Курсовая теория на тему Особенности семейного и домашнего воспитания детей дошкольного возраста В эпоху просвещения (Европа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы исследования феномена образования в эпоху просвещения в
странах западной Европы.. 4
1.1. Детство в эпоху просвещения. 4
1.2. Образование и воспитание в
эпоху Просвещения. 6
Глава 2.
Особенности семейного и домашнего воспитания детей дошкольного возраста. 11
2.1. семейное воспитание в
педагогическом наследии мыслителей в эпоху просвещения западной Европы.. 11
2.2. Традиции семейного и домашнего
воспитания. 16
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 29
Введение:
Идеи просветительства
обусловлены научной революцией XVII в. (экспериментально-математическое
естествознание было необходимо для стимулирования и развития производства),
философскими материалистическими идеями Нового времени (Ф. Бэкона, Р. Декарта,
Т. Гоббса и др.), выводящими на первое место рациональное мышление, подчинение
веры разуму. Эпоха зарождения капиталистического способа производства требовала
нового подхода к знаниям, обучению.
Наука в педагогике
просвещения приобрела мировоззренческие функции, развитие нравственности и
гражданственности ставились в зависимость от прогресса науки и искусства.
Эпоха просвещения,
несомненно, очень сильно повлияла на развитие взаимоотношений между родителями
и детьми, что способствовало их укреплению, в виде взаимопонимания,
ответственности, семейной целостности и т.д. Деятели эпохи просвещения,
посвятившие себя изучению семьи, воспитанию детей в ней, дали импульс к
становлению педагогики – науке, призванной изучать взаимоотношения родителей и
детей, их воспитание и обучение. Все это только способствовало укреплению семьи
в прошлые времена и способствует укреплению в наше время.
Объект исследования:
особенности семейного и домашнего воспитания.
Предмет исследования:
особенности семейного и домашнего воспитания детей дошкольного возраста в эпоху
просвещения (Европа)
Цель исследования: осуществить
анализ особенностей семейного и домашнего воспитания в эпоху просвещения в
странах западной Европы.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать
феномен образования
2. Выявить традиции
семейного и домашнего воспитания.
Заключение:
В 18 веке
отношение к детям было сформулировано следующим образом: "Если ты
совершенен и не вызываешь у меня никакого искушения дать мне полный контроль
над твоими чувствами и волей, то я позволю тебе быть со мной и буду любить
тебя". Образование стало последовательным, но очень строгим набором
правил: вместо людей, окруженных тревогой, люди, которые растут, не получают тепла,
сострадания и способности выражать чувства. Поэтому основными чертами характера
являются депрессия, мучительное чувство вины и психосоматические заболевания.
Люди данного периода больше не боятся, что их накажут непредсказуемые божества,
поэтому они способны производить научные, промышленные и технологические
революции. Существуют теплые отношения в браке и личной жизни (хотя и не
везде). Судьба образования, на которое Просвещение возлагало большие надежды,
также была трудной. Начало очень многообещающее, как и начало любой эпохи.
Просвещение не только прилагало все усилия для распространения образования, но
и ставило его на уровень науки, разрабатывая концепции образования и
воспитания, подводя их к основам естественных наук и философии.
Идеология Просвещения не была
"однородной"; каждая страна внесла свой вклад в это духовное
направление. Знания и образование рассматриваются как важные факторы социальных
преобразований, как средство укрепления республиканских институтов и надежная
основа благосостояния.
В 17 и 18 веках педагогика и школы в
Европе развивались в экономических и социальных условиях, которые были жизненно
важны для человечества. Социальные системы и феодальные идеологии стали
тормозом образования и воспитания. В результате люди поднимаются на вершину
власти, если не по невежеству, то во всяком случае без адекватного воспитания и
образования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы исследования феномена образования в эпоху просвещения в странах западной
Европы
1.1.
Детство в эпоху просвещения
В 18 веке
отношение к детям было сформулировано следующим образом: "Если ты
совершенен и не вызываешь у меня никакого искушения дать мне полный контроль
над твоими чувствами и волей, то я позволю тебе быть со мной и буду любить
тебя".
Детей с раннего
возраста учат пользоваться туалетом, чтобы ребенок был умственно и физически
чистым. Ребенок, который не соблюдает правила: озорной, проявляет естественный
интерес к своему телу или просто слишком эмоциональный — считается злым и
неправильным, что необходимо исправить (желательно с помощью побоев,
издевательств и голодания). Ребенок, которому удается справиться с требованиями
своих родителей, будет пользоваться благосклонностью родителей (хотя он
подсознательно верит, что до тех пор, пока он ведет себя идеально, его будут
любить, то есть любовь — это не просто условие).
Дж. Локк
писал о детстве, что незначительные или почти незаметные впечатления,
производимые на нашу нежную организацию в детстве, имеют очень важные и
длительные последствия. Тот, кто имеет дело с детьми, должен основательно
изучить их натуры и способности и при помощи частных испытаний следить за тем,
в какую сторону они легко уклоняются и что к ним подходит, каковы их природные
задатки, как можно их усовершенствовать и на что они могут пригодиться. Он
должен подумать над тем, чего им недостает и могут ли они это приобрести с
помощью прилежания и усвоить путем практики и стоит ли об этом стараться.
Природные дарования каждого должны быть развиваемы до возможных пределов, но
попытка привить ребенку что-либо другое будет только бесплодным трудом, и то,
что таким образом будет на нем налеплено, в лучшем случае окажется не к лицу и
всегда будет производить неприятное впечатление принужденности и манерности
[12].