Курсовая теория на тему Особенности регулирования труда государственных служащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 3
1.1 Особенности источников, регулирующих служебные отношения гражданских служащих 3
1.2 Правовое регулирование нормирования труда на государственной гражданской службе: современное состояние и перспективы развития 11
2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ 16
2.1 Законодательное регулирование труда госслужащих 16
2.2 Проблемы регулирования служебного времени и времени отдыха государственных гражданских служащих 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность исследования реформирование института государственной службы в России было связано принятием в период с 1990 по 1995 годы нескольких законодательных актов, которые регламентировали механизм реализации государственно-служебных отношений. На протяжении последних двух десятилетий неоднократно были предприняты попытки проведения реформы системы государственной службы.
Начиная с 1992 года в России осуществляется эмпирический поиск наилучшей (термин «оптимальной» здесь не совсем подходит) системы государственного управления. Формирование новой системы государственного управления неразрывно связано с реформой государственной службы. Крупномасштабная реорганизация системы и особенно структуры федеральных органов исполнительной власти приобрела перманентный характер, и можно высказать обоснованное предположение, что начавшаяся административная реформа внесет очередные организационно-структурные и иные изменения в работу государственного аппарата России.
Для российского общества требовалось существенное увеличение уровня результативности работы института государственной службы, нацеленного на соблюдение интересов развития гражданского общества и укрепления российской государственности. Результативность деятельности любого органа государственной власти находится в прямой зависимости от профессионального уровня его сотрудников, которые несут государственную службу. При этом, успешность профессиональной деятельность государственных служащих находится в зависимости от их правового статуса как субъектов государственной службы, а также от качества правового регулирования этапов прохождения государственной службы. Государственная служба представляет собой сегодня достаточно сложный и многогранный социально-правовой институт, имеющий комплексный характер, а также обладающий прочными правовыми, экономическими, социальными и организационными корнями, основами и устоями.
Цель исследования: изучить особенности регулирования труда государственных служащих.
Объект исследования: деятельность государственных служащих.
Предмет исследования: регулирования труда государственных служащих в РФ.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить особенности источников, регулирующих служебные отношения гражданских служащих;
2. Рассмотреть правовое регулирование нормирования труда на государственной гражданской службе: современное состояние и перспективы развития;
3. Изучить законодательное регулирование труда госслужащих;
4. Проанализировать проблемы регулирования служебного времени и времени отдыха государственных гражданских служащих.
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых в области трудового права как: Л. А. Чиканова, Е. Б. Хохлов, А. П. Нуртдинова, А. М. Куренной, Е. А. Ершова и др.
Нормативную основу работы составляют: трудовой кодекс Российской Федерации, действующее трудовое законодательство.
В рамках настоящего исследования применялись следующие методы: общенаучный диалектический метод, логический, исторический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный и технико-юридический.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 37 страниц. Количество литературных источников – 23.
Заключение:
Госслужба и общественные отношения, которые связанны с ней, считаются одним из важных вопросов, потому, что ее реформирование происходит в современный период времени
Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на соответствующих должностях по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов федерации. Из анализа данного определения пришли к выводу, что государственная служба — это, во-первых, профессиональная деятельность, т.е. данная деятельность, считается профессией для служащих и отвечает определенной подготовке, приобретения надлежащего специального образования, а также позднее стабильной деятельности в данном направлении карьеры. И, во-вторых, это определение показывает на суть предоставленной профессиональной деятельности, а именно, она обращена на обеспечение реализации полномочий Федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Федерации, а также субъектов, замещающих государственные должности РФ, и субъектов, замещающих государственные должности субъектов РФ.
После изучения представленных позиций, пришли к выводу, что особенности трудовых взаимоотношений полагают их регулирование в первом случае, на принципах равенства всех перед ФЗ, а во втором случае на принципах отношений власти-подчинения. Затем, рассмотрели основные Федеральные Законодательные акты, которые регулируют деятельность государственных служащих, к таким можно отнести нормы Федерального ФЗ № 58-ФЗ, который считается основополагающим ФЗ, который определяет и нормы Федерального ФЗ № 79-ФЗ, который, в свою очередь, регулирует деятельность госслужащих, их отличие и точки пересечения с нормами ТК РФ.
В работе изучены особенности служебного времени и времени отдыха для госслужащих. Так, в соответствие сп.3 ст.45 ФЗ № 79-ФЗ разрешается установить для государственных гражданских служащих особый режим работы – не нормированный служебный день. В соответствии с рассмотренной нормой ФЗ, для гражданских служащих, которые замещают административные должности гражданской службы, определение не нормированного рабочего дня подтверждено предписанием ФЗ № 79-ФЗ, что считается спецификой службы, потому, что, ст.101 ТК РФ по праву РФ не нормированный рабочий день может быть установлен, исключительно, по соглашению обеих сторон. В отношении гражданских служащих запрет на деятельность по совместительству заменили на определенные ограничения, которые устанавливает ФЗ № 79-ФЗ. Например, согласно п.2 ст.14 ФЗ № 79-ФЗ госслужащий имеет право предварительно, оповестив стороны нанимателя осуществлять другую работу, которая подлежит, в том числе, оплате, если данный факт не повлечет конфликт интересов.
ФЗ № 79-ФЗ для госслужащих предусматривает все виды отдыха, которые указаны статье 107 ТК РФ. Другим считается, в данном случае, для госслужащих мы видим, что на основаниип.2 ст.46 ФЗ № 79-ФЗ только лишь длительность ежегодного оплачиваемого отпуска, которая составляет, для служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы 35 календарных дней, для иных госслужащих 30 дней. А если мы обратимся к ТК РФ, то увидим, что ФЗ определяет длительность основного оплачиваемого отпуска –28 календарных дней.
Для госслужащих определено три вида дополнительных отпусков: за выслугу лет (часть 5 Статьи 46 № 79-ФЗ), за ненормированный рабочий день (рассмотрен ранее), в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы (часть 7 статьи 46 ФЗ № 79-ФЗ). Кроме ежегодного отпуска госслужащий может использовать отпуск без сохранения денежного содержания (п. 15 ст. 46 ФЗ № 79-ФЗ). Наибольшая длительность этого отпуска составит один календарный год (12 месяцев). Данное обстоятельство считается отличительной особенностью, так как похожая норма ФЗ, прописанная в ТК РФ, не определяет наибольшую продолжительность отпуска без сохранения заработной платы.
Изучив и проанализировав доводы, которые изложены в работе, а также нормы № 79-ФЗ и ТК РФ, мы пришли к выводу, что взаимоотношения, которые возникают на государственной службе по своей правовой природе могут в полной мере считаться трудовыми отношениями и, более верным правовым регулированием, считалось бы, если бы Федеральный Законодатель сконцентрировал в ФЗ № 58-ФЗ, №79-ФЗ только особенности, которые возникают на госслужбе (без повторения похожих норм ТК РФ), в том числе тех, которые относятся к прекращению служебного контракта. Обозначенную проблему нужно решать через внесение изменений, как в ФЗ № 58-ФЗ, № 79-ФЗ, так и в ТК РФ, определив случаи, при каких нужно использовать общее трудовое Законодательство или специальный ФЗ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
1.1 Особенности источников, регулирующих служебные отношения гражданских служащих
Особенности источников, регулирующих служебные отношения, связаны со спецификой самих служебных отношений. Отношения на гражданской службе упорядочиваются как административным, так и трудовым правом. В тех случаях, когда гражданский служащий реализует свои полномочия по управлению общественными процессами в рамках компетенции органа, где он служит, осуществляет властные решения, эти отношения регулируются административным правом, и нормативные правовые акты, регламентирующие указанные отношения, причисляются к источникам административного права.
Труд гражданских служащих, как и труд иных лиц наемного труда, регулируется Трудовым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а особенности служебных отношений определяются специальными нормами1.
Следовательно, источниками регулирования этих отношений становятся источники трудового права. Однако если специальное регулирование отношений конкретных категорий работников, в частности работников транспорта, народного образования, ядерного комплекса и др., охватывает лишь определенные стороны данных отношений и предусмотрено отдельными нормами и отдельными нормативными правовыми актами, то для трудовых отношений гражданских служащих существует целая система специальных норм и нормативных актов. В специальные нормативные акты, посвященные гражданской службе, помимо норм, регламентирующих трудовые отношения гражданских служащих, включены нормы об организации гражданской службы и управлении ею. Таким образом, особенность источников регулирования служебных отношений состоит в том, что наряду с общими источниками трудового и административного права действует значительный массив норм специального законодательства о гражданской службе, которые составляют базу самостоятельных источников, дополняющих источники административного и трудового права.