. Пока не завершится первона-чальный этап реабилитации, не произойдет перестройка коммуникации и взаимодействия ребенка с близкими на естественный лад, ребенок сохраня-ет этот особый (переходный) статус.

Выбор образовательного маршрута для детей с кохлеарными им-плантами зависит от точности определения их актуального социально-психологического статуса, эффективности их психолого-педагогического сопровождения.

Высокая эффективность коррекционно-педагогической работы может быть достигнута в организациях инклюзивного образования, в которых обучаются дети с нормальным и нарушенным слухом. В таких организа-циях должно быть организовано педагогическое сотрудничество, дети с кохлеарными имплантами включены в активную речевую деятельность, разрабатывается технология работы по формированию устной речи им-плантированных обучающихся, основной целью которой является их под-готовка к полноценной интеграции в социум.

Педагогам, работающим с детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования необходимо учитывать теоретико-методологические основы психолого-педагогической помощи этим детям; основные направления и содержание реабилитационной работы с имплан-тированными детьми в первоначальный период реабилитации; организа-ционные формы коррекционной помощи ребенку с учетом возраста, вре-мени проведения имплантации, уровня психофизического и слухоречевого развития в условиях инклюзивного образования. Особое внимание следует уделять организации и содержанию работы с родителями детей с кохлеар-ными имплантами.

Необходима правильно организованная система специальных меро-приятий по обучению, развитию и воспитанию детей с особыми образова-тельными потребностями, что объясняется наличием разнообразных осо-бенностей физического развития и психологических особенностей, преодо-ление которых требует в ряде случаев создания особых условий и исполь-зования специальных методов и приёмов.

Исследования ученых, практический опыт обучения таких детей по-казывают, что успешность их реабилитации зависит от эффективности проводимой коррекционной работы, собственной мотивации, личностных особенностей обучающихся.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности нарушения слуха у детей дошкольного возраста

1.1. Нарушения слуха, причины, классификация

Нарушение слуха подразумевает под собой полное или частичное снижение возможности слышать и распознавать звуки. Полное отсутствие такой возможности называется глухотой, а частичное – тугоухостью раз-личного характера. По своей сути, это болезнь, которой подвержены око-ло 6-7% всего населения.

Существует основная классификация нарушения слуха. По ней раз-личают следующие виды заболеваний [18]:

• кондуктивное – заболевание среднего или наружного уха (воспале-ние, перфорация, серная пробка);

• сенсоневральное – заболевание внутреннего уха, слухового нерва, улитки, слуховых путей;

• центральное – заболевание отделов уха, отвечающих за распознава-ние и обработку звуковых сигналов;

• смешанное – сочетание кондуктивных и сенсоневральных заболева-ний.

По степени нарушения слуха различают глухоту и тугоухость, а также одностороннюю и двухстороннюю потерю. Говоря более расши-ренно, то по международной классификации, нарушение слуха включает глухоту и 4 степени тугоухости, различающуюся по порогам слухового восприятия и измеряемую в децибелах.

Необходимо различать тугоухость и глухоту. При тугоухости вос-приятие и воспроизведение речи возможно, при глухоте человек не слы-шит разговорной речи даже на близком расстоянии.

Тотальная глухота, при которой невозможно восприятие никаких звуков, встречается крайне редко. Для определения степени нарушения ис-следуют слух на частотах разговорной речи при проведении по воздуху. Порог

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы