Психология развития Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности речевого общения со взрослыми и сверстниками у детей разного пола и возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика речевого общения 5

1.1. Понятие и виды речевого общения 5

1.2. Роль речевого общения в психическом развитии человека 16

Глава 2. Особенности речевого общения детей разного пола и возраста 21

2.1 Общение детей разного пола и возраста со взрослыми 21

2.2 Общая характеристика общения детей разного возраста со сверстниками 24

2.3 Особенности общения детей разного возраста со сверстниками противоположного пола 26

Заключение 30

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Разговор — это самое сердце школьного обучения и педагогики. В раннем образовании развитие устной речи особенно важно для взаимодействия, социальных отношений и дружбы, а также для формирования чувства принадлежности. Педагоги помогают детям развивать навыки устной речи как непосредственно через языковое взаимодействие с ними, так и косвенно, создавая среду, богатую учебными стимулами.

Раннее образование предоставляет множество возможностей для общения. Педагоги разрабатывают различные виды деятельности, направленные на развитие языка, такие как круговые дискуссии, рутинные взаимодействия учителя и ученика, чтение и рассказывание историй, разработка тем, предоставление указаний, описание картинок, установление правил и чтение общественных знаков.

Положительный опыт взаимодействия со сверстниками является ключом к языковому, а также когнитивному и социальному развитию. С другой стороны, знание языка, то есть способность понимать и заставлять себя понимать, является необходимым условием для получения доступа к взаимодействию со сверстниками. Социальный статус в отношениях со сверстниками имеет решающее значение для самооценки. При взаимодействии со сверстниками возникают и развиваются идентичность и осознание себя – как положительные, так и отрицательные.

Проблемы с взаимодействием со сверстниками и общением со сверстниками могут возникать как как основной симптом, так и как вторичное следствие нескольких диагнозов развития в детстве. Такие проблемы часто являются вторичными, например, при специфических нарушениях речи и / или языка и расстройствах развития речи, в то время как они являются частью основных проблем, например, при расстройствах аутистического спектра. Для детей с проблемами в языке и общении этот сценарий влечет за собой риск маргинализации и изоляции в игре сверстников. Это особенно проблематично, поскольку эти дети нуждаются в большем, а не меньшем опыте взаимодействия со сверстниками, чтобы поддержать развитие своих языковых и коммуникативных навыков. Поэтому важно определить модели вмешательства, которые касаются однорангового взаимодействия и одноранговой коммуникации.

Взаимодействие со сверстниками — это то, чем дети обычно управляют сами уже в раннем возрасте, и поэтому предполагается, что они справляются без слишком большого участия взрослых. Как только взрослый вовлечен, он по определению больше не является в первую очередь взаимодействием со сверстниками. Это оказывается дилеммой как для родителей, так и для специалистов, работающих с детьми с проблемами языка и общения. То, что кажется таким легким и естественным для типично развивающихся детей, — это то, что для детей с проблемами так трудно улучшить, продвинуть и компенсировать профессиональным вмешательством. Поэтому модели вмешательства должны исходить из спонтанно возникающего взаимодействия между сверстниками и стремиться к увеличению и оптимизации таких взаимодействий. Такой интерактивный опыт в знакомом и значимом контексте способствует гибкому и обобщенному использованию коммуникативных навыков.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интенсивное развитие у детей коммуникативного взаимодействия с ровесниками формируется в пубертатном периоде. Так как в данном периоде подростки вовлечены в сферу уже не совсем детских интересов, что побуждает их к активному преобразованию взаимоотношений с окружающим социумом. Они начинают предъявлять более высокие требования к собственной личности и взрослым, оказывают сопротивление и выдвигают протесты в случаях обращения с ними не как со взрослыми индивидами.

Пубертатный период характеризуется двумя различными по значимости для развития психики системами взаимоотношений. Первая система представляет взаимодействие со взрослыми, а другая – со сверстниками. Взаимоотношения с ровесниками часто базируются на равноправии, наряду с этим отношения со взрослыми остаются неравноправными. Так как коммуникации со сверстниками подростку начинают приносить, по их мнению, больше полезности в удовлетворении их жизненно важных интересов и нужд. Поэтому данный период характеризуется постепенным отдалением от школы и семьи, подростки начинают больше внимания уделять ровесникам.

Взаимоотношения ребенка в пубертатном периоде с ровесниками, друзьями и одноклассниками намного сложнее, разнообразнее и носят более содержательный характер, чем у ребенка – младшего школьника. А общение со взрослыми перестало решать все насущные вопросы подростков, даже наоборот, вмешательство родителей скорее вызывает протест и обиду.

Особенности общения подростков заключаются в сверх ценном коммуникативном взаимодействии со сверстниками, которое понижает ценность общения со взрослыми людьми.

В этом возрасте видоизменяется и содержание общения. Подростков уже не настолько сильно интересуют вопросы, связанные с ученьем и поведением, им более интересно личностное общение и вырабатывание индивидуальности.

Особенности общения с детьми в пубертатном периоде заключаются в возможности отработки навыков и способов межличностного взаимодействия и прохождения особой школы общественных отношений посредством взаимоотношений в условиях возрастного равенства.

Общение у подростков становится чрезмерно притягательным, поэтому нередко они могут забывать о домашних обязанностях и уроках. Теперь подросток доверяет свои проблемы и тайны уже не родителям или значимым взрослым, а ровесникам. Особенности общения подростков в условиях возрастного равенства лежат в том, что дети стремятся реализовать собственные личностные потребности, определить свой потенциал в общении. А для этого они нуждаются в личной свободе и ответственности. Поэтому, зачастую, подростки остро отстаивают личную свободу в качестве права на взрослость.

В пубертатном возрастном периоде подростки характеризуются появлением двух других видов взаимоотношений, которые были слабо или практически не выраженными в раннем периоде: товарищеские и дружеские. В старшем возрастном периоде у юношей и девушек уже проявляются три вида взаимоотношений, которые отличаются по степени близости, сути и функциям.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика речевого общения

1.1. Понятие и виды речевого общения

Коммуникация предшествует человеческой цивилизации. По мере того, как группы продолжали развиваться, возникла необходимость в развитии различных средств коммуникации. На протяжении всей истории мы видим концепции коммуникации, включая коды, выражения, указания и сигналы. Как считает Bishop D. V. продвижение языка происходило по мере того, как население начало увеличиваться, произошло разделение труда, и обмен экономикой стал обычным явлением [2].

Сегодня коммуникация в той или иной форме необходима на каждом этапе коммерческой и производственной деятельности. Определение коммуникации происходит от латинского слова “communis”. Это латинское производное означает “общий”. Если рассматривать термин “коммуникация”, то он означает “процесс обмена информацией между индивидами через общую систему символов, знаков или поведения”.

Когда люди делятся своими мнениями, идеями и чувствами с другими, это и есть общение. Понятие коммуникации может возникать интеллектуально, лично, устно или письменно. Социальные потребности побуждают нас последовательно делиться своими мыслями с другими людьми. Общение включает в себя более одного человека.

Например, в разговорном общении есть слушатели и говорящие. Эти ораторы посылают словесные сообщения для слушателя, чтобы получить. Другой пример — когда вы используете письменное общение. Эта концепция коммуникации включает в себя писателей, доставляющих сообщения с использованием контента для читателей, чтобы поглотить.

Говорящий — один из ключевых элементов базовой модели речевой коммуникации.

Говорящий, пожалуй, является вторым по важности фактором в модели речевого общения, уступая только самому сообщению (вашей речи). Давайте сделаем шаг назад и рассмотрим очень конкретное определение говорящего сообщения или отправителя:

Отправитель — это тот, кто кодирует и отправляет сообщение получателю по определенному каналу. Отправитель является инициатором общения.

Bopp K. Mirenda T. считают, что получатель вашего сообщения, аудитория, должна будет расшифровать ваше сообщение. С их умственной силой, опытом и интеллектом, они должны понять смысл самого сообщения, которое вы пытаетесь доставить. Вот почему так ценно понимать важность вашей роли как оратора, как инициатора общения в доставке вашего сообщения [4].

Когда вы способны успешно передавать свое сообщение, то есть когда аудитория может декодировать ваше сообщение, тогда вы стали успешным коммуникатором.

Сообщение — важнейший и инструментальный элемент всех моделей речевой коммуникации.

Независимо от того, какую модель коммуникации вы изучаете, каждая модель включает в себя самый важный элемент из всех: сообщение. Вы не можете общаться без сообщения. Слово “послание” на самом деле происходит от латинского mittere, “посылать». ” Это послание имеет фундаментальное значение для коммуникации.

Что касается публичных выступлений и речевого общения, ваша речь — это ваше сообщение. Но у вас могут быть и другие намерения для вашей речи: сообщение за сообщением. Возможно, у вас есть особая цель, точка или эмоция, которую вы хотите, чтобы ваша аудитория почувствовала и поняла. Каждое слово, которое вы используете для создания своей речи, работает для достижения этой единственной цели, точки или эмоции.

Как отправитель, автор речи и даритель речи, вы также можете получать сообщения от своих получателей: вашей аудитории. Это так называемая обратная связь, когда получатель отправляет ответное сообщение отправителю. Таким образом, обмен сообщениями становится динамичным разговором обратной связи, поскольку отправитель отправляет свое сообщение своей аудитории, получает обратную связь от аудитории, а затем соответствующим образом корректирует сообщение на основе указанной обратной связи.

Сообщения могут передаваться как вербально, так и невербально. Вы можете сказать одно своими словами, но в зависимости от того, как вы это говорите, и невербальных сигналов, таких как поза и зрительный контакт, вы можете отправить совершенно другое сообщение своей аудитории. Тем не менее, при разработке вашей речи важно учитывать все аспекты вашего общего сообщения, от вербального до невербального, до смысла и сообщения, стоящего за сообщением как считает Brinton B [6].

Канал — это способ (слуховой и визуальный), который используется для передачи сообщения получателю.

Базовая модель речевой коммуникации включает отправителя (то есть говорящего), сообщение, получателя (то есть аудиторию) и канал. Клод Шеннон, разработавший одну из ранних моделей связи, определил канал как среду, используемую для передачи сигнала от передатчика к приемнику. В ситуации разговора лицом к лицу канал будет в первую очередь аудио с использованием звука и визуальным использованием световых волн; в ситуации разговора с удаленной аудиторией через видеоконференцсвязь канал будет опосредованным компьютером аудио и визуальным.

Спикеры также используют каналы связи, которые являются опосредованными, что означает, что между спикером и приемниками что-то есть. В некоторых случаях слуховой и визуальный сигнал опосредуется компьютером для преобразования того, что говорит и делает говорящий, в цифровой сигнал, который передается удаленной аудитории. Компьютерно-опосредованная коммуникация (CMC) способна преодолевать физические и социальные ограничения других форм общения, и поэтому позволяет взаимодействовать людям, которые физически не разделяют одно и то же пространство.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы