Курсовая теория на тему Особенности риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Теоретические понятия 5
1.1 Основные понятия риск-ориентированного подхода 5
1.2 Сущность РОП 7
1.3. Применение риск- ориентированного подхода в надзорных органах 10
2. РОП при организации отдельных видов государственного контроля, на примере Федерального государственного пожарного надзора 16
2.1. Критерии отнесения объектов к критериям 16
2.2. Порядок проведения оценки рисков на объекте 18
2.3. Достоинства и недостатки РОП 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Введение:
Система пожарной безопасности напрямую зависит от требований технических норм, которые необходимо соблюдать, как необходимый уровень пожарной безопасности. Оптимизацию пожарной безопасности можно поддерживать в рамках существующих законов и методик или путем их совершенствования. Неотъемлемой частью государственного управления, позволяющей оценить эффективность общественного воздействия на общественные отношения, является контроль и забота о деятельности, степень эффективности которой определяет реализацию конституционного права на свободу предпринимательства [1].
Государство стремится найти баланс между обязанностью соблюдать правила пожарной безопасности и правом частной собственности рисковать своим имуществом. Этот баланс нарушается нормативными требованиями пожарной безопасности, не учитывающими риск ущерба от реальных пожаров и дающими «условную модель пожара» без учета и учета наихудшей аварийной ситуации безопасного объекта.
Вопрос улучшения общественного контроля и мониторинга остается актуальным для российской экономики. Реализация ряда законодательных инициатив Президента и Правительства Российской Федерации позволила повысить уровень проверок и общественной прозрачности, разъяснить причины и мотивы действий. В то же время контроль и мониторинг остаются одними из «чувствительных» точек, где сталкиваются административная роль государства и бизнеса.
Такой подход, при котором оптимальные экономические затраты в государственных органах снижают административные препятствия и издержки бизнеса, повышая при этом эффективность обращения органов, называется риск-ориентированным подходом.
Объект исследования: подход к проверке пожарного состояния.
Предмет исследования: особенности риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов.
Цель исследования: изучить особенности риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов.
Задача исследования:
— изучить особенности риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов;
— изучить проблемы риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов.
Заключение:
В заключение следует отметить, что весь положительный опыт применения риск-ориентированного подхода, накопленный надзорными органами — участниками «пилотного теста», будет учтен при доработке будущего системного федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации». [7], проект которого в настоящее время находится в процессе рассмотрения и утверждения.
Риск-ориентированный подход — это новая модель государственных и муниципальных проверок, направленная на всесторонний контроль предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые своей деятельностью могут нанести вред людям и природе.
Чем выше риск, тем тщательнее и чаще должны проводиться проверки. Чем ниже риск, тем больше интервалы между проверками, вплоть до полного отказа от проверок.
Применение риск-ориентированного подхода в организации федерального государственного пожарного надзора позволит оптимизировать бюджетные затраты на обеспечение деятельности надзорных органов, снизить административные барьеры и издержки при осуществлении надзорной деятельности, повысить эффективность федерального государственного пожарного надзора.
Органы пожарного, медицинского, санитарно-эпидемиологического, транспортного, трудового, энергетического, ветеринарного надзора, надзора в сфере связи, гражданской обороны и безопасности дорожного движения уполномочены применять риск-ориентированный подход.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические понятия
1.1 Основные понятия риск-ориентированного подхода
Согласно федеральному законодательству [1], определение риск-ориентированного подхода звучит следующим образом: метод организации и осуществления государственного контроля (приостановления), при выборе интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) осуществления мероприятий по контролю и профилактике нарушений обязательных требований пожарной безопасности, отнесение действий юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности объектов защиты к определенному виду.
Появление системы управления рисками связано с финансовым сектором, который (в отличие от других секторов экономики) регулярно принимает на себя риски, чтобы получить компенсацию за принятие этих рисков. Эти особенности деятельности заставляют банки, страховщиков и компании по управлению инвестиционными фондами не избегать или минимизировать риски, а управлять и измерять их, чтобы устанавливать соответствующие цены на свои финансовые услуги (влияющие на ставки кредитования, стоимость ценных бумаг и уровень страховых премий). Профессиональная оценка рисков в финансовых компаниях осуществляется специализированными отделами, единственной задачей которых является управление рисками.
Сходство работы отделов управления рисками и служб внутреннего аудита (внутреннего контроля) привело к постепенному проникновению в традиционный аудит, а оттуда — в другие виды контроля и мониторинга, включая государственный контроль.
Параллельно (поскольку в области контроля (мониторинга) точные методы измерения явно оказались излишними) происходило упрощение методов оценки риска, переход от экономико-математических моделей к другим (например, экспертным), доступным большинству специалистов.
Например, когда точность оценки рисков профессиональными финансовыми экспертами достигает десятых или сотых долей процента, в традиционном контроле (надзоре) достаточно классифицировать риски по группам (например, высокий, средний или низкий риск). В некотором смысле произошла «десакрализация» знаний о рисках, чтобы они могли проникнуть во все сферы контроля.
Риск-ориентированный подход — метод организации и проведения государственного контроля (надзора), при котором в случаях, предусмотренных Федеральным законом, выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении этой деятельности производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности [5].
Риск-ориентированный подход к надзорной деятельности становится все более популярным. Ярким примером является Программа реформирования работы федеральных ведомств и агентств, которая распространяет риск-ориентированный подход на виды надзора. Этот подход предлагает сосредоточить ограниченные государственные ресурсы на областях наибольшего риска, чтобы предотвратить ущерб охраняемым законом активам и одновременно снизить административную нагрузку на добросовестные предприятия.
Целью риск-ориентированного подхода является оптимизация использования кадровых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности деятельности органов государственного контроля при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).
Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.