Курсовая теория на тему Особенности работы учителя с одаренными детьми.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия и выявления одаренности 4
1.1 Характеристика и классификация понятия «одаренность» 4
1.2 Возрастные особенности проявления одаренности 9
1.3 Системный подход к выявлению одаренных детей 13
Вывод по первой главе: 16
Глава 2. Педагогические аспекты работы учителя с одаренными детьми 17
2.1 Характеристика работы учителя с одаренными детьми 17
2.2 Консультирование родителей по работе с одаренными детьми 23
Вывод по второй главе: 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Введение:
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что одаренные дети относятся, как считают исследователи, к группе риска. Такие дети зачастую доставляют педагогам и родителям множество хлопот. А это означает, что к таким детям нужен особый подход. Педагогическое сопровождение одаренного ребенка является сложной социально-психологической и педагогической деятельностью, единой психолого-педагогической системой; целенаправленным, открытым, динамичным, нелинейным воспитательно-образовательным процессом, где психология и педагогика объединяются, дополняя, и усиливая друг друга, в решении общей задачи – тактичной, деликатной и эффективной поддержке юного таланта, помощи в полноценном и органичном раскрытии его потенциала.
Критерии одаренности, особенно в раннем возрасте, очень расплывчаты. Ведь говоря о детской одаренности, мы предполагаем, что каждый ребенок обладает интеллектуально-творческим потенциалом, который желательно развивать. Когда же речь идет об одаренном ребенке, обычно подразумевается ребенок, опережающий в своем развитии ровесников.
Объектом исследования являются одаренные дети, предметом исследования – особенности работы учителя с одаренными детьми.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей работы учителя с одаренными детьми.
Исходя, из цели можно выделить ряд задач:
— рассмотрение теоретических основ понятия и выявления одаренности;
— изучение работы учителя с одаренными детьми.
Метод работы: анализ психолого-педагогической литературы.
Структура данной работы состоит из введения, основной части поделенной на главы и пункты, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе данной курсовой работы были рассмотрены особенности работы учителя с одаренными детьми, из этого следует, что наличие у человека системного качества психики, которое развивается в течение всей жизни и определяет возможности достижения более лучших результатов в одном или нескольких видах деятельности в сравнении с другими людьми, называется одаренностью. Задача по определению одаренности ребенка является сложной, и для ее решения стоит использовать и результаты всестороннего психологического обследования, и показатели достижений ребенка в детском учреждении, которые получают путем опроса педагогов и родителей.
Работать с одаренными детьми нелегко, но данная работа богата идеями не только для ребенка, но и для педагога. Нельзя забывать, что именно на таких детей в настоящее время общество возлагает свои надежды на решения актуальных проблем. Именно дети с уникальными способностями станут опорой для процветания общества. В связи с этим, важной задачей обучения и воспитания уникальных детей является развитие и поддержка индивидуальности одаренного ребенка.
Личность педагога очень важна, поэтому учителю просто необходимо использовать в своей работе методы диалога, игровые методы, а также различные психологические методики и тесты. Это будет всячески содействовать процессу сближения с таким учащимся.
Учитель может работать как с одаренным ребенком, так и его родителями. Возможно использование как индивидуальной, так и групповой форм работы. Поэтому задачей педагога и родителей является создание максимально благоприятных и подходящих условий для успешного развития и становления одаренного ребенка, столь необходимого современному обществу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия и выявления одаренности
1.1 Характеристика и классификация понятия «одаренность»
Проблема одаренности интересовала людей с самых давних времен и до сих пор является одной из актуальных тем для изучения.
На сегодняшний день общество больше интересует не само понятие одаренности, а то, как она проявляется, способы ее обнаружения и развития. Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи.
В настоящее время существует несколько пониманий определения одаренности. Советский психолог Б. М. Теплов дал такое определение этому понятию: одаренность как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности» [27, c. 136].
Д. Б. Богоявленская трактует понятие «одаренность», как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми [4, c. 7]. Одаренность характеризуется В. Д. Шадриковым как целостное проявление способностей в деятельности, как общее свойство интегрированной в деятельности совокупности способностей. Мера выраженности одаренности определяется мерой выраженности отдельных способностей и мерой интегрированности этих способностей [3, c. 11]. По мнению Е. П. Ильина, одаренность представляет собой сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности [10, c. 35].
Проблема одаренности на протяжении многих десятилетий остается одной из самых актуальных тем в отечественной психологической науке. Одаренность – сложное многоуровневое образование, поэтому фиксирующий ее термин имеет не менее трех основных смыслов.