Курсовая теория Гуманитарные науки История отечественной журналистики

Курсовая теория на тему Особенности развития СМИ в 50-е годы XX века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ В УСЛОВИЯХ АКТИВНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЖИЗНИ В СТРАНЕ. 5
1.1 Развитие структуры СМИ в
интересах растущей массовой аудитории. 5
1.2 Вопросы политики, экономики и
международной жизни в проблематике СМИ   12
2. СИСТЕМА СМИ В ЭПОХУ
"ОТТЕПЕЛИ" В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ В СТРАНЕ. 17
2.1 Печатные издания в 50-е годы
ХХ-го века: рост тиражей и влияния на аудиторию   17
2.2 Особенности развития
отечественных радио и телевидения. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена
характеристике особенностей развития СМИ в 50-е годы XX века.

Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что, начиная с конца 1990-х гг.,
исследовательский интерес к изучению СМИ постепенно возрос. Можно сделать
вывод, что несмотря на то, что внешних барьеров для цифровизации больше, чем
внутренних, большинство опрошенных компаний отметили местные барьеры, а именно:
низкий бюджет программ, дорогостоящие затраты на реализацию и поддержку
цифровых проектов сегодня. Внешние барьеры в основном связаны с различиями в
правовом поле в области цифровых технологий, нестабильной экономикой и
санкциями, введенными США и ЕС в отношении России. Цифровизация российской
экономической системы идет довольно быстрыми темпами. Опыт Аэрофлота,
Северстали, Яндекса, Сбербанка, КАМАЗа и других, рассмотренный в рамках данной
работы, яркое тому подтверждение.

Крупные компании, даже
если в настоящий момент они не ощущают острой необходимости в развитии,
например блокчейн, готовы при поддержке государства развивать этот аспект
цифровизации экономики в интересах будущего. В этих условиях необходимо
модернизировать законодательство, связанное с цифровыми технологиями,
предоставить индивидуальным предпринимателям, малому и среднему бизнесу доступ
к необходимым технологиям блокчейн, Big Data и аналогичный доступ к базам
данных, обеспечить безопасность цифровой экономики и поддержку развитие
цифровой среды в регионах, стимулирование инвестиционных компаний и налоговые
льготы для инновационных компаний.

Государство оказывает
существенную поддержку для ускорения развития цифровой экономики, которая
выступает гарантом формирования единой цифровой среды в Российской Федерации, и
компании смогут на равных условиях конкурировать с развитыми странами в
цифровой экономике.

Анализ положений
специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что указанная тема
детально разработана современными исследователями. В частности, нами были
проанализированы работы таких авторов, как Витковская Н.Г., Головин Ю.А., Гусев
А.В., Кирзюк А.А., Козловский В.В., других авторов.

Цель исследования —
провести комплексное исследование особенностей развития СМИ в 50-е годы XX
века.

Задачи
исследования: 1.Охарактеризовать развитие
структуры СМИ в интересах растущей массовой аудитории.

2. Проанализировать вопросы политики,
экономики и международной жизни в проблематике СМИ.

3. Охарактеризовать печатные издания
в 50-е годы ХХ века, а также рост тиражей и влияния на аудиторию.

4. Выявить особенности развития отечественных
радио и телевидения.

Предмет исследования — особенностей
развития СМИ в 50-е годы XX века.

Объект исследования — общественное и
политическое развитие Советского государства в 50-е годы XX века, его отражение
в СМИ.

Методология исследования представлена
общенаучными методами: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование;
специальными методами: сравнительно-правовой метод, формально-юридический
метод.

В рамках первой главы исследования
охарактеризовано развитие структуры СМИ в интересах растущей
массовой аудитории; проанализированы вопросы политики, экономики и
международной жизни в проблематике СМИ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной
темы исследования позволяет сделать следующие выводы:

Современные
средства массовой информации — это сложный институт политической системы
общества, состоящий из ряда компонентов. Если рассматривать функциональные
возможности средств массовой информации, это спорно. С одной стороны, СМИ
предназначены для распространения полной, объективной и достоверной информации
обо всем, что происходит вокруг.

С другой стороны,
СМИ могут выступать в роли защитников интересов населения перед властью, то
есть как средство общественного контроля.

И, наконец, третье
и наиболее распространенное представление о СМИ во многих странах в настоящее
время — это то, что они являются инструментом воздействия государственной
власти на общественность.

Используя
способность СМИ самостоятельно производить политическую информацию, влиять на политические
процессы и формировать общественное мнение, правительство стремится
контролировать деятельность СМИ, и делает это уже очень давно. Именно
достижение этой цели лежит в основе информационной политики, проводимой в
России на протяжении нескольких веков. Но в так называемых старых
демократических странах правящая элита преследует точно такую ​​же цель, и
поэтому информационная политика, проводимая в этих странах, мало чем отличается
от той же политики, проводимой в России.

Сама идея контроля
за деятельностью производителей и распространителей информации (в том числе
СМИ) далеко не нова и реализуется не только в России. Однажды Наполеон Бонапарт
сказал: «… чтобы контролировать прессу, нам нужны кнут и шпоры …»

Опыт Наполеона был
хорошо понят Бисмарком, который «создал систему« рептильной »прессы, получавшей
секретные субсидии от государства <…> систему так называемых
официальных, подкупленных государством публикаций, которые когда-то
пользовались популярность из-за их противостояния государству, но впоследствии
превратилась в инструмент его политики ».

В конце 18 века
пресса стала настолько влиятельным политическим институтом, что была обозначена
как часть государственной социальной системы. Британский политик и философ
Эдмонд Берк, выступая в парламенте, сказал, что он «имеет три силы; но галерея
для прессы представляет четвертую власть (Четвертое сословие), более
значительную, чем все остальные».

«Это удивительно, —
писал Хейдон в своем дневнике в 1827 году, — до какой степени я стал зависимым
от ежедневных новостей, учитывая, что я знаю о лжи и мимолетных прихотях
редакторов … Скандал, который я устраиваю, если я не принесли
"Таймс" вовремя, сильнее, чем когда мне не принесли обед из мясной
лавки»ю

Современные
зарубежные исследователи уделяют большое внимание изучению коммуникативных
возможностей и их влиянию на формирование институтов политической системы.

Например, о
существовании некоторой связи между развитием общества и СМИ в середине ХХ века
заявил канадский ученый, представитель Университета Торонто Гарольд Иннис. Его
идея состоит в том, что с ранних этапов развития правящая элита всех стран
контролировала информацию. Это означает, что контролировать процесс
формирования общественного мнения можно с помощью средств коммуникации.

Начало XX1 века
было рынком изменений в коммуникациях, вызванных новыми технологическими
процессами. Новые информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) стирают
границы времени и пространства и становятся главными «помощниками»
глобализации. А, в свою очередь, меняет традиционную экономику, формы
социальной активности, менталитет, образ жизни и привычки. Процесс конвергенции
между различными сферами коммуникации и информации усиливает переход на новый
уровень развития даже в тех странах, которые традиционно считаются стабильными.

Информация стала
глобальным неисчерпаемым ресурсом человечества, вступившего в новую эру
цивилизации — век информации. Информация и знания становятся одним из
стратегических ресурсов государства. Возрастающая роль этого фактора как средства
ускорения темпов глобальной интеграции в экономике и инструмента воздействия на
массовое сознание.

Российские ученые,
писатели и политики уделяли большое внимание анализу возможностей СМИ как
эффективного средства воздействия на общественное сознание. Но некоторые из
них, вопреки сложившейся политической практике, отводили прессе совершенно иную
роль. Великий русский ученый М.В. Ломоносов, например, считал, что газеты
должны «… ставить перед собой цель строгого и правильного поиска истины» 10.
Именно в этом смысле деятельность прессы рассматривал М. Горький, который в
1918 г. писал в «Новом времени»: «Мы боролись за свободу слова, чтобы иметь
возможность говорить и писать правду». Но уже тогда он понимал, что «…
говорить правду — это труднейшее искусство из всех искусств, потому что в«
чистом »виде, не связанном с интересами индивидов, групп, классов, наций,
правда совершенно неудобна для использование обывателей и неприемлемо для них».

Исследования,
посвященные изучению деятельности СМИ, стали интенсивно проводиться во второй
половине 60-х годов ХХ века, преимущественно в рамках социологии. С конца 80-х
годов ХХ века появилась возможность проводить независимые политические
исследования, в том числе, в том числе, анализ взаимоотношений власти и СМИ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В УСЛОВИЯХ
АКТИВНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЖИЗНИ В СТРАНЕ 1.1 Развитие структуры СМИ в интересах растущей массовой
аудитории Средства массовой информации — это
коммуникация, будь то письменная, радиовещательная или устная, которая
достигает большой аудитории. Это включает телевидение, радио, рекламу, фильмы,
Интернет, газеты, журналы[1].

Средства массовой информации —
важная сила в современной культуре, особенно в Америке. Социологи называют это
опосредованной культурой, в которой СМИ отражают и создают культуру. Сообщества
и отдельных людей постоянно бомбардируются сообщениями из множества источников,
включая телевидение, рекламные щиты и журналы, и это лишь некоторые из них. Эти
сообщения продвигают не только продукты, но и настроение, отношение и понимание
того, что важно, а что нет. Средства массовой информации делают возможной
концепцию знаменитости: без возможности фильмов, журналов и средств массовой
информации распространяться за тысячи миль, люди не могли бы стать известными.
Фактически в прошлом были известны только политические и бизнес-лидеры, а также
несколько отъявленных преступников. Только в последнее время актеры, певцы и
другие представители социальной элиты стали знаменитостями или «звездами»[2].

Нынешний уровень насыщенности медиа
существовал не всегда. Например, совсем недавно, в 1960-х и 1970-х годах,
телевидение состояло в основном из трех сетей, общественного вещания и
нескольких местных независимых станций. Эти каналы нацеливали свои программы в
первую очередь на семьи среднего класса с двумя родителями. Даже в этом случае
некоторые семьи среднего класса даже не имели телевизора. Сегодня можно найти
телевизор в самых бедных домах и несколько телевизоров в большинстве домов
среднего класса. Не только расширилась доступность, но и программы стали все
более разнообразными с шоу, направленными на удовлетворение всех возрастов,
доходов, происхождения и взглядов. Эта широкая доступность и открытость делают
телевидение основным предметом обсуждения в средствах массовой информации. В
последнее время роль Интернета возросла в геометрической прогрессии по мере
того, как все больше предприятий и домохозяйств «подписываются». Хотя
телевидение и Интернет доминировали в средствах массовой информации, фильмы и
журналы, особенно те, что стоят у кассовых киосков продуктовых магазинов, также
играют важную роль в культуре, как и другие формы СМИ[3].

Какую роль играют СМИ?
Законодательные органы, руководители СМИ, местные школьные чиновники и
социологи обсуждали этот спорный вопрос. Хотя мнения расходятся относительно
степени и типа влияния средств массовой информации, все стороны согласны с тем,
что средства массовой информации являются постоянной частью современной
культуры. Существуют три основных социологических взгляда на роль СМИ: теория
ограниченных эффектов, теория доминирования классов и культуралистская теория.

Теория ограниченных эффектов
утверждает, что, поскольку люди обычно выбирают, что смотреть или читать,
основываясь на том, во что они уже верят, СМИ оказывают незначительное влияние.
Эта теория возникла и была проверена в 1940-х и 1950-х годах. Исследования, в
которых изучалась способность СМИ влиять на голосование, показали, что хорошо
информированные люди больше полагались на личный опыт, предшествующие знания и
собственные рассуждения. Однако медийные «эксперты», скорее, склонили менее
информированных сторонников к себе. Критики указывают на две проблемы с этой
точки зрения. Во-первых, они утверждают, что теория ограниченных эффектов
игнорирует роль СМИ в создании и ограничении обсуждения и обсуждения вопросов.
То, как СМИ формируют дискуссию и какие вопросы задают представители СМИ,
влияет на исход дискуссии и возможные выводы, которые люди могут сделать.
Во-вторых, эта теория появилась, когда доступность и доминирование средств
массовой информации были гораздо менее распространены. [1]
Сагитова Л.В. Татароязычные массмедиа в
условиях глобализации: стимулы и ограничения развития // Журналист. Социальные
коммуникации. 2019. № 1-2 (21-22). С. 22-35. [2]
Шнайдер А.А. Периодическая печать Латвии в
контексте исторических событий: от становления до распада СССР //
Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. № 4-2 (70). С. 48-51. [3]
Шинкарева А.П. Корпоративные СМИ (от истоков к
перспективам) // Актуальные вопросы права. 2019. № 4. С.90-94.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы