Техника аварийно-спасательных работ Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Особенности риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Теоретические понятия 5

1.1 Основные понятия риск-ориентированного подхода 5

1.2 Сущность РОП 7

1.3. Применение риск- ориентированного подхода в надзорных органах 10

2. РОП при организации отдельных видов государственного контроля, на примере Федерального государственного пожарного надзора 16

2.1. Критерии отнесения объектов к критериям 16

2.2. Порядок проведения оценки рисков на объекте 18

2.3. Достоинства и недостатки РОП 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 25

  

Введение:

 

Система пожарной безопасности напрямую зависит от требований технических норм, которые необходимо соблюдать, как необходимый уровень пожарной безопасности. Оптимизацию пожарной безопасности можно поддерживать в рамках существующих законов и методик или путем их совершенствования. Неотъемлемой частью государственного управления, позволяющей оценить эффективность общественного воздействия на общественные отношения, является контроль и забота о деятельности, степень эффективности которой определяет реализацию конституционного права на свободу предпринимательства [1].

Государство стремится найти баланс между обязанностью соблюдать правила пожарной безопасности и правом частной собственности рисковать своим имуществом. Этот баланс нарушается нормативными требованиями пожарной безопасности, не учитывающими риск ущерба от реальных пожаров и дающими «условную модель пожара» без учета и учета наихудшей аварийной ситуации безопасного объекта.

Вопрос улучшения общественного контроля и мониторинга остается актуальным для российской экономики. Реализация ряда законодательных инициатив Президента и Правительства Российской Федерации позволила повысить уровень проверок и общественной прозрачности, разъяснить причины и мотивы действий. В то же время контроль и мониторинг остаются одними из «чувствительных» точек, где сталкиваются административная роль государства и бизнеса.

Такой подход, при котором оптимальные экономические затраты в государственных органах снижают административные препятствия и издержки бизнеса, повышая при этом эффективность обращения органов, называется риск-ориентированным подходом.

Объект исследования: подход к проверке пожарного состояния.

Предмет исследования: особенности риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов.

Цель исследования: изучить особенности риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов.

Задача исследования:

— изучить особенности риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов;

— изучить проблемы риск-ориентированного подхода к проверке противопожарном состоянии различных объектов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение следует отметить, что весь положительный опыт применения риск-ориентированного подхода, накопленный надзорными органами — участниками «пилотного теста», будет учтен при доработке будущего системного федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации». [7], проект которого в настоящее время находится в процессе рассмотрения и утверждения.

Риск-ориентированный подход — это новая модель государственных и муниципальных проверок, направленная на всесторонний контроль предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые своей деятельностью могут нанести вред людям и природе.

Чем выше риск, тем тщательнее и чаще должны проводиться проверки. Чем ниже риск, тем больше интервалы между проверками, вплоть до полного отказа от проверок.

Применение риск-ориентированного подхода в организации федерального государственного пожарного надзора позволит оптимизировать бюджетные затраты на обеспечение деятельности надзорных органов, снизить административные барьеры и издержки при осуществлении надзорной деятельности, повысить эффективность федерального государственного пожарного надзора.

Органы пожарного, медицинского, санитарно-эпидемиологического, транспортного, трудового, энергетического, ветеринарного надзора, надзора в сфере связи, гражданской обороны и безопасности дорожного движения уполномочены применять риск-ориентированный подход.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические понятия

1.1 Основные понятия риск-ориентированного подхода

Согласно федеральному законодательству [1], определение риск-ориентированного подхода звучит следующим образом: метод организации и осуществления государственного контроля (приостановления), при выборе интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) осуществления мероприятий по контролю и профилактике нарушений обязательных требований пожарной безопасности, отнесение действий юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности объектов защиты к определенному виду.

Появление системы управления рисками связано с финансовым сектором, который (в отличие от других секторов экономики) регулярно принимает на себя риски, чтобы получить компенсацию за принятие этих рисков. Эти особенности деятельности заставляют банки, страховщиков и компании по управлению инвестиционными фондами не избегать или минимизировать риски, а управлять и измерять их, чтобы устанавливать соответствующие цены на свои финансовые услуги (влияющие на ставки кредитования, стоимость ценных бумаг и уровень страховых премий). Профессиональная оценка рисков в финансовых компаниях осуществляется специализированными отделами, единственной задачей которых является управление рисками.

Сходство работы отделов управления рисками и служб внутреннего аудита (внутреннего контроля) привело к постепенному проникновению в традиционный аудит, а оттуда — в другие виды контроля и мониторинга, включая государственный контроль.

Параллельно (поскольку в области контроля (мониторинга) точные методы измерения явно оказались излишними) происходило упрощение методов оценки риска, переход от экономико-математических моделей к другим (например, экспертным), доступным большинству специалистов.

Например, когда точность оценки рисков профессиональными финансовыми экспертами достигает десятых или сотых долей процента, в традиционном контроле (надзоре) достаточно классифицировать риски по группам (например, высокий, средний или низкий риск). В некотором смысле произошла «десакрализация» знаний о рисках, чтобы они могли проникнуть во все сферы контроля.

Риск-ориентированный подход — метод организации и проведения государственного контроля (надзора), при котором в случаях, предусмотренных Федеральным законом, выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении этой деятельности производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности [5].

Риск-ориентированный подход к надзорной деятельности становится все более популярным. Ярким примером является Программа реформирования работы федеральных ведомств и агентств, которая распространяет риск-ориентированный подход на виды надзора. Этот подход предлагает сосредоточить ограниченные государственные ресурсы на областях наибольшего риска, чтобы предотвратить ущерб охраняемым законом активам и одновременно снизить административную нагрузку на добросовестные предприятия.

Целью риск-ориентированного подхода является оптимизация использования кадровых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности деятельности органов государственного контроля при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).

Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы