Научно-исследовательская работа студента Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности речевого развития детей цифрового поколения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ
особенностей речевого развития детей. 6

1.1. Феномен речевого развития
в исследованиях зарубежных и отечественных психологов. 6

1.2. Психологические особенности
развития личности в дошкольном возрасте  9

1.3. Особенности речевого развития
детей цифрового поколения в структуре развития личности. 13

Список литературы.. 16

  

Введение:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ
особенностей речевого развития детей. 6

1.1. Феномен речевого развития
в исследованиях зарубежных и отечественных психологов. 6

1.2. Психологические особенности
развития личности в дошкольном возрасте  9

1.3. Особенности речевого развития
детей цифрового поколения в структуре развития личности. 13

Список литературы.. 16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность исследования. В последние несколько десятилетий  обострилась проблема задержки речевого развития у детей, все чаще к специалистам обращаются
родители с ребенком 3 лет, который еще не говорит. Малая часть соответствует советским
нормативам: в 1 год- 10 слов, в 1,5- первая фраза, к 2- словарный запас 200-300
слов. Безусловно, на задержку речевого развития
у ребенка влияет масса факторов,
давайте их распределим по условным группам:

1) Генетика, особенности
перинатального развития (сюда же вкладываются и более широкие проблемы с экологией
в мегаполисах);

2) Органические нарушения
мозга (например, непосредственно речевых зон); отсутствие слуха у ребенка; другие
варианты дизонтогенеза сочетанные с этими нарушениями (УО, РАС и др.);

3) Социальная ситуация
развития ребенка;

4) Качественная трансформация
самого становления речи, как психической функции (изменение гетерохронности развития
связанной с виртуальной реальностью гаджетов).

Социальная ситуация
развития должна сложиться так, чтобы ребенку захотелось выразить свою мысль, коммуницировать,
обменяться информацией с ближайшим окружением.

Не возникает или не может реализоваться потребность говорить в
следующих ситуациях:

а) Гиперудовлетворение потребностей ребенка.
Ребенок оснащен игрушками и гаджетами, весь мир ему уже предоставлен, мать гиперопекает,
окружает пристальным вниманием и заботой. Зачем такому ребенку говорить, если его
понимают и без слов.

б) Давление на потребности ребенка. Часто
встречается в неблагополучных семьях, с вариантом авторитарного стиля воспитания,
где желание пресекается и инициатива наказуема.

в) Минимизация внешнего опыта для формирования потребности.
Конечно, научение — это прежде всего бессознательное копирование, повторение за
другими. Молчаливые семьи; цифровой прогресс- мама в телефоне, а ребенок в планшете;
изменение культуры совместных игр на детских площадках (особенно в мегаполисе),
приводит к тому, что ребенок меньше слышит обращенную к нему речь.

В век цифрового
прогресса и продвинутых методик раннего развития гетерохронность развития психических
функций получает риск смениться дисгармоничностью. Каждая психическая функция, как
учил нас  П.Я. Гальперин, проходит несколько
этапов становления, от наглядно-действенной (потрогать руками, взаимойдейстовать
в материальном мире), к наглядно-образномй (представить то, что потрогал в виде
картинки), к асбтрактно-логической (оперировать символами, в частности речевыми,
без привязки к внешнему).

Легкодоступность
информации в виде образов (которые превалируют в гаджетах):

а) лишают ребенка
важного элемента познания мира- наглядно- действенного, этот сенсорный опыт сменяется
использованием одного пальца для вождения им по экрану;

б) увеличивают
объем и легкость получения информации в виде быстро сменяющихся картинок, так искусственно
расширяют кругозор ребенка, без прикладывания им усилий (формируют пассивность в
реальной жизни);

в) выводят речь
из процесса познания, как необходимого его элемента, таким образом трансформируют
сам процесс когнитивного развития (для достижения абстрактно-логического уровня).

Большое количество
имеющейся информации у детей не приводит к увеличению словарного запаса, напротив,
активный словарь детей достаточно ограничивается. На низком уровне развития находится
связная речь. Мышление образно-символическими блоками создает трудности в вербализации,
в переводе «аналоговой» невербальной информации в «дискретную», вербальную. Дети
испытывают затруднения в подборе слов для выражения своей мысли, поверхностно понимают
тексты, а в ряде случаев повторяют запомненные текстовые фрагменты или фразы без
их осмысления.

Информированность
детей, большие объемы кратковременной и долговременной памяти, образно-символическое
мышление, освобождают ребенка от помощи речи для познания мира.

Методологическое
основание исследования составляют:

— положение Л.С. Выготского о
единстве закономерностей нормального и аномального развития детей;

– положение о деятельностном подходе
(Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.П. Леонтьев);

– положение о переходе
(интериоризации) внешней деятельности во внутренний план в процессе обучения
(теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина);

– исследования по проблеме речевого
развития детей с общим недоразвитием речи и формирования
интонационно-выразительных средств у дошкольников с речевыми нарушениями (Е.Э.
Артемова, Е.Ф. Архипова, Л.Р. Забродина, Л.А. Копачевская, Л.А. Позднякова,
А.Н. Полозова, Е.Е

Шевцова).

Объект
исследования: речевое развитие детей цифрового
поколения.

Предмет
исследования: особенности речевого развития детей
цифрового поколения.

Цель
исследования: изучить особенности речевого развития
детей цифрового поколения

Задачи
исследования:

1. Изучить феномен
речевого развития в исследованиях зарубежных и отечественных психологов

2. Проанализировать
психологические особенности развития личности в дошкольном возрасте

3. Охарактеризовать
особенности речевого развития детей цифрового поколения в структуре развития
личности

4. Описать и обосновать
особенности речевого развития детей цифрового поколения

5. Провести эмпирическое
исследование особенностей речевого развития детей цифрового поколения

6. Провести анализ и
интерпретировать эмпирически полученные результаты исследования особенностей
речевого развития

Гипотеза
исследования: у детей цифрового поколения встречаются
затруднения и задержка речевого развития, обусловленные заменой живого общения
цифровыми приспособлениями.

Методы
исследования: теоретический
анализ педагогической,
психологической и методической
литературы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы