Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности развитие способностей человека.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Способности
человека. 7

1.1……………………………………………………………………….. Понятие способностей человека. 7

1.2…………………………. Различные
подходы к изучению проблемы способностей. 9

1.3……………………………………………………………………………………………… Виды
способностей. 13

Выводы к Главе
1. 19

2.
Особенности развития способностей. 20

Выводы к
Главе 2. 34

Заключение. 35

Список
использованной литературы.. 38

  

Введение:

 

При встрече с разными людьми,
наблюдая за ними в работе, сравнивая их успехи и скорость их духовного роста, можно
прийти к выводу, что люди сильно различаются друг от друга по своим
способностям. Любого рода способность — это способностью к чему-то и к какой-то
деятельности.

Наличие у человека какой-то
способности подразумевает пригодность его к какой-то деятельности. Любого рода
более или менее специфическая работа требует от личности более или менее
специфических качеств.

Стоит отметить тот факт, что способности
связана с определенной деятельностью и пока не будет известно какой именно
деятельностью будет заниматься индивид, невозможно ничего сказать о его
способностях к этой самой деятельности. Вследствие, способности представляют
собой совокупность таких свойств личности, которые предопределяют благополучие обучения
какой-то деятельности и усовершенствования в ней.

Способности учреждаются в ходе
жизнедеятельности человека, трансформируются с преобразованиями объективных
условий, что означает их можно воспитать и преобразовать.

Проблема в отношении способностей
человека является одной из основополагающих теоретических проблем психологии и
важнейшей практической проблемой. Способности и сам человек исследуется многими
науками, а именно такими как философия, социология, медицина и другие науки, но
ни одна из них не исследует их настолько детально, как психология.

Проблема способностей существует с конца XIX столетия,
когда возникли первые попытки измерить способности при помощи тестов. Одним из
первых тестов способностей была шкала измерения интеллекта Бине и Симона, которая
была создана в 1905 году и меряла 30 разных способностей. С самого начала полагали,
что способность является сложнейшим многофакторным образованием.

Актуальность исследования. На сегодняшний день
можно отметить огромный интерес к проблеме связанной со способностями, которые
предоставляют возможность изучать человека в качестве мощного естественного
ресурса становления и развития социума, так как в нынешних, стремительно изменяющихся
условиях растёт необходимость в личностях творческих, профессионально и
социально мобильных, открытых новому опыту и умеющих отыскивать решение в
нестандартных ситуациях.

Проблемам, которые связаны со способностями посвящается
много работ, но в сегодняшней психологической науке данное явление не имеет недвусмысленной
интерпретации. Способности исследуются в качестве индивидуально-психологических
особенностей человека, которые отражают его решимость к овладению определёнными
видами деятельности и их успешному исполнению.

В теоретической разработке проблематики
способностей до сих пор имеются нерешенные вопросы, которые и устанавливают
стратегические задачи психологической науки в аспекте избранного направления. А
именно, нерешенным остается вопрос касаемо того, что представляют собой
человеческие способности.

Разные ученые вкладывают разного рода содержание в термин
самого понятия. Таким образом, с одной стороны, под способностями рассматриваются
такие качества, которые являются характерными всем людям (чувствование,
мышление, перцепция и прочее), а с иной лишь те, которые являются характерными тем
или иным индивидуально.

Под способностями в одинаковой степени рассматривают
как психологические, так и социальные образования. Не существует целостной
позиции исследователей в отношении границы между формированием способностей в ходе
жизнедеятельности человека и работой уже сложившихся у него способностей.

Все это свидетельствует о том, что структура
способностей крайне сложная и требует многостороннего анализа разнообразных их
форм. В связи с этим, в качестве основной проблематики данной работы выносится
вопрос касаемо психологической характеристики способностей человека.

Целью данной работы стоит анализ психологической
характеристики развития способностей человека. Для разрешения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— осуществить анализ теоретических подходов к сути
определения «способности» и главным закономерностям развития в психологической
науке;

— изучить виды способностей;

— обнаружить особенности развития способностей у человека.

Объектом данной работы выступают способности
человека. Предметом данной работы выступают основополагающие направления исследования
и формирования способностей.

Теоретическо-методологической основой исследования.
Контекст научного рассмотрения проблемы способностей был осуществлен при помощи
основных положений психологии деятельности. В деятельности человек, в качестве
субъекта, отражает свойства собственной психики, которые направлены на успешное
осуществление какой-то конкретной деятельности.

Первым, кто раскрыл определение способность, в
качестве основного критерия успешности деятельности, является Борис Михайлович Теплов
(1896-1965 гг.). Научной разработкой проблемы способностей занимались такие
отечественные авторы, как Алексей Александрович Бодалёв (1923-2014 гг.)., Борис
Фёдорович Ломов (1927-1989 гг.). рассматривал методологические и теоретические
проблемы психологии.

Психодиагностикой способностей занимался также Владимир
Николаевич Дружинин (1955-2001 гг.). Особенное внимание вопросу теории способностей
уделял в работах Бабаева Юлия Давидовна и Борис Михайлович Теплов, которые
развивали идею о ее динамичности. Единый взгляд на проблему содержится в трудах
таких ученых, как Вадим Артурович Петровский, Гамезо Михаил Викторович, Машурцева
Дарья Александоровна, Гоноболин Федор Никанорович, Лукацкий Михаил Абрамович, Остренкова
Маргарита Евгеньевна, Анатолий Геннадьевич Маклаков, Немов Роберт Семёнович и другие.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы применялись
следующие методы исследования: теоретические – анализ психологической
литературы, сравнение, обобщение, конкретизация, экспериментальные –
наблюдение, опрос, тестирование, сравнительный анализ качественных
характеристик, количественная обработка данных.

Данная работа состоит из оглавления, введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Способности — индивидуально-психологические особенности
личности, которые представляются условием успешного исполнения той или иной
продуктивной деятельности. Способности отражаются в ходе овладения
деятельностью, в том, насколько человек при прочих равных условиях быстро и
основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации и осуществления.

Способности тесно переплетаются с обшей направленностью
личности, с тем, насколько прочны склонности человека к той или иной
деятельности. В основе равных достижений при исполнении какой-либо деятельности
могут лежать разнообразные способности, в то же время одна и та же способность
может быть условием благополучности различных видов деятельности. Это гарантирует
возможности широкой компенсации способностей.

Способности не могут существовать иначе как в непрерывном
процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике
человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря непрерывным
упражнениям поддерживаются и развиваются соответствующие способности.

Формирование и развитие способностей — это разные, но
взаимосвязанные процессы. В связи с этим, характеризуя динамику человеческих
способностей, можно говорить о едином процессе их формирования и развития.

Разные способности человека формируются и развиваются на
разном этапе времени, причем характерные для них законы и этапы также
отличаются.

О формировании и развитии способностей человека можно
говорить, имея в виду как антропогенез, так и онтогенез.

Формирование и развитие способностей человека имеет системный
характер. Это отражается во взаимном воздействии в процессе развития одних
способностей на другие и в компенсации одних способностей иными. Способности в ходе
своего формирования и развития проходят через определенные этапы.

Исследовав труды ученых, можно сделать три
формулировки, которые поясняют определение «способности»:

— под способностями понимаются
индивидуально-психологические особенности, которые отличают одного человека от
другого, никто не станет говорить о способностях, там, где дело идет о
свойствах, в отношении которых все люди равны;

-под способностями именуют не всякие индивидуальные
особенности, а только такие, которые имеют отношение к успеху исполнения какой-то
деятельности или многих деятельностей.

— определение «способность» не сводится к тем
знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у человека, зачастую
случается, что педагог не удовлетворен работой ученика, хоть этот последний находит
знания не меньшие, нежели некоторые из его товарищей, успехи которого радуют
того же самого преподавателя.

Способности развиваются из природных задатков человека.
Многие способности в своем развитии проходят огромный путь, такой, что сложно
даже оценить роль и характер задатков, стоявших в начале пути. Более того, у
разных людей из одинаковых задатков могут развиться разные способности, а у
истоков двух одинаковых способностей могут стоять разные природные задатки.

Для большинства человеческих развитие способностей начинается
с рождения человека. Если он продолжает заниматься соответствующими видами
деятельности, развитие способностей не останавливается до конца жизни. В
развитии любой способности можно определить несколько характерных периодов.

— в основном происходит в период от рождения до 7 лет;

— сенситивный период увеличенной чувствительности к тем или
иным влияниям среды, к усвоению того или иного вида деятельности.

Каждый подобный период особой готовности к овладению
специальными видами деятельности рано или поздно заканчивается. Важно понимать,
что если какая-то функция не обрела собственного развития на благоприятном этапе,
то в результате ее развитие оказывается чрезвычайно затруднительным, а то и
вовсе невозможным.

В воспитательных и вообще образовательных целях крайне важно
не упустить благоприятный момент, помогать ребенку проявлять себя в новой
деятельности. Не стоит надеяться на то, что в более старшем возрасте ребенок
сможет наверстать упущенное. Становление
специальных способностей может начинаться в разные жизненные периоды:
дошкольном, школьном, взрослом.

Обычно развитию специальных способностей у детей помогают
различного рода игры, затем существенное влияние на них начинает оказывать
учебная и трудовая деятельность. Взрослые часто развивают свои специальные
способности, руководствуясь волевыми решениями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Способности человека Способности человека представляют собой
индивидуально-психологические особенности, которые являются субъективными
условиями благополучной реализации определенного рода деятельности. Способности
не сводятся к имеющимся у человека знаниям, умениям, а также навыкам. Они выражаются
в скорости, глубине и несокрушимости владения способами и приёмами деятельности.

Когда люди в равных обстоятельствах достигают разного
рода достижения в усвоении и исполнении какой-то деятельности, речь идет о наличии
подобающих способностей у одних и их неимении у других. Благополучие овладения
деятельностью и её исполнение зависит также и от мотивов, знаний, умений и
навыков. Но также стоит акцентировать внимание на том, что способности не
сводятся к мотивам, знаниям, умениям или навыкам. Вместе с тем все они являются
условиями осуществления способностей. Способности человека, как и любые иные
личностные образования, имеют двоякую психологическую природу [13, c. 88].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы