Курсовая теория на тему Особенности развития двигательной сферы детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 6
1.1.Причины задержки психического развития (ЗПР) 6
1.2. Характеристика физического развития детей с задержанным психическим развитием 10
1.3.Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 12
Вывод по 1 главе……………………………………………………………………28
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 18
2.1. Особенности двигательной сферы детей дошкольного возраста 18
2.2.Средства и методы развития двигательной сферы детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием 20
2.3. Конспекты занятий по развитию двигательной сферы детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием 27
Вывод по 2 главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
Актуальность. В научных кругах все чаще обсуждают деградирующую тенденцию снижения показателей здоровья среди воспитанников дошкольных учебных заведений. Проблема связана с приоритетностью интеллектуального развития детей и современными требованиями воспитательного процесса в ДОУ, в результате чего дошкольники перегружены различными малоподвижными занятиями и испытывают дефицит двигательной сферы.
Каждый день в России в среднем рождается примерно 4950 детей. Из них 2423 девочки и 2527 мальчики.
Около 50% детей рожденных в России, имеют психологические отклонения. По статистике 35% детей в России рождаются с врожденными заболеваниями. 12% детей в России рождаются не доношенными. Число детей инвалидов в стране составляет более 500 000 (2%).
В России 70 – 80 тысяч детей имеют диагноз ЗПР (Задержка психического развития), и обучаются в специальных школах и классах.
Проблема воспитания здоровой нации в современном обществе – особенно актуальна, поскольку совершенствование физического развития, укрепления здоровья и двигательной подготовленности детей имеет жизненно важное значение. Разностороннее развитие ребенка невозможно без полноценного физического воспитания, которое является фундаментом здоровья.
Именно от подрастающего поколения в ближайшем будущем будет зависеть материальное благосостояние нашего народа, а потому, важное место в формировании всесторонне развитого подрастающего поколения принадлежит физическому воспитанию.
Важнейшие задачи, которые стоят перед современными педагогами – сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие и оптимальный двигательный режим детей дошкольного возраста.
О значительном качественном ухудшении состояния здоровья детей дошкольного и школьного возраста свидетельствуют результаты медицинских и социальных исследований последних лет. И эта тенденция является стойкой.
Одной из причин является недостаточная двигательная сфера детей. Поэтому среди приоритетных задач дошкольного образования, определенных государственными документами, является сохранение и укрепление физического, психического, духовного здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, воспитания устойчивого интереса к двигательной сферы, потребности в ней, выработка привычки к здоровому образу жизни.
Методологической основой исследования явились фундаментальные положения физиологии, психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики о роли моторики в физическом и психическом развитии ребенка (В.М.Аксарина, Н.С.Журба, М.М.Кольцова, Е.М.Масткжова, Г.К.Ушаков и др.); об общих и специфических закономерностях онтогенеза нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии (Л. С. Выготский, Т. А. Власова, М. С. Певзнер, В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова, Г.В.Чиркина и др.); теория построения движений Н. А. Бернштейна; концепции теории и методики физического воспитания (Б. А. Ашмарин, В. А. Булкин, Л. П. Матвеев, Е. П. Ильин, В. К. Бальсевич); концепции адаптивного физического воспитания (С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова); принципы коррекционной педагогики и адаптивной физической культуры.
Таким образом, целью исследования является исследовать особенности развития двигательной сферы детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием.
Объект исследования – процесс адаптивного физического воспитания детей с ЗПР в дошкольных учебных заведениях.
Предмет исследования: методика развития двигательной сферы детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием.
Задачами исследования были определены следующие:
1. Проанализировать понятие и причины задержанного психического развития у детей.
2. Рассмотреть характеристику физического развития детей с задержанным психическим развитием.
3. Проанализировать средства и методы развития двигательной сферы детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием.
4. Разработать конспект урока для детей с задержанным психическим развитием.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ научно-методической литературы показал, что недостаточная двигательная активность детей дошкольного возраста отрицательно сказывается на состоянии здоровья, физическом и психологическом развитии детей.
Поэтому, с целью оптимизации двигательной активности детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные типы занятий двигательного характера, а также вводить нетрадиционные формы и методы их проведения. Исследования и практика показывают, что эффективным путем этой проблемы является использования в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Педагоги дошкольных учреждений должны грамотно подбирать технологии учитывая состояние здоровья дошкольников и возрастную физиологическую и психологическую направленности нетрадиционных оздоровительных методов.
Оздоровительные технологии должны быть научно обоснованными, опираться на национальные традиции физического воспитания и оздоровления. Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ своей целью имеют физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников: развитие их физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры, закаливание, дыхательную гимнастику, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и пр.
Реализация данных технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями дошкольных учебных заведений в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Движение является неотъемлемой частью полноценной жизни человека. Двигательная активность развивается у ребенка с самого его рождения. Ее основные составляющие: общая и мелкая моторика, музыкально-ритмические движения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
1.1Причины задержки психического развития (ЗПР)
Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др.), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, фетальный алкогольный синдром и т. д., приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии. В постнатальном периоде и раннем детском возрасте задержку психического развития могут вызывать тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др. ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение [6, с.43].
Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что, однако, не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.