Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Особенности российского менеджмента в современных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика современного менеджмента 5

1.1 Понятие и сущность менеджмента 5

1.2 Научные основы менеджмента и его развитие в мире 9

Глава 2 Особенности развития российского менеджмента 13

2.1 Факторы, влияющие на формирование российского менеджмента 13

2.2 Принципы формирования российского менеджмента 17

Заключение 21

Список использованных источников 23

  

Введение:

 

В современных условиях в России, в периоды позитивных социально-экономических изменений, менеджмент играет особую роль и становится реальным фактором развития бизнеса в разных сферах экономики.

Развитие менеджмента в России сейчас считается одним из приоритетов для менеджеров разных типов компаний. Не каждый предприниматель может умело владеть, делиться и развивать собственные материальные и человеческие ресурсы. К сожалению, большинство представителей бизнеса не уделяют должного внимания основам предпринимательства и экономики. В настоящее время подход к решению многих финансовых проблем претерпевает коренные изменения, как и организации, занимающиеся его управлением. Во-первых, современные организации становятся не только гибкими, но и превращаются в «виртуальные» онлайн-системы, контракты между экспертами, поставщиками, потребителями и обществом в целом. Результатом стал новый «общественный договор», определяющий взаимную ответственность спонсоров, сотрудников и регулирующих органов.

В современном менеджменте в России существует множество проблем, одной из которых является качество менеджеров, что повышает требования к профессиональному уровню менеджеров и повышает их квалификацию, направленную на способность приносить экономическую выгоду хозяйствующим субъектам. Будущие лидеры будут стремиться пройти обучение в престижных бизнес-школах для развития лидерских качеств, участвуя в управленческих «сражениях», приглашая консультантов по менеджменту для решения особо сложных ситуаций. Но самая большая ошибка большинства лидеров заключается в том, что они не уделяют слишком много внимания росту и профессионализму своей личности, когда думают, что власть имеет первостепенное значение.

Актуальность исследования заключается в том, что общей тенденцией последних десятилетий является повышение роли менеджмента в эффективной деятельности российских компаний.

Глубина и степень изученности темы исследования представлена в трудах таких учёных, как: Герчикова И. Н., М. С. Марамыгин, Клименко В.С., Е. М. Королькова, Остудина Т.В, И.Т.Балабанова, И.А.Бланка, К.Г.Воблого и др.

Объект исследования — российский менеджмент, а его предметом — особенности российского менеджмента в современных условиях.

Цель исследования: рассмотреть особенности современной отечественной системы менеджмента.

Задачи исследования:

— изучить понятие и сущность менеджмента;

— рассмотреть научные основы менеджмента и его развитие в мире;

— проанализировать факторы, влияющие на формирование российского менеджмента;

— рассмотреть принципы формирования российского менеджмента.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Термин «менеджмент» переводится с английского языка как «управление». На сегодняшний день существует огромное количество определений данного термина, которые являются верными, но затрагивают различные сферы управленческой деятельности.

В общем виде менеджмент – это процесс планирования, организации, приведения в действие и контроля предприятия с тем, чтобы координировать различные виды ресурсов.

Менеджмент, как и любой вид деятельности имеет свои особенности и разновидности. Отечественный механизм управления, конечно, имеет отличия от зарубежных. В нашей стране менеджмент появился сравнительно недавно (примерно в 90-ые гг. XX века) с зарождением рыночной системы экономики.

Российской модели производственного менеджмента соответствует порядок подчиненности от низших звеньев к более высшим вместе с жесткой централизованной системой управления. Также характерной чертой управления в нашей стране является авторитарный стиль с жестким контролем принятия решений. Передача управленческих полномочий встречается редко.

Классическая проблема российского менеджмента является недостаточная квалификация сотрудников в этой сфере. Причины могут быть различными: от нехватки профессиональных преподавателей до использования устаревших методов в реализации управления предприятием.

Для решения существующих проблем необходимо постоянно обучаться, совершенствовать свои профессиональные навыки, приглашать иностранных специалистов для обмена опытом, проводить анализ зарубежных компаний.

Таким образом, отечественный менеджмент имеет ряд схожих признаков с системой управления бизнесом в США и Японии. Российская система неидеальна, то есть существуют проблемы, которые обязательно подлежат решению для осуществления эффективной системы управления. По сравнению с Японией, в РФ и США практически отсутствуют гарантии работникам, ни в одной из систем (американской или российской) нет гарантий об обязательном трудоустройстве работников после окончания университета или колледжа.

В Российской системе управления есть очень много заимствований от других моделей менеджмента. При изучении особенностей менеджмента нельзя не отметить фактор коррупции при назначении на руководящую должность. Коррупция присутствует в системе менеджмента в РФ. Например, сотрудники, которые принимаются на работу в крупные компании США и Японии, оцениваются только по своим профессиональным навыкам, уровню образования. В России имеет место быть одна из форм коррупции – трудоустройство на престижные должности «по знакомству» или за вознаграждение. Таким образом, коррупционная составляющая получила негласный статус норм экономического общества.

Важно отметить, что изменение аспекта конкурентной направленности в сторону американской модели может считаться выгодным для России. Некоторые зарубежные принципы управления могут и должны быть внедрены в отечественную практику. При этом необходимо, чтобы интеграция зарубежных подходов к управлению осуществлялась постепенно и систематически.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и сущность менеджмента

Формирование науки о менеджменте не имело правильного концентрического порядка: по мере формирования разных сфер познаний выявлялись всё новые условия, оказывающие большое влияние на процесс и результат работы организаций. Помимо этого, в ХХ веке весьма стремительно изменялось также непосредственно общество. Научно-технический переворот, стимуляция правительств в целях воздействия на предпринимательство, а также многие другие факторы вынудили сосредоточить интенсивное внимание на внешних условиях в управлении .

Подробнее разберем, что такое управление. В современных словарях указывается, что управление – процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, направленный на формулировку и достижение цели организации.

За всю историю общество выделило в целом только три сознательных инструмента управления:

1. Иерархия – организация, при которой главным орудием влияния считаются взаимоотношения руководства – подчинения, влияние на человека с содействием насилия, контролирования распределения вещественных благ.

2. Рынок – линия разнонаправленных горизонтальных взаимоотношений, основанных на купле-продаж продукта, услуг, на имущественных взаимоотношениях, равенстве заинтересованности продавца и потребителя.

3. Культура – вырабатываемые и признаваемые окружением, системой, командой ценности, общественные нормы, конструкции, стандарты действия, ритуалы, которые требуют осуществления таким образом, но не по-другому .

Ни один из отмеченных элементов не существует самостоятельно. Все без исключения переплетаются друг с другом при безусловном доминировании иерархии либо рынка.

К сожалению, вплоть до сегодняшнего дня не появилось управления, основанного в большей степени на культуре, хотя и рынку, и иерархии содействуют собственные, практически противоположные, особенности культуры. Этим также обусловливается внедрение в сегодняшнюю русскую речь, наравне с термином «управление», новейшего – «менеджмент».

Менеджмент – это самостоятельный вид работы, выполняемый безукоризненно, ориентированный на результат каждого бизнес-процесса в рыночном обществе и достигающий определенных запланированных целей за счет оптимального использования материальных и трудовых ресурсов с использованием основ, функций и методов. инструмент финансового маркетинга .

Менеджмент – это контроль в условиях рынка, рыночной экономики, что значит (рис. 1).

Терминология «менеджмент», «менеджер» стремительно и твердо вступили в свой лексический быт, сменив применяемые нами прежде определения «управление», «административная деятельность», «руководитель», «директор». .

В сущности, определение «менеджмент» можно интерпретировать как науку и практику управления, как систему управления компанией, а также как процедуру принятия административных решений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы