Правовое регулирование конкуренции и монополии Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Особенности разрешения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МОНОПОЛИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РЕГУЛИРОВАНИЯ.. 5

1.1 Понятие, виды и значение
монополий. 5

1.2. Особенности рассмотрения
дел в антимонопольном законодательстве  14

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ
РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.. 22

2.1. Порядок рассмотрения дел
по антимонопольному законодательству России  22

2.2. Ответственность за
нарушение антимонопольного законодательства  27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 33

  

Введение:

 

Функция реализации и развития антимонопольной политики
характеризует экономическую ситуацию не только для стран локомотивов на
сегодняшнем мировом рынке, но и для тех, которые только начали выстраивать
систему свободной торговли и конкуренции, например, Россия. В целом этот
показатель может быть даже более важным для развивающихся стран, поскольку он
может не только отражать текущее состояние рынка, но также может стать
инструментом оценки его динамики, которая, в свою очередь, будет достигать как
краткосрочных, так и долгосрочных результатов. срочные экономические прогнозы
для любой страны мира. также с учетом влияния рынков соседних стран, потому что
рассматриваемый показатель может быть получен и ретроспективно не только с
самим собой, но и с такими же в других странах сейчас, в прошлом и даже в
будущем.

Цель антимонопольной политики — определить предотвращение
возможной потери обществом различных выгод, особенно экономических, от
исключения конкуренции на рынке со стороны монополии [15]. Отсюда следует, что
вполне логично, что компания получит максимальную экономическую выгоду, которая
предотвратит создание новых монополий и прекращение (значительное сокращение)
существующей деятельности. При разных подходах, при наличии разных экономических
школ, что неудивительно, можно добиться разных показателей экономической
активности, которые относительно сильно влияют на характер взаимодействия
хозяйствующих субъектов непосредственно на рынке и за его пределами.

 Цель данной работы состоит в том, чтобы разобраться в различных
приемах и методах проведения антимонопольной политики и оценить их
эффективность на конкретных примерах, тем более, что на данный момент этот  показатель является одним из основных в
развитии современной российской экономики, способным быть одним из критериев
оценки темпов ее развития.

Для достижения этой цели вы должны выполнить следующие задачи:

 — изучить
теоретические основы монополий и их регулирование;

 — рассмотреть
особенности государственного регулирования деятельности монополий;

— проанализировать деятельность Федеральной антимонопольной
службы России;

 — выявить проблемы и
перспективы государственного регулирования российских монополий.

Объектом
исследования является антимонопольное регулирование.

Предмет исследования
— проблемы и значение антимонопольного регулирования в России

Методологическая база
исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, концепция,
суждение, математический метод, статистический анализ.

Теоретической основой
исследования были работы российских ученых в научной и периодической
литературе: В. П. Орешина, А. М. Бабушкина, С. Авдашева, С. Пузыревский, Д. Г.
Даутов, А. А. Оводов, Е. Шохин, Г. И. Мартыненко.

Структура курсовой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Антимонопольная политика не означает полного уничтожения
монополии. Это предполагает сохранение определенных типов монополий,
предоставление им государственного регулирования. Суть и смысл любой
антимонопольной политики заключается в том, как использовать преимущества
крупномасштабной экономики и нейтрализовать ее возможные негативные
последствия, связанные с потерей конкуренции. Это сочетание этих двух подходов
является почти самым сложным, меняющимся в зависимости от ситуации, юридической
и экономической проблемы. Система антимонопольного регулирования в России
учитывает богатый международный опыт в этой области, но имеет ряд существенных
особенностей.

Во-первых, она формируется в условиях, когда в России
устойчивые рыночные связи находятся только в зачаточном состоянии, установлены
только основы рыночной экономики, еще не полностью решена
государственно-административная монополия. Многие неразвитые рыночные структуры
в России, отсутствие некоторых из них увеличивает нагрузку на систему
государственного антимонопольного регулирования. Задачи антимонопольного
регулирования в России шире, чем сохранение и защита конкуренции, ее необходимо
воссоздать. Антитрестовское законодательство само по себе не создает систему
свободного предпринимательства и конкуренцию. Она может успешно действовать в
условиях уже существующей системы конкурентного рынка, защищая и поддерживая
новейшие.

Во-вторых, монополистическая деятельность России включает в
себя не только субъекты хозяйствования, но и деятельность государственных органов
и органов местного самоуправления. Таким образом, Антимонопольное регулирование
в России охватывает деятельность всех этих заинтересованных сторон.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1 Понятие, виды и
значение монополий

Монополия является исключительным правом осуществлять
определенные действия производственного процесса. Это право, обычно со стороны
государства, за исключением временной монополии. Монополистическая деятельность
— злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц с их доминирующим
положением, соглашениями или согласованными действиями, запрещенными
антимонопольным законодательством и иными действиями (бездействием),
признанными в соответствии с федеральными законами о монополистической
деятельности (статья 4 Федерального закона 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите
конкуренции»). В соответствии с критерием защиты монополии от конкуренции с
государственной системой институциональных и нормативных:

1. Закрытая (законная) монополия: а) прямо регулируется государством:
— государственная монополия; — естественные монополии. б) обладатели
исключительных прав (не защищены от конкуренции и поэтому должны соблюдать
Общее правило (принципы) рыночной экономики и бизнеса).

 2. Открытая
(рыночная, временная) монополия. Монополии, которые прямо регулируются
государством, создаются волей государства для обеспечения государственных и
общественных интересов [13, c.175].

Государственная монополия — монополия, созданная в
соответствии с законодательством Российской Федерации, которое определяет
границы товарного рынка: монополия, монопольные образования, формы контроля и
регулирования ее деятельности, а также установленные полномочия надзорного
органа. федеральными законами и общественными интересами. Государственная
монополия — это искусственная монополия [3]. Естественная монополия — это
монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке, в том
числе за счет импорта продукции на рынок, невозможно или экономически
непонятно, независимо от уровня спроса, при текущем уровне инновационного
развития [5].

Юридическое определение, приведенное в статье 3 Федерального
закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях»:
«естественная монополия — статус товарного рынка, когда удовлетворение спроса
на этом рынке более эффективно при отсутствии конкуренции из-за технологических
особенностей (В связи с существенным снижением издержек производства на единицу
при увеличении объема производства), а товары, произведенные субъектами
естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами,
в связи с чем спрос на этом товарном рынке для товаров, произведенных
естественным Монополий, в меньшей степени зависит от изменения цен на этот
продукт, чем спрос на другие товары».

Монополия индивидуальных предпринимателей — возможность
занятия на рынке монопольного положения в связи с исключительным характером
этих прав на нематериальные выгоды [1, с. 138]. Временная монополия — это
монополия на временное отсутствие конкуренции. Такие монополии являются результатом
независимых действий негосударственных регулируемых экономических операторов.
Монополии можно классифицировать по другим причинам:

1) в зависимости от характера происхождения: — натуральные;
— искусственный.

2) по степени государственного регулирования: — прямо
(напрямую) регулируется государством; — косвенно регулируется государством [2].

Если брать во внимание объемы деятельности, то можно
говорить о монополиях в нефтегазовой отрасли, транспорте и связи и т. Д.
Монопсония является единственным покупателем или доминирующим лицом на рынке
определенных товаров. Олигополии — рыночные структуры несовершенной
конкуренции, в которых доминирует очень небольшое количество компаний. Картель
— соглашение (в том числе неформальное) о единой торговой политике. Синдикат
продаж, распределение заказов централизованное.

Монополии — это крупные торговые ассоциации (картели,
синдикаты, тресты, корпорации и т. Д.), Находящиеся в частной (индивидуальной,
групповой или совместной) собственности и осуществляющие контроль над
отраслями, рынками и экономикой на основе высокой концентрации производства и
капитала.

С целью установления монопольных цен и получения монопольной
прибыли. Доминирование в экономике — основа влияния монополий на все сферы
жизни в стране. При анализе монополии важно учитывать двусмысленность термина
«монополия». Слово монополия латинского происхождения, "моно" — один
"поли" — продать. В действительности практически невозможно найти
ситуацию, когда на рынке будет действовать только одна фирма — производитель
товара не имеет заместителя. Следовательно, всегда присутствует термин
«монополия» и более «чистая» монополия, доля конвенций из [22, c.21].

Монопольная экономика является серьезным препятствием для
развития рынка, для которого характерна монопольная конкуренция. Это сочетание
монополии и конкуренции. Монополистическая конкуренция — это рыночная ситуация,
при которой большое количество мелких производителей предлагает похожие, но не
идентичные продукты. Каждая компания имеет относительно небольшую долю рынка и
поэтому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой.

Присутствие большого количества компаний гарантирует, что
сговор и согласованные методы компаний по ограничению производства и повышению
цен практически невозможны. Общая форма монополии возникает, когда торговая
ассоциация всесторонне — с помощью государства — контролирует экономику и будет
работать на большинстве рынков и крупных поставщиков, а также крупных клиентов.
В этом случае государство является крупнейшей монополией, концентрирующей в
своих руках все промышленные и производственные системы, например,
военно-промышленный комплекс. Отношение общества и государства к разным формам
монополий всегда неоднозначно из-за противоречивой роли монополий в экономике.

Монополии ограничивают производство и устанавливают более
высокие цены из-за своей рыночной монополии, что ведет к неэкономическому
использованию ресурсов и увеличению неравенства доходов. Монополия снижает
уровень жизни населения. Компании-монополисты не всегда в полной мере
используют свои возможности для достижения научно-технического прогресса
(научно-технического прогресса).

У монополий нет достаточных стимулов для повышения
эффективности с помощью STP, потому что нет конкуренции. Характерными чертами
монополии являются:

1. Отрасль состоит из одной фирмы, которая является
единственным производителем продукта или поставщика услуг.

2. Из первой характеристики следует, что покупатель должен
покупать товар у монополиста или обходиться без него. Для рекламы важно то, что
монополизированный продукт не заменяется прочно. Однако зачастую монополисту не
обязательно использовать рекламу.

3. В условиях монополизированного производства производитель
диктует цену и имеет возможность манипулировать количеством предлагаемого
продукта.

4. Существование монополии предполагает наличие барьеров для
появления аналогичных производств, создаваемых другими промышленными
производителями. Эти препятствия могут быть экономическими, техническими или
правовыми.

Современная экономическая теория выделяет три типа
монополий:

1) монопольное частное предприятие;

2) монопольный договор;

3) монополия, основанная на дифференциации продуктов.

Достичь монопольного положения с помощью первых непросто, о
чем свидетельствует высокий уровень эксклюзивности этих субъектов. Кроме того,
этот путь к монополии можно считать «достойным», поскольку он обеспечивает
постоянный рост производительности и конкурентного преимущества. Согласие
нескольких крупных компаний более доступно и распространено.

Это позволяет вам быстро создать ситуацию, когда продавцы
(производители) находятся на рынке United, когда дело доходит до отсутствия
конкуренции, особенно цены, покупатель находится в бесспорном состоянии
[5,с.420]. Существует пять основных форм монополий. Монополия монополизирует
все сферы общественного воспроизводства: производство, обмен, распределение и
потребление. На основе монополизации сферы обращения возникли простейшие формы
монополий — картели и синдикаты. Картель представляет собой Ассоциацию
нескольких предприятий в той же сфере производства, в которой участники
сохраняют собственность на средства производства и выпускаемую продукцию,
производственную и коммерческую независимость и соглашаются на долю каждого в
общем объеме производства, ценах, рынках. Картельное соглашение может
определять единообразный для его членов уровень цен и условий продаж для
клиентов.

Синдикат — Ассоциация нескольких предприятий той же отрасли,
члены которой сохраняют средства на средства производства, но теряют
собственность на выпускаемый продукт и тем самым сохраняют производство, но
теряют свою коммерческую независимость. От продажи синдиката товаров является
Главное торговое представительство. Существует также способ монополизировать
подобный угол [10, c.33].

Угловой метод изобретен в 16 веке. Суть этого метода
довольно проста: трейдеры или производители заключили секретное соглашение о
закупке на временном экспорте любого товара с рынка с целью искусственного
создания дефицита и повышения цен. Затем товары из акций выбрасываются на рынок
и участники «кольца» получают повышенный доход. Например, в 1931 году члены
Международного оловянного картеля устроили уголок на консервной банке. Они закупили
огромное количество олова и создали на него ажиотажный спрос, что впоследствии
было вызвано резким ростом цен. Когда они достигли этого, участники угла
продали свои запасы металлов с огромной прибылью через год.

 Более сложные формы
монополий возникают, когда процесс монополизации распространяется на прямое
производство. На этой основе возникает более высокая форма монополии, чем
доверие. Траст — это союз нескольких предприятий в одной или нескольких
отраслях, участники которого теряют право собственности на средства
производства и произведенные продукты, а также на производственную и торговую
независимость. Другими словами, они объединяют производство, маркетинг,
финансы, управление и размер капитала, внесенного собственниками отдельных
компаний, получают доверительные акции, что дает им право участвовать в
управлении и распределять соответствующую долю прибыли от доверять.

Также существуют секторальные акции, созданные в результате
покупки акций конкурирующих компаний и установления экономического контроля над
ними по этой причине с целью проведения единой эксклюзивной политики продаж и
цен. Диверсифицированная группа — это объединение десятков и даже сотен
компаний различных отраслей, транспорта, торговли, члены которого теряют право
собственности на средства производства и выпускаемую продукцию, а крупные
компании осуществляют финансовый контроль над другими членами ассоциации [8, с.
222].

В 1960-х годах конгломераты возникли и начали развиваться в
США и некоторых столичных странах, т.е. Предприятия-монополии, образованные
путем поглощения прибыли различных промышленных предприятий, не имеющих
технического и производственного единства. Опыт показывает, что монополия,
монополизирующая конкретный сектор и занимающая сильную и монопольную позицию,
рано или поздно утратит свою динамику развития и эффективности. Причина в том,
что преимущества массового производства не абсолютны, они со временем только
увеличивают прибыльность.

Существуют различные типы монополий, которые можно разделить
на три основных:

 1. естественная;

2. административная;

3. экономическая.

 Естественная
монополия происходит по объективным причинам. Это отражает ситуацию, когда
спрос на этот продукт лучше всего удовлетворяется одной или несколькими фирмами.
Он основан на особенностях технологии производства и обслуживания потребителей.
Здесь соревнование невозможно или нежелательно. Примером является
электроснабжение, телефонные услуги, связь. В этих отраслях существует
ограниченное число, если не единственное национальное предприятие, и поэтому,
естественно, они занимают монопольное положение на рынке. Основными чертами
естественной монополии являются:

1. Деятельность субъектов естественных монополий эффективна
при отсутствии конкуренции, что связано со значительной экономией на масштабе
производства и высокими условно постоянными затратами. К таким направлениям
можно отнести, например, транспорт. Стоимость доставки или перевозки одного
пассажира тем ниже, чем больше грузов или пассажиров перевезено в этом
направлении.

2. Высокие барьеры для входа, потому что постоянные затраты,
связанные со строительством таких объектов, как дороги, линии связи, настолько
высоки, что организация таких параллельных систем, выполняющих те же функции
(строительство дорог и трубопроводов или прокладка железных дорог,
маловероятна). расплатиться.

3. Низкая эластичность спроса, поскольку спрос на товары или
услуги, производимые естественными монополиями, в меньшей степени зависит от
изменения цен, чем спрос на другие виды товаров (услуг), поскольку они не могут
быть заменены другими товарами. Этот продукт удовлетворяет основные потребности
населения или других отраслей.

К таким продуктам относятся, например, электричество. Если
вы предлагаете, цены на автомобили заставят многих потребителей избегать
покупки их собственных автомобилей, и они будут использовать общественный
транспорт, даже значительное повышение тарифов на электроэнергию вряд ли
приведет к отказу от потребления, поскольку замена его эквивалентным источником
энергии является трудно [17, с.29].

Административная монополия возникает из-за действий
правительства. С одной стороны, это предоставление исключительных прав
определенным компаниям на осуществление определенных видов деятельности. С
другой стороны, это организационная структура государственных предприятий,
которые связаны и подчиняются различным министерствам и ассоциациям. Как
правило, здесь собираются компании одной отрасли. Они действуют на рынке как
единый экономический субъект, и между ними существует конкуренция. Экономика
бывшего Советского Союза была одной из самых монополизированных в мире.
Административная монополия играла доминирующую роль, особенно монополия
всемогущих министерств и министерств. Кроме того, существовала абсолютная
государственная монополия на организацию и управление экономикой, основанную на
господствующей государственной собственности на средства производства. В другой
экономической литературе подчеркивается государственная монополия.

Существование государственных монополий на рынке
определенных товаров и услуг называется естественной монополией некоторых
государственных предприятий (например, железных дорог) и государственных
ограничений на приток новых фирм в любой сектор (например, экспортно-импортные
операции со стратегически важными товарами).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы