Курсовая теория на тему Особенности семейного воспитания младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ _Toc69724627ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические подходы к понятию «семейное
воспитание» в научной литературе. 5
1.1. Основные подходы к воспитанию в теории
педагогики. 5
1.2. Основные концепции семейного воспитания. 8
Глава 2. Специфика семейного воспитания детей
младшего школьного возраста……………………………………………………………………………..13
2.1. Психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста 13
2.2. Воспитание младшего школьника в семье. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
СОДЕРЖАНИЕ _Toc69724627ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические подходы к понятию «семейное
воспитание» в научной литературе. 5
1.1. Основные подходы к воспитанию в теории
педагогики. 5
1.2. Основные концепции семейного воспитания. 8
Глава 2. Специфика семейного воспитания детей
младшего школьного возраста……………………………………………………………………………..13
2.1. Психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста 13
2.2. Воспитание младшего школьника в семье. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Заключение:
Итак,
оспитание это социальное явление, детерминированное природными задатками;
процесс, что ведет к определенным изменениям; управление и руководство
развитием личности; действие всех субъектов и объектов педагогического
процесса; — развивающая деятельность. Выделенные признаки не являются
универсальными, однако они позволяют представить специфические особенности
процесса воспитания и подтвердить его сложность, многоаспектность. В центре
воспитательного процесса находится личность, поэтому эффективность воспитания
определяется закономерностями развития личности, ее возрастными возможностями,
индивидуально-типологическими особенностями. Осуществленный анализ понятия
«воспитание» дает возможность сформулировать его определение в таком виде:
воспитание — это процесс сознательного развития самостоятельной личности,
осуществляемый под влиянием педагогов во время совместной деятельности,
направленной на овладение воспитанниками способами нравственного саморазвития и
опытом общественных отношений.
Осмысление
сущности понятия семейное воспитание как научной категории в концептуальных
идеях современных педагогических исследований и социальных теорий показал
множественность методологических подходов и концептуальных идей, которые
закладываются в его содержание и формируют представление о закономерностях
осуществления, понятийно-терминологическая вариативность.
Суть
имеющихся в современных исследованиях дефиниций раскрывает семейное воспитание
как институциональную форму воспитания; содержание воспитательной деятельности
родителей; систему воспитания и образования ребенка, сложившейся в условиях
конкретной семьи; домашнюю педагогику; родительское воспитание в соответствии с
социальным идеалом; целенаправленное воспитательное влияние родителей на
ребенка; форму воспитания, сочетающее целенаправленные педагогические действия
родителей с повседневным влиянием быта; подготовку ребенка к самостоятельной
жизни; содержание самореализации родителей в контексте семейных ценностей.
Семейное
воспитание трактуется как видовое к базовому понятию воспитание, имеющее свою
специфику, отражающую его интимный, субъект-субъектный, полисубъектный,
субкультурный и полифакторный характер, обусловленный образом жизни семьи,
типом семейной среды и семейными ценностями.
На
основании выявления такой сущности предложено определение: семейное воспитание
– активная личностно-преобразовательная взаимодействие родителей или лиц, их
замещающих (близких родственников, опекунов, усыновителей, приемных родителей,
родителей-воспитателей), других членов семьи и детей, а также между детьми в
процессе их со-бытия в семейной среде, общение, хозяйственной и досуговой
деятельности путем реализации актуальных мотивов-потребностей и социальных
ожиданий, духовного обогащения, утверждения и выработки новых семейных
ценностей, обретению житейской компетентности, воспитательного и социального
опыта.
В данной работе освещены
особенности взаимодействия школы и семьи в воспитании подрастающего поколения. Выделены
основные воспитательные задачи школы и семьи. Определены
психолого-педагогические правила и требования процесса налаживания
взаимодействия с родителями младших школьников. Выяснено, что именно
организация совместной воспитательной работы семьи и школы играет важную роль в
решении задач всестороннего развития личности и в воспитании школьника
Фрагмент текста работы:
СОДЕРЖАНИЕ _Toc69724627ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические подходы к понятию «семейное
воспитание» в научной литературе. 5
1.1. Основные подходы к воспитанию в теории
педагогики. 5
1.2. Основные концепции семейного воспитания. 8
Глава 2. Специфика семейного воспитания детей
младшего школьного возраста……………………………………………………………………………..13
2.1. Психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста 13
2.2. Воспитание младшего школьника в семье. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29