Курсовая теория на тему Особенности рассмотрения обращений граждан в федеральном законодательстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Основы обращения граждан на федеральном уровне 5
1.1 Содержание права граждан на обращение 5
1.2 Классификация обращений 13
2 Основы правового регулирования работы с обращениями граждан в федеральных органах исполнительной власти 15
2.1 Место права граждан на обращение в системе конституционных прав человека и гражданина 15
2.2 Особенности правового регулирования рассмотрения системы обращений граждан в административном порядке 18
2.3 Проблемы обращения в федеральные органы 21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
Введение:
Выражение своего мнения по разной области деятельности граждан, которое они доносят до соответствующих властных органов заключается в обращении граждан в органы публичной власти, индивидуальном либо коллективном обращении.
На сегодняшний день можно наблюдать устойчивую тенденцию к тому, что увеличивается поток обращений, большая часть их связана с каждодневными проблемами населения. Многие обращения касаются нарушений индивидуального и коллективного права человека, в том числе, того, чтобы реализовать политические права населения, также включено право на участие в управлении государственными делами, они в совокупности с индивидуальным и коллективным правом являются основой правового статуса личности.
Сущность права на обращение проявляется прежде всего в обратной связи между органами власти и гражданами по выявлению общественного мнения, выраженного в социальных потребностях о качестве и недостатках работы органов публичной власти. Несмотря на достаточно подробную регламентацию отношений по реализации гражданами исследуемого конституционного права, в указанной правовой области существует множество неразрешенных проблем.
Специфика юридического статуса субъекта права на обращение состоит в том, что в отношении него не устанавливается никаких возрастных ограничений, а это позволяет утверждать, что возраст граждан не влияет на реализацию данного права. Соответственно конституционному принципу правового равенства несовершеннолетние также обладают указанным правом.
Актуальность. Достаточно проблемным сегодня является вопрос о соблюдении установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы публичной власти. Законодательно установлена общая норма, согласно которой ответ на обращение должен быть дан в течение тридцати дней, а в исключительных случаях – в течение двадцати дней с момента его регистрации (письменные обращения, поступившие высшему должностному лицу субъекта РФ и содержащие информацию о фактах возможных нарушений российского законодательства в сфере миграции).
Целью работы является изучение особенностей рассмотрения обращений граждан в федеральном законодательстве.
Задачи:
— изучить сущность и классификацию обращений федерального уровня;
— исследовать особенности и проблемы обращения и их решения федерального уровня.
Предметом работы является сущность, классификация, особенностей обращения федерального уровня.
Объектом работы является обращения в федеральные органы.
Обзор источников и литературы: нормативно-правовые документы, периодические издания, Интернет-ресурсы. Для исследования послужили труды таких авторов, как: Малявкиной Н. В., Савоськина А. В., Синцов Г.В. Ильиной Ю. С.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, на основе проведенного исследования можно выделить основные признаки исследуемого конституционного права граждан Российской Федерации:
во-первых, неотъемлемость права на обращение, которое является конституционным и принадлежит человеку от рождения. Компетентные органы обязаны ответить на полученное обращение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
во-вторых, конституционное право на обращение является отправной точкой для реализации юридических прав и свобод, закрепленных в иных нормативных актах (в частности, в административном праве предусмотрено право на обжалование неправомерных действий и решений со стороны органов публичной власти);
в-третьих, реализация данного права происходит с помощью подачи устного или письменного обращения в форме заявления, предложения или жалобы;
в-четвертых, обращения граждан могут принимать индивидуальную и коллективную формы, причем целью индивидуального обращения является реализация определенного права конкретного лица или его семьи, а целью коллективного обращения – публичный интерес, удовлетворение которого связано с гарантией существования всего общества;
в-пятых, право на обращение применяется в целях защиты и реализации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина и является способом осуществления таких прав и свобод посредством выражения собственной позиции по конкретному вопросу, участия в управлении делами государства и доведения до власти интересов и потребностей граждан.
По мере развития гражданского общества возрастает ценность конституционного права на обращение как возможности каждой личности участвовать в широком спектре политических, экономических, социальных и иных общественных отношений, направленных на реализацию, защиту и восстановление своих прав и интересов, прав и интересов других лиц. В современном законодательстве подробно урегулированы виды обращений, сроки и порядок их рассмотрения, возможность многоступенчатой проверки жалобы, указана ответственность должностных лиц за ненадлежащее рассмотрение обращений.
В настоящее время работа с обращениями граждан в органах государственной власти направлена на достижение «информационной открытости» деятельности государственных структур и взаимодействие населения и государства.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок рассмотрения обращений граждан, постоянно развивается и совершенствуется, что позволяет гражданам использовать свое право на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
Прежде чем начать рассмотрение термина «обращения граждан», отметим, что само слово «обращение» встречается в нормативных актах достаточно часто. Так, только федеральных законов, упоминающих данное понятие, более тысячи, из которых пять (не считая законов о внесении изменений в них) содержат термин «обращение» в своем названии.
В нынешних условиях обеспечение доступности конституционного правосудия представляет собой одну из основных задач в том, чтобы развивать правовое государство и гражданское общество, соответственно, появляется потребность в том, чтобы изучить такой институт, являющийся обращением, так как, в зависимости от соответствия обращения законодательным нормам форме и содержанию, являются зависимыми возможности реализации правосудия, защищаются права и законные интересы.
Возможность обеспечения доступа к конституционному правосудию реализуется через институт обращений, так в Федеральном конституционном законе №1-ФКЗ от 21.07.1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации» содержится норма, согласно которой «поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона».
Согласно статьи 4 Федерального Закона №59 ФЗ, обращение гражданина – «это волеизъявление индивида (или объединения индивидов), соответствующее по форме нормативно определенным требованиям, выражающееся в виде требования к органу публичной власти или организации, реализующей публично значимую функцию, в целях осуществления своих прав, свобод и законных интересов».
Вместе с этим нужно учесть то, что «обращение» часто употребляется и у него есть следующие значения в соответствии с мнением С. И. Ожегова: :
Проявить отношение к чему-либо либо кому-либо в поведении, в поступке;
Заключается в призыве, речи или просьбе, которые обращены к кому-нибудь (обращение к народу, выступить с обращением); процессе обмена, оборотов, участии в употреблении (обращение товаров, вошло в обращение новое слово);
В особенном лингвистическом термине, применяется в грамматике и обозначающий называющее лицо (реже – предмет), к которому обращена речь.
Согласно Федеральному закону «Об обращении лекарственных средств » термин «обращение» используется для того, чтобы обозначить процесс оборота. Т.е. обращение являются разными регламентированными действиями, которые совершаются с лекарственными средствами, а именно заключается в том, чтобы разработать, осуществлять доклиническое исследование, клиническое исследование, экспертизу, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, производство, изготовить, хранить, перевозить, ввозить в РФ товары, вывозить из РФ товары, и др. (ст. 4).
Встречаются в федеральных законах и сугубо юридические значения слова «обращение», не указанные в обычных толковых словарях, например обращение к исполнению (гл. 46 УПК РФ ) или обращение взыскания (ст. 237 ГК РФ ).
В таких случаях термин «обращение» неразрывно связано с другим термином, это придаст ему самостоятельную значимость. Так, «обращение к исполнению» является моментом начала исполнения судебных актов.
«Обращение взыскания на имущество» – это является самостоятельным юридическим термином, которые заключается в выявлении, аресте и продаже имущества не вернувших долги должников для того, чтобы передать вырученные от продажи средств кредиторам