Курсовая теория Юриспруденция Криминалистика

Курсовая теория на тему Особенности расследования преступления, связанных с кражей детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Преступления
связанные с похищением детей: историко-правовой аспект. 5

1.1. Исторический
анализ развития научных воззрений на деяния, связанные с похищением детей. 5

1.2. Актуальные
вопросы взаимодействия социальных служб с правоохранительными органами. 16

2. Криминологические
характеристики расследования преступлений, связанных с кражей детей. 24

2.1. Особенности
расследования преступлений, связанных с кражей детей. 24

2.2. Рекомендации по
совершенствованию процесса расследования преступлений, связанных с кражей детей. 27

Заключение. 31

Список
использованной литературы.. 35

 

 

  

Введение:

 

 

Свобода человека является важной ценностью в
современном цивилизованном обществе, где государство гарантирует обеспечение
неприкосновенности свободы личности.

Актуальность заявленной темы обусловлена, во-первых,
высокой социальной опасностью рассматриваемых преступлений, во-вторых,
относительно высокими показателями совершения подобных деяний, в-третьих,
общественным резонансом, который следует за каждым похищением человека,
особенно ребенка, в-четвертых, трудностями, возникающими в ходе применения
уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за похищение
человека.

Целью данной курсовой работы является изучение
особенностей расследования преступлений, связанных с похищением детей.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— провести исторический анализ развития научных
воззрений на деяния, связанные с похищением детей

— изучить актуальные вопросы взаимодействия социальных
служб с правоохранительными органами

— охарактеризовать особенности расследования
преступлений, связанных с кражей детей

— проанализировать рекомендации по совершенствованию
процесса расследования преступлений, связанных с кражей детей

Объект и предмет
исследования.

Объектом данного
исследования выступило преступное поведение, выраженное в похищении детей, в
качестве криминологической категории.

Предмет исследования
составили нормы законодательства Российской Федерации, характеризующие
отличительные кражу детей как объект криминологического анализа.

Состояния
научной разработанности. Вопросами изучения особенностей расследования кражи
детей занимались такие авторы как:                                    и другие.

Методология. Методологическое основание данного исследования
составил диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в
развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального
аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное»,
«явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность
и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании
данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез,
индукция, дедукция).

Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и
нормы уголовного, уголовно-процессуального права, положения Конституции
Российской Федерации, отечественного законодательства.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого  в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выступая многогранной сложной деятельностью,
организация расследования преступлений создает условия для действенного
производства следственных действий, а также условия для согласованной
деятельности оперативных работников, следователей и других участников
расследования [1].

Среди преступлений, посягающих на свободу человека,
главенствующее место занимает похищение человека.

На первоначальном этапе расследования преступлений,
связанных с похищением 
несовершеннолетними, особое значение имеет проведение
оперативно-розыскных мероприятий, таких как опрос, наведение справок,
обследование помещений, прослушивание телефонных переговоров, проверочная закупка,
оперативный эксперимент и оперативное внедрение [4].

Изучение материалов следственной практики [5–7]
свидетельствует о совершении данных преступлений с высоким организационным
уровнем преступными группами, формирующимися на основании функциональной роли
фигурантов уловного дела в механизме преступной деятельности, прошлого
криминального опыта, личных родственных связей и контактов, национальной
принадлежности.

Также из системного анализа материалов
следственно-судебной практики усматриваются случаи, при которых похищение
несовершеннолетних, связано с дальнейшим использованием рабского труда
несовершеннолетнего лица, осуществляется ровесником похищенного ребенка.
Главным мотивом, побуждающим к совершению похищения несовершеннолетнего,
выступает стремление к незаконному обогащению путем получения выкупа либо
дальнейшего использования органов похищенного.

При совершении похищения несовершеннолетнего действия
виновных лиц можно подразделить на следующие этапы:

1. Определение предмета преступного посягательства.

2. Сбор необходимой информации о похищаемом и его
семье. Сбор необходимых сведений, как правило производится через родственников,
соседей, знакомых несовершеннолетнего лица. Способы получения сведений
различаются от угроз причинения физического насилия до оплаты полученной
информации.

3. Разработка плана похищения несовершеннолетнего.
Разработка, как правило, производится организатором группы. План носит устный
характер.

4. Определение технических средств, функций и круга
лиц, необходимых для совершения преступления.

5. Захват, перемещение, насильственное удержание
несовершеннолетнего.

6. Оказание психического воздействия на родственников
похищенного (если целью похищения является получение выкупа).

7. Убийство несовершеннолетнего или проведение
хирургического вмешательства в целях трансплантации органов.

8. Получение денежных средств от родственников или от
продажи органов.

9. Принятие мер к сокрытию следов преступления.

Производство первоначальных следственных действий
необходимо начинать с осмотра места происшествия, осуществляя фиксацию
посредством использования видеосъемки в целях запечатления обстановки, фактов
обнаружения следов, а также изъятия документов и иных предметов, что позволит
более качество провести данное следственное действие.

Производство следственных действий следует проводить с
использованием технических средств в целях осуществлении фиксации происходящего
процесса.

В свою очередь, проводимые оперативно-розыскные
мероприятия, предусматривающие использование технических средств (например,
прослушивание телефонных переговоров), следует использовать как средства
доказывания.

Итак, средства массовой информации практически
ежедневно сообщают о пропавших без вести детях. В лучшем случае события
развиваются так: Следственный комитет возбуждает уголовное дело, сотрудники МВД
организуют поисковые мероприятия, к которому по необходимости подключаются
сотрудники МЧС, Росгвардии, Министерства обороны, члены волонтерских
организаций, просто неравнодушные граждане.

В результате общих усилий ребенка находят живым и
здоровым.

Однако, такой исход событий, к сожалению, не
закономерен. И главная причина данного положения вещей, нам видится, в
неразработанности единого алгоритма, распределяющего функциональные обязанности
и зоны ответственности всех участников поисковых мероприятий.

При этом мы находим крайне важным разделение
ответственности между федеральным, региональным и субъектовым распределением
усилий по поиску детей.

Кроме прочего, мы считаем целесообразным выполнение
еще и следующих рекомендаций:

1) Определение строгих временных рамок для
расследования преступлений, связанных с кражей детей.

2) Принятие закона о геолокации.

3) Организация двустороннего обмена опытом и обучения
волонтеров на базе учебных заведений и центров Следственного комитета России во
всех федеральных округах РФ.

4) Усиление контроля проблемы похищения детей не
только ведомственного, но и общественного.

5)
Разработка специализированного государственного сайта, содержащего всю
информацию о педофилах (такой сайте существует в США); люди имеют право знать о
тех, с кем бок о бок
 

Фрагмент текста работы:

 

1.Преступления связанные с похищением детей:
историко-правовой аспект

 

1.1. Исторический анализ развития научных воззрений на
деяния, связанные с похищением детей

 

Похищение несовершеннолетних является проблемой,
которая красной нитью проходит сквозь историю всех времен и народов. Возникнув
на заре цивилизации, она продолжает сохранять актуальность и в современном
мире.

Во времена существования рабовладельческого,
феодального строя, когда действовало «право сильнейшего», лишение свободы
(например, в период ведения войн), совершение сделок в отношении людей,
похищение людей считались «нормальным», и широко распространенным явлением,
хотя и осуждалось христианством. Так, в Ветхом Завете сказано: «Кто украдет
человека (из сынов Израилевых) и, поработив, продаст его, или найдется он в
руках у него, то должно предать его смерти» (Исход. 21,16).

Весьма показательна история, которая произошла в 1212
году. В хрониках XIII века более пятидесяти раз упоминается крупнейшая «афера»
средневековья, получившая название «Крестового похода детей». Первоначально
идея крестового похода немецких и французских детей в Палестину была связана с
идеей «святости» юных душ и суждения, что им не может быть причинен физический
вред оружием. Крестовый поход был поддержан орденом францисканцев. Для
перевозки детей на Святую Землю два марсельских купца предоставили 7 кораблей.
Однако их след был утерян, и только через 18 лет, в 1230 г. в Европе объявился
монах, который рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли к берегам
Алжира, где их уже поджидали мусульманские работорговцы[1].

В.Б. Малинин, со ссылкой на работы американских
правоведов, уточняет смысловое значение термина «киднеппинг» с учетом его
историко-криминологического анализа. На протяжении ряда столетий в Англии
употреблялось слово «аbduction», обозначавшее физический захват женщины против
ее воли.

Затем, в ХVI веке в связи с открытием Нового света
возникла острая необходимость в человеческих ресурсах (нужна была рабочая сила,
чтобы осваивать новые территории) и темпы похищений лиц мужского пола (в том
числе и несовершеннолетних) резко увеличились.

В 1513 г. более 400 тысяч человек были похищены в
Испании и вывезены на Кубу, чтобы работать на развивающихся плантациях
сахарного тростника, десятки тысяч несовершеннолетних использовались на военном
и торговом флоте в качестве бесплатной рабочей силы.

Приблизительно в это же время, по мнению иностранных
авторов, появилось слово «nар», которое было новым вариантом слова «nab» и
связано со словом «кid», что означало схватить ребенка, насильственно или
обманом похитить его – кid-nар.

В английском толковом словаре 1678 г. впервые
встречается слово «киднеппинг», под которым понималось похищение мальчиков в
возрасте от шести до четырнадцати лет для работы на плантациях.

Лишь во второй половине ХIХ века в Великобритании
похищение детей стало рассматриваться как уголовно наказуемое деяние,
предусматривающее семь лет тюремного заключения (наиболее строгая
ответственность – до 14 лет заключения или каторги была предусмотрена за
похищение наследниц).

По мнению В.Б. Малинина, такое суровое наказание в
Викторианскую эпоху было основано на отношении к праву собственности, которое
защищалось в первую очередь[2].

В дальнейшем «киднеппинг» получил четкое определение в
законодательстве США (закон Линдберга от 1932 года). Так, параграф 1201 Федерального
уголовного кодекса США носит название «кidnарping». Согласно данному параграфу,
похитителям считается тот, кто незаконно захватывает, заключает, заманивает,
похищает (насильственно или обманом), увозит, уносит или удерживает какое-либо
лицо с целью получения выкупа. Похищением также считается умышленное
перемещение конкретного лица из одного штата в другой или за границу без его
ведома или помимо его воли. Наиболее тяжким считается похищение малолетних и
несовершеннолетних граждан, совершенное группой лиц по предварительному сговору
[3].

Несомненный
интерес представляет



[1] Крестовый поход
детей: сайт – [Электронный ресурс]. Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki
(дата обращения 13.04.2020)

[2] Энциклопедия
уголовного права. Т.14. Преступления против свободы, чести и достоинства
личности. Издание профессора В.Б. Малинина. – СПб.: СПбГКА, 2016. – 630 с.

[3] Уголовное
законодательство США [электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.crime.vl.ru/index.php?p =1321&more=1&c=1&tb=1&pb=1
(дата обращения 13.04.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы