Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Особенности рекламной деятельности торгового предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности торгового предприятия 6

1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях современного рынка 6

1.2 Рекламная стратегия торгового предприятия и ее формирование в условиях высокой конкуренции 12

1.3 Методы оценки эффективности средств рекламы 20

Глава 2. Формирование рекламной деятельности торгового предприятия 31

2.1 Рекламные кампании и их классификация 31

2.2 Особенности проведения рекламной кампании в социальных сетях 38

Заключение 48

Библиографический список 50

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена следующими положениями. В настоящее время одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды товара является реклама. Именно она информирует потребителей о преимуществах и характеристиках товара, убеждает потенциальных покупателей приобрести продукт.

Компании, которые хотят быть конкурентоспособными и успешными на рынке на продолжительном отрезке времени, должны постоянно улучшать свой продукт или оказываемые услуги. Это продиктовано тем, что со временем любой товар имеет свойство устаревать, другими словами его жизненный цикл подходит к концу. Вторым важным аспектом является факт того, что потребности потенциального потребителя нестабильны и постоянно подвержены изменениям. Такие изменения характерны для любой сферы деятельности. Постоянно растущая конкуренция задает тенденцию на то, что компании начинают соперничать не в ценовом сегменте рынка, а в вопросе наиболее эффективной стратегии рекламной коммуникации с потребителем путем грамотного предоставления информации о товаре и услуге. В связи с этим возрастает роль коммуникационного фактора, а рекламные средства приобретают принципиально новое значение: они становятся ключевым элементом в современном маркетинге.

С каждым годом роль рекламы в условиях быстро развивающего рынка увеличивается, поэтому исследование данной темы становится все более актуальным.

Торговая деятельность способствует решению важных задач – удовлетворению потребностей людей и поддержанию равновесия товарного предложения и покупательского спроса. В настоящее время возрастает роль рекламы в деятельности торговой деятельности.

Современная ситуация на рынке претерпела существенные изменения и не является стабильной. Недавняя пандемия коронавируса, а также ситуация локдауна дестабилизировала экономику, что сказалось на экономических показателях деятельности. В условиях спецоперации на территории Украины запрещена деятельность компании Meta из-за отказа удалять призывы к насилию в отношении россиян, в том числе военнослужащих. Блокировка в России популярных соцсетей Facebook и Instagram приведет к сокращению числа площадок для размещения рекламы, ее удорожанию, а также появлению монополиста в лице поисковой системы «Яндекс». В данных сложных политико-экономических условиях развитие торгового предприятия требует глубокого анализа и совершенствования. В данных условиях необходима разработка эффективной коммуникационной деятельности торгового предприятия на основе применения эффективных методов рекламы.

Целью представленной работы является характеристика особенности рекламной деятельности торгового предприятия.

Задачи исследования:

— раскрыть роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях современного рынка;

— рассмотреть рекламную стратегию торгового предприятия и ее формирование в условиях высокой конкуренции;

— раскрыть методы оценки эффективности средств рекламы;

— охарактеризовать рекламные кампании и их классификацию;

— рассмотреть особенности проведения рекламной кампании в социальных сетях.

Объектом исследования выступает реклама.

Предмет исследования: рекламная деятельность торгового предприятия.

При выполнении курсовой работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Акулич М.В., Антипов К.В., Горбашко Е.А., Карпова С.В., Коноваленко В.А., Котлер Ф., Синяева И.М., Удалова Л.В. и др., материалы периодической печати, законодательная база РФ и субъектов РФ в части рекламной деятельности.

В соответствии с поставленной целью и задачами определен ряд методов исследования: анализ литературы по теме работы, приемы структурного и логического анализа, сравнительного анализа и др.

Структура курсовой работы сформирована с учетом указанной цели и поставленных задач исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время фактором, который оказывает нарастающие воздействие на ход воспроизводства какой — либо организации является реклама.

Реклама является одним из элементов СМИ и инструментов маркетинговых коммуникаций и занимает одно из центральных позиций в деятельности предприятий.

Реклама – это одна из важнейших составляющих стимулирования сбыта. Она позволяет проинформировать потребителей о торговых предложениях компании, привлечь нужное внимание, напомнить покупателям о товаре и стимулировать их совершить покупку, увеличить объем продаж и объем дохода от реализации рекламируемого товара. Однако всегда необходимо помнить, что, какая бы хорошая реклама не была, она не способна обеспечить эффективный сбыт невостребованных товаров, товаров плохого качества, а также товаров, на которые устанавливаются необоснованно высокие цены.

С самого начала предприниматели учитывают расходы на рекламу и тщательно просчитывают стратегию. Так развитие рынка рекламы выходит на новый уровень и реклама, в свою очередь, становится одним из важнейших элементов экономической системы. Все перемены рынка рекламы, например, падение эффективности рекламы или количественное изменение, оказывает влияние на внешнюю экономическую среду. Одной из важнейших задач рынка является уменьшение расходов на рекламу, так как в современных условиях затраты велики, и продолжают расти большими темпами. Специализация помогает рынку рекламы уменьшать расходы участников в процессе экономики, разделяя его на части, в соответствии с рекламными средствами, которые рынок рекламы использует. Изменение сегментной системы рынка рекламы и рост рекламы на радио и в Интернете являются основными аспектами изменения роли рекламе в экономической среде.

Наиболее важные задачи рекламы включают, среди прочего, влияние на изменение отношения человека, побуждение потребителей использовать данную услугу или купить данный продукт. Он используется различными социальными субъектами и адаптирован к новым возможностям и требованиям современного потребителя. Рекламный бюджет обычно представляет собой отдельный документ, разделенный на вкладки — вид деятельности, расходы за месяц, квартал, год. При создании эффективного бюджета необходимо использовать элементы традиционного и онлайн-маркетинга.

Опираясь на анализ внешней среды, которое определено путем исследования слабых и сильных сторон деятельности предприятия, угроз и возможностей среды, предприятия разрабатывают свои стратегические направления деятельности, направленные преимущественно на усиление конкурентных позиций на рынке и завоевания большей рыночной доли.

Подводя итог, можно сказать, что реклама – эффективное средство маркетинга. Обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность без её использования невозможно. Но для получения большей прибыли нужно чётко осознавать сильные и слабые стороны своего предприятия, возможности развития рынка, иметь полное представление о товаре и целевой аудитории, спланировать рекламную кампанию (сроки получения результата, затраты, носители). Предпринимательство – рискованный вид деятельности, но предприниматель, который умеет эффективно использовать рекламу, имеет больше шансов добиться успеха.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности торгового предприятия

1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях современного рынка

Современные условия рыночной экономики и факторы внешней среды требуют от хозяйствующих субъектов активной рекламной политики, которая будет воздействовать на покупательские предпочтения и мотивацию. Реклама является целенаправленным и неличным обращением, осуществляющимся при помощи средств массовой коммуникации, призывается в силу усиления конкурентных преимуществ какого-либо товара, услуги, торговой марки, компании (кандидата, правительства и т.д.).

Зарождение рекламы произошло одновременно с появлением торговли. Всё начиналось с объявлений, написанных на папирусе и вощёных дощечках.

В настоящее время количество предпринимателей активно возрастает, а само предпринимательство в современном обществе занимает центральное место. Именно оно гарантирует государству и обществу стабильность и устойчивость в развитии. Но, занимаясь предпринимательской деятельностью, человек рискует понести огромные убытки, чтобы этого избежать используют различные средства стимулирования сбыта, одним из них является реклама.

Анализируя мнение известного зарубежного маркетолога Ф. Котлера, можно сказать о том, что он понимает рекламу как платное, однонаправленное и неличное обращение, которое осуществляется через средства массовой информации, а так же и иные средства связи и производящие агитацию в пользу какого-либо тавра, марки, фирмы [13, с. 81].

Реклама – это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Главная цель рекламы – это влияние на потребителей таким образом, чтобы при выборе необходимого товара, они купили именно рекламируемый продукт. Грамотно организованная рекламная кампания позволяет удержать заинтересованность потребителей к товару в течение долгого времени, привлечь новую аудиторию, а также укрепить позиции бренда на рынке.

Реклама – вид маркетинговой деятельности, состоящий в распространении информации, с конечной целью привлечения внимания к продукту и формирования интереса к нему. Несмотря на появление в мире новых тенденций, подходов и течений, реклама всё ещё остается главным двигателем торговли [8, с. 46]. Успешная реализация и актуальность рекламы напрямую влияют на успех любого предприятия.

Рекламная деятельность — это деятельность, направленная на производство и продажу рекламной продукции, особенно с точки зрения экономики, психологии, социальной культуры и философии [9, с. 69]. Представим ниже функции и цели рекламной деятельности со стороны каждой из перечисленных точек зрения.

Реклама имеет свои отличительные черты:

1. Пристрастность (работает в пользу рекламодателя, показывает преимущества товара, но не его недостатки).

2. Многофункциональность (оказывает воздействие на разные сферы жизни человека, также на чувства, склоняя к приобретению товара).

3. Платность (имеет коммерческий характер).

4. Обезличенность (отсутствует непосредственная обратная связь).

5. Экспрессивность и выразительность (реклама может быть яркой и впечатляющей).

6. Опосредованность (реклама передаётся через ряд посредников (СМИ, выставки, рекламные агентства).

К основным характеристикам рекламы можно отнести следующие (рисунок 1):

Рис. 1. Основные характеристики рекламы [10, с. 81]

Реклама выполняет ряд важнейших функций:

1. Экономическая. Конечная цель любой рекламы – получение прибыли с рекламируемого продукта.

2. Информационная. Информирование о существовании товара, о его функциональных характеристиках и особенностях.

3. Психологическая. Оказание воздействий на потребителя, с целью развития у него потребности приобрести данный товар, с помощью влияния на чувства, эмоции и самооценку.

4. Стимулирующая. Напоминание и побуждение к совершению покупки.

Рассмотрим основные тенденции влияния рекламы на современную экономическую систему:

1. Развитие количества торговли. В современных условиях люди используют всевозможные информационные каналы для рекламы. Рекламные и маркетинговые агентства выделяют наиболее эффективные способы предоставления нужной информации для потенциальных покупателей, определяют время и сроки реализации рекламной кампании, формируют уникальное торговое предложение и изучает всевозможные конкурентоспособные организации. Проведя полноценное исследование, организации размещают рекламу и помогают привлечь новых покупателей, тем самым повышая рост объёма продаж.

2. Прибыль и развитие средств массовой информации. В наше время

реклама — это дорогостоящее средство, поэтому она помогает обеспечивать доход СМИ и при помощи рекламного рынка происходит их развитие, так как приходится совершенствовать технологии СМИ, чтобы найти новые способы для привлечения аудитории.

3. Обеспечение занятости и содействие трудоустройству. Рынок рекламы поддерживает рост деловой активности и увеличивает количество рабочих мест. Так, например, одной из ролей социальной рекламы является качественный и эффективный подбор кадров на эти рабочие места и помощь населению по трудоустройству. Также в сфере рекламных услуг спецификой занятости является способ удалённой формы занятости. Распространение современных средств рекламной деятельности, расширяя возможности надомной занятости, формирует альтернативу процессу вхождения в состав безработных.

4. Формирование конкуренции. На данный момент огромное психологическое влияние на людей оказывает СМИ. Реклама в СМИ может формировать различное мнение у покупателей о том или ином товаре, поэтому она является важнейшим средством конкурентной борьбы [7, с. 159].

5. Воздействие на цены. Увеличение цен на некоторые товары в основном зависит от расходов на рекламу, хотя по сравнению с общим оборотом предприятия данные расходы невелики, но всё же воздействуют на цены продукции. Также в некоторых случаях реклама выступает как фактор снижения цены, так как она также является элементом массового сбыта.

Анализируя рекламную деятельность со стороны экономики, можно сказать, что это тип мероприятия, целью которого является разработка и производство различных видов рекламной продукции. В данном случае, рекламные агентства выступают, как «фабрики», где производится реклама.

Рассматривая рекламную деятельность с точки зрения психологии, следует сказать о том, что это особый вид деятельности человека либо группы людей, основная цель которых состоит в том, чтобы придать особую ценность некоторым объектам информации, по сравнению с иными аналогами.

Реклама, социальная культура и философия создают новые формы культурной среды, создают общественные мифы и формируют нормы и системы ценностей.

Основной темой рекламы является сочетание средств и методов распространения информации в конкретных областях экономической и социальной деятельности людей с целью учета типа общества для привлечения внимания потенциальных потребителей к цели рекламы [21, с. 81].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы