Курсовая теория на тему особенности развития государственно-частного партнерства в образовательной сфере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ, ЛЕЖАЩИЕ В
ОСНОВЕ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА.. 5
1.1 Актуальность. 5
1.2 Методологические основания. 7
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В
ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 11
ГЛАВА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВ
И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
БИБЛИОГРАФИЯ.. 33
Введение:
Осуществление целей, стоящих
в настоящее время перед развитыми с экономической точки зрения государствами,
предполагает создание условий, способствующих развитию механизма эффективного взаимовыгодного
сотрудничества между тремя сферами: образованием, наукой и предпринимательством.
В связи с этим одним из главных направлений усовершенствования образовательной
системы является постепенное развитие партнерства, тесного сотрудничества между
университетами и предпринимательскими кругами. Основной акцент в подобной ситуации
делается на сотрудничество с негосударственными научно-исследовательскими
лабораториями, новыми инновационными компаниями и предприятиями среднего и малого
бизнеса. Центральная идея и главная цель такого рода партнерства – это
формирование условий, способствующих коммерциализации
знаний.
По мнению экспертов, и школьное,
и вузовское образование, и наука, как самостоятельные области знания без
интеграции между собой и взаимовыгодного партнерства постепенно начинают терять
свою способность к развитию и эффективность и со временем становятся все менее и
менее конкурентоспособными. Именно по этой причине во многих развитых странах в
течение всех последних десятилетий весьма успешно претворяется в жизнь
концепция государственно-частного партнерства.
Сотрудничество между
преподавателями и учеными обогатит обе области: преподаватели смогут
разрабатывать методы обучения на основе результатов исследований, а
исследователи смогут оценить, улучшают ли эти новые методы обучение
учащихся. Такое сотрудничество может улучшить преподавание и обучение и
оказать благотворное влияние и на сферу науки, и на сферу образования.
Как следствие,
современные направления развития государственно-частного сотрудничества в сфере
образовательных услуг, проблемы дееспособности и перспективы дальнейшего
применения в России представляется весьма актуальным.
Сложность, широкая проблематика,
недостаточная изученность государственно-частного партнерства применительно к
образовательной сфере, а также практическая и хозяйственная значимость исследования
поставленных проблем обусловили выбор темы исследования, постановку ее цели и
задач.
Цель данного исследования
состоит в обосновании выбора приоритетных направлений и форм реализации задачи
развития государственно-частного партнерства в сфере образования как в России,
так и в других странах.
Достижение вышеозначенной
цели предопределяет решение ряда последовательных задач, которые состоят в
следующем:
— выявить основы постепенного
развития сферы образовательных услуг в формирующейся «экономике знаний»;
— определить общее и частное
в подходах к анализу государственно-частного партнерства в сфере образования при
реализации его проектов в России и других странах;
— проанализировать
наиболее перспективные тенденции развития государственно-частного партнерства в
сфере образования.
Объектом данного научного
исследования выступает совокупность субъектов сферы образовательных услуг,
взаимодействующих с бизнес-структурами в России и других странах.
Предметом данного исследования
являются институцинально-экономические условия, виды, способы и методы развития
государственно-частного партнерства в образовательной сфере в зарубежной и российской
практике.
Заключение:
Опыт применения механизма
государственно-частного партнерства в образовательной сфере за рубежом и на
территории нашей страны значительно отличается. Различие в уровне развитии ГЧП
в РФ и в других странах можно объяснить временными факторами: за рубежом ГЧП
фактически возникает еще в XVIII-XIX вв., когда появились первые формы сотрудничества
частного и государственного сектора и по сегодняшний день имеют место быть, в
то время как в нашем государстве формирование подобного механизма проходит этап
становления. Опыт других стран не только более продолжителен, но и включает
больше граней и разнообразия.
Осуществление механизма
государственно-частного партнерства в Российской Федерации не имеет системного
подхода. Некоторые отдельные примеры применения данного инструмента на практике
не дают возможности объективно оценить не только степень развития ГЧП в России,
но и эффективность применения соответствующего механизма в образовательной
сфере.
Уровень развития ГЧП в
разных регионах нашей страны значительно отличается. Тем не менее, есть все
основания полагать, что в скором будущем можно будет наблюдать стандартизация
подходов к созданию и осуществлению проектов на территории России и приведение
к единообразию методов и подходов к осознанию и использованию государственно-частного
партнерства. На степень развития ГЧП оказывают влияние национальные, этнические,
политические, социальные и экономические параметры, характерные для того или
иного региона.
Фрагмент текста работы:
Актуальность
В реализации долгосрочных
мероприятий, имеющих связь с квалифицированной подготовкой нового поколения российских
ученых и инженеров и усовершенствованием кадрового рынка в областях знания,
связанных с наукой наиболее тесно, важнейшую роль, несомненно, играет школьное
образование. Как гласит статья пятнадцатого Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 23.07.2013),
образовательным организациям предоставляется возможность включать сетевую форму
реализации образовательных программ с использованием ресурсов целого ряда
учреждений, которые осуществляют свою деятельность в образовательной сфере. В
системе образования вместе с организациями, нацеленными на обучение, в
настоящее время могут принимать участие и некоторые другие организации (науки,
культуры и др., которые обладают ресурсами, необходимыми для осуществления образовательного
процесса).
В российской системе образования
уже очень давно стал актуальным вопрос о формирования эффективной образовательной
модели, сочетающей в себе как достоинства современной государственной школы,
так и преимущества учреждений дополнительного образования (и государственных, и
частных), очень громко заявивших о себе и хорошо зарекомендовавших себя
приблизительно с 90-х гг. XX столетия. Широко распространенным в настоящее
время феноменом стало взаимодействие школы с учреждениями дополнительного
образования, университетами, а, кроме того, с партнерами в бизнес-кругах. Вместе
с этим не менее эффективным может быть сотрудничество
школы с частными образовательными учреждениями, встречающееся пока еще весьма редко
и в большинстве ситуаций носящего местный характер. Проецирование идеи сетевого
партнерства в системе образования на учреждения разного уровня и уклада – это качественно
новый подход, который дает возможность использовать вместе с новыми технологиями
в сфере образования наилучшие традиции российской школы. Сам механизм такого
рода сотрудничества основывается на решении руководящих кругов государственных
школ сотрудничать вместе с посторонними учреждениями с целью организации общей деятельности
по обучению и воспитанию заинтересованных учеников, которые могут уже на
школьном этапе принимать участие в серьезной научно-исследовательской деятельности
и создании разнообразных проектов [3].