Организация работы с обращениями граждан Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Особенности работы с обращениями граждан в условиях новых информационных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика института обращений
граждан Российской Федерации. 5

1.1 Понятие и значение обращений граждан. 5

1.2 Классификация обращений граждан. 8

Глава 2. Порядок рассмотрения обращения граждан
Российской Федерации в условиях новых информационных технологий. 12

2.1 Анализ работы с обращениями граждан в условиях
новых информационных технологий. 12

2.2 Проблемы и перспективы рассмотрения обращений
граждан в условиях новых информационных технологий. 18

Заключение. 24

Список использованных источников и литературы.. 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. В последнее время в России
активно складывается новое правовое правительство, и в данных критериях работа
с обращениями граждан в органах государственной власти должна быть
ориентирована на достижение «информационной открытости» деятельности
государственных структур и улучшение общения гражданина и государства.

Проблема гражданина, имеющего право, на обращения в
государственные органы власти и органы местного самоуправления является главной
основой правового статуса человека. На данный момент любой гражданин правового
и демократически развитого государства, видит и знает защиту прав и свобод
каждого гражданина своей первостепенной задачей.

Стоит отметить, что важными элементами такого государства и нашего
общества являются открытое общение граждан с государственными органами власти.
И к тому же, особенная роль граждан изменять принимаемые публично-властные
решения. Обращения граждан являются так называемой формой общения с
государством. Но как отреагируют власти на обращения уже другой вопрос.

Степень научной разработанности и теоретическая основа
исследования. Исследуемая тема потребовала обращения к трудам
общетеоретического и отраслевого характера. Необходимость исследования общих
положений теории прав потребовала обращения к работам таких ученых, как С.Н.
Братусь, Н.В. Витрук, Н.И. Воеводин, Е.А. Лукашева, Н.И. Матузов.

Сравнительный анализ регулирования обеспечения и реализации права
на обращение в Российской Федерации и зарубежных странах потребовал обращения к
трудам зарубежных ученых, таких как Тахсин Моххамд Анис Шарадга и Л.Р.
Сюкияйнен.

Современный период исследования права граждан на обращение в
органы государственной власти представлен работами Ю.Н. Алистратовой, А.А.
Дворака, М.А. Миронова, Л.А. Нудненко, В.Г. Румянцева, А.В. Савоськина, Н.В.
Скрябиной, С.А. Широбокова, К.А. Черкесова, Я.Э. Меженина.

Все вышеперечисленное предопределило выбор темы курсовой работы,
его цель и задачи.

Цель курсовой работы: проанализировать особенности работы с
обращениями граждан в условиях новых информационных технологий.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены
следующие задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие и значение обращений граждан;

— изучить классификацию обращений граждан;

— рассмотреть особенности административного порядка рассмотрения
обращений граждан в условиях новых информационных технологий;

— выявить проблемы и перспективы рассмотрения обращений граждан в
условиях новых информационных технологий.

Объект исследования курсовой работы — административные процедуры
рассмотрения обращений граждан в условиях новых информационных технологий.

Предмет исследования курсовой работы – законодательство,
регулирующее административные процедуры рассмотрения обращений граждан в
условиях новых информационных технологий.

Методологическую основу курсовой работы составляют
всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа
общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу курсовой
работы составили международные правовые акты, Конституция РФ
[1], конституционные и федеральные
законы РФ.

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.





[1] Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №
7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. – 2014. — № 31. — Ст. 4398.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

Обращения являются важным
источником получения информации, являющейся основой для решения вопросов
государственного и местного значения.

В работе выделены
основные формы обращений граждан. Каждая форма обращений в государственные
органы власти имеет свои особенности, заявитель вправе сам определять удобный
для него вариант, законодательством предусмотрен порядок рассмотрения всех
обращений вне зависимости от формы и способа подачи.

Особенности административного порядка рассмотрения обращений
граждан мы рассмотрели на примере Управы района Митино.

В 1 квартале 2020 года в
целях эффективного обеспечения реализации права граждан на обращения в Управу
района Митино и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением и защитой
прав, свобод и законных интересов граждан, Управой района Митино использовались
все формы диалога с населением: письменно, устно, при проведении личного
приема, а также через информационные сети общего пользования.

По нашему мнению, в целях совершенствования работы с
обращениями граждан необходимо:

1.   
Информировать граждан через средства
массовой информации, сети Интернет о практике работы с обращениями граждан.

2.   
Принимать безотлагательные меры по
устранению нарушений законодательства в сфере работы с обращениями граждан, в
случае обращений граждан о нарушении их законных прав.

3.   
Проводить мониторинг и систематизацию
нормативно-правовой документации регламентирующей работу с обращениями граждан.

4.   
Ежеквартально рассматривать вопросы о
состоянии работы с обращениями граждан на аппаратных совещаниях
Управы района Митино.

5.   
Довести до сведения специалистов,
работающих с обращениями граждан, основания наступления юридической
ответственности за правонарушения в сфере работы с обращениями граждан.

6.   
Реализация направлений концепции
«Бережливая администрация» повысит вовлеченность граждан в разработку идей
улучшений района Митино, оптимизирует все виды процессов и приведет к
устойчивому развитию района Митино.

В условиях в условиях новых информационных технологий предлагается:

1.               
Продолжить работу по совершенствованию
процесса размещения данных в разделе «Результаты
рассмотрения обращений»
информационного ресурса ССТУ. РФ по обращениям, зарегистрированным в Управлении
и структурных подразделениях Управы района Митино.

2.               
Обеспечить объективное и всесторонне рассмотрение
обращений граждан в установленные законом сроки.

3.               
Продолжить практику ежемесячного и ежеквартального анализа
работы с обращениями граждан, поступившими в структурные подразделения Управы
района Митино, а также исполнения поручений при рассмотрении обращений граждан,
поступивших в Управу района Митино.

4.               
Проводить тематические проверки посредством системы электронного
документооборота и делопроизводства Управы района Митино с целью повышения
качества работы с обращениями граждан.

Безусловно, предложенные
нами рекомендации не являются догмой. Однако на наш взгляд они позволят
значительно повысить эффективность системы государственного управления в условиях новых информационных технологий,
что априори должно позитивно отразиться на макроэкономической динамике и
социально-экономическом развитии органов государственного управления.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая
характеристика института обращений граждан Российской Федерации

1.1 Понятие и значение
обращений граждан

 

Россия является развитым
и демократическим государством, в котором по закону каждый человек имеет право
получить помощь от органов государственной власти и местного самоуправления.
Обращения граждан служат, как известно, способом открытого общениямежду
гражданами и государством, а также правом принимать какие-либо решения.

Можно сказать о том, что
обращения граждан могут нести как позитивные отклики и социальную активность
населения, так и негативный настрой общества, чаще всего связанные с
недовольством, а также несовершенным порядком приема и обслуживания
[1].

Особую актуальность
работа с обращениями граждан приобретает в местах обращений граждан, в органах
местного самоуправления.

Обращения граждан в
государственные органы власти — неотъемлемый элемент правового статуса
гражданина. Принятие федерального закона № 59
[2] — ФЗ имеет большое юридическое и
политическое значение для общества в целом, этот серьёзный шаг послужил к
укреплению правовых основ российской государственности. Объясняется это тем,
что в обращениях зачастую устанавливаются проблемы, касающиеся не только
законных прав и личных интересов авторов обращений, но также интересов иных
граждан, а также целых коллективов. Однако нормативный правовой акт не включает
детального определения понятия «обращение граждан», а также не выявляет
социальную сущность данного определения[3].

Согласно нормативным определением
обращение – это письменное заявление или жалоба, а так же устное обращение
гражданина направленное в государственный орган, орган местного управления или
должностному лицу[4].

Хотя гражданин, направляя
обращение для рассмотрения в орган государственной власти или местного
самоуправления, преследует свой частный интерес, результат рассмотрения
обращения носит публичный характер ввиду следующего
[5]:

1.               
благодаря
поступающим обращениям происходит организация одной из форм контроля за
действиями органов власти;

2.               
в
случае несогласия с ответом на обращение и обжалованием его в судебном порядке
ввиду несоответствия ответа на обращение положениям действующего
законодательства, выполняется функция обеспечения законности при работе с
обращениями граждан;

3.               
при
восстановлении нарушенных прав гражданина по результатам рассмотрения его
обращения (выдача предписания, представления об устранении выявленных нарушений
и их исполнение, привлечение к административной ответственности виновных лиц)
гражданин в большинстве случаев становится участником государственно-властных
отношений.

При этом право на
обращения для всех, без исключения граждан в органы власти принадлежит от
рождения и является неотчуждаемым, то есть не при каких обстоятельствах
гражданин не может быть лишен этого права, кроме отдельных ограничений,
определенных законодательством. Он может воспользоваться своим правом
собственнолично, а также посредством своего уполномоченного представителя, что
гарантирует и закрепляет Конституция Российской Федерации
[6].

В настоящее время
действующим законодательством, установлены гарантии безопасности гражданина,
которые возникают посредством его обращения в государственный орган, орган
местного самоуправления, либо к должностному лицу. В свою очередь перед
гражданином, который обратился в органы власти, формируются обязанности по
отношению к органам власти. К данным обязанностям относится в первую очередь
запрет на злоупотребление возможностями института обращений, в том числе
обращение не должно в себе содержать оскорбительные выражения, личную
неприязнь, а также физические угрозы к адресату обращения.

Современный этап развития
исполнительной власти государства в свою очередь характеризуется приростом
правового регулирования правоотношений, связанных с обращениями граждан[7].

Законодательство
предписывает государственным органам размещать в информационной сети анализы
обращений граждан поступивших от общественных объединений и организаций, а
также в общих чертах информацию о результатах рассмотрения, в том числе о
принятых по ним мерах.

Наряду с этим, в
практической деятельности органов власти следует принимать во внимание
специфику правоотношений, связанных с обращениями граждан. Непосредственно по
этой причине правовое регулирование обширного комплекса процедур, связанных с
реализацией порядка рассмотрения обращений граждан (заявлений, предложений,
жалоб), установленного российским законодательством в настоящее время
осуществляется административными регламентами по исполнению государственных
(муниципальных) функций, в том числе и по оказанию государственных
(муниципальных) услуг.

КоАП РФ дополнен рядом
норм, существенно повышающих ответственность государственных и муниципальных
служащих за нарушение порядка работы с обращениями граждан закрепленного
законодательством, в том числе и по оказанию государственных и муниципальных
услуг
[8].

Таким образом, обращения
граждан играют огромную роль в жизни граждан Российской Федерации.

Отсутствие возможности у
россиян обращаться в органы власти различного уровня управления становится
дополнительным барьером для государственной власти на пути к мониторингу
основных проблем населения в целом и гражданина в частности, и как следствие
затрудняло бы решение целого ряда подобных проблем.

Россия является развитым
и демократическим государством, в котором по закону каждый человек имеет право
получить помощь от органов государственной власти и местного самоуправления.
Обращения граждан служат, как известно, способом открытого общениямежду
гражданами и государством, а также правом принимать какие-либо решения. Можно
сказать о том, что обращения граждан могут нести как позитивные отклики и
социальную активность населения, так и негативный настрой общества, чаще всего
связанные с недовольством, а также несовершенным порядком приема и
обслуживания.



[1] Сашина
А.В. Обращения граждан как механизм реализации и защиты прав // Вопросы науки и
образования. — 2019. — № 5 (50). — С. 145-149.

[2] Федеральный
закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. –
2006. — N 19. — ст. 2060.

[3] Шакенов
Т.Д. Право граждан на обращения в системе конституционных прав и свобод граждан
// Modern Science. — 2020. — № 2-2. — С. 203-208.

[4] Гайворонская
В.В. Институт обращения граждан: задачи, тренды, перспективы // Юридический
факт. — 2020. — № 87. — С. 3-5.

[5] Павкина
Н.Н. Обращения граждан как форма реализации конституционных прав и свобод в
Российской Федерации // Актуальные проблемы современности: наука и общество. —
2019. — № 2 (23). — С. 9-12.

[6] Бородин
В.В., Казанцева Н.Г., Числов А.И. Некоторые вопросы обращения граждан в системе
органов государственной и муниципальной власти // Юридическая наука: история и
современность. — 2018. — № 10. — С. 48-53.

[7] Прокофьева
О.А., Агибалова О.Ю. Организация работы с обращениями граждан в государственных
органах власти: практика, организация и направления совершенствования // Регион:
государственное и муниципальное управление. — 2020. — № 1 (21). —
С. 10.

[8] Щукина
М.А. Вопросы реализации права граждан на обращение в государственные органы //
Право.by. — 2018. — № 5 (55). — С. 26-29.

 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты работы с обращениями граждан 5
1.1 Развитие института обращений граждан в истории России 5
1.2 Особенности системы работы с обращениями граждан Российской Федерации на современном этапе 8
Глава 2. Применение информационных технологий в работе с обращениями граждан 18
2.1 Обзор информационных технологий в работе с обращениями граждан 18
2.2 Работа с электронными обращениями граждан 25
Заключение 31
Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Работа с обращениями граждан занимает важное место в деятельности органов власти. Социально-экономические преобразования немыслимы без участия граждан, без учета их интересов при принятии решений различными органами власти, без обратной связи гражданин является государством.
Право на обращение в органы власти является неотъемлемым правом каждого гражданина. Он представляет собой не только средство реализации и защиты прав и свобод граждан, но и своеобразный способ общественного контроля за деятельностью государства.
Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или месте их проживания (район, город, село), об их настроении и потребностях. Обращения граждан способствуют усилению контроля гражданского общества за деятельностью местных органов власти, борьбой с бюрократией, коррупцией и другими недостатками в их работе. Призывы отражают, с одной стороны, социальную активность граждан, доверие к политическим институтам государства и, с другой стороны, определенные негативные явления в различных сферах жизни и муниципального управления.
Отсюда следует, что обращения граждан являются важным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, экономического и социально-культурного строительства.
Своевременное и качественное решение проблем, содержащихся в обращениях, существенно способствует удовлетворению потребностей и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связей с населением.
Гражданские исполнительные органы являются наиболее важным источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на пожелания и потребности общества, эффективным средством общения с общественностью и удовлетворения воли и интересов человека. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами государственной власти своей компетенции.
Следовательно, роль обращений граждан в современном обществе велика, потому что именно призывы являются катализатором общественного мнения, уровнем общественного доверия к правительству. Из того, как часто граждане обращаются к властям, каковы разные темы сообщений, можно определить основные проблемы общества. Однако, чтобы гражданин успешно реализовал свое конституционное право, необходим рабочий механизм для рассмотрения таких жалоб и реагирования на них, в противном случае конституционная норма превращается в простую декларацию.
Вопросы обращения граждан в органы управления были рассмотрены в трудах таких теоретиков государственного управления и права как О.В.Мосягина, Л.А. Нудненко, Н.Ю. Хаманева, Д.Е. Потяркин, В.Г. Румянцева, Г.А. Туранов, А.А. Уваров и других. И все же, несмотря на обширную литературу по данной проблеме, не до конца освещен ее практический аспект, что во многом определяет актуальность и практическую значимость данного исследования.
Объект исследования – обращение граждан.
Предмет исследования – работа с обращениями граждан в условиях новых информационных технологий.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей работы с обращениями граждан в условиях новых информационных технологий.
Поставленная цель может быть решена через последовательное решение следующих задач, а именно необходимо:
1. Рассмотреть развитие института обращений граждан в истории России;
2. Изучить особенности системы работы с обращениями граждан Российской Федерации на современном этапе;
3. Провести обзор информационных технологий в работе с обращениями граждан;
4. Изучить порядок работы с электронными обращениями граждан.
Методами работы явились: теоретический анализ учебно-методической литературы по проблеме исследования, методы анализа и синтеза, сравнительный метод.
Теоретическую основу исследования составили научные труды теоретиков государственного и муниципального управления таких, как В.В. Яновский, Н.А. Игнатюк, В.Е. Чиркин, В.Б. Зотов и других.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день сложно представить современный мир, в котором не применяются информационные технологии и сеть Интернет. А во многих органах власти подача обращений граждан по-прежнему осуществляется в традиционной форме, и лишь небольшая часть переведена в электронный формат работы. И именно поэтому проблема, недостаточно широкого использования современных информационных технологий в работе с обращениями граждан, поставленная в исследовании является актуальной.
Проведен теоретический анализ нормативно-правового регулирования работы с обращениями граждан. В основе него заложены положения Конституции Российской Федерации о праве гражданина обращаться коллективно или индивидуально в органы публичной власти. На федеральном уровне Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ. В Томской области Областной закон Томской области «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» от 11 января 2007 года №5-ОЗ дополняющий и конкретизирующий положения федерального закона. Законодательство предусматривает возможность обращения граждан в органы власти как устно и письменно, так и в электронной форме.
Следует отметить, что электронные технологии имеют преимущество перед традиционными, а именно в разы сокращается время подачи обращений граждан. Представляется многообразие тем, по которым гражданин может подать своё обращение, что позволяет выбрать то, что необходимо и в короткие сроки получить подробную информацию.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
1.1 Развитие института обращений граждан в истории России
Институт обращений граждан в различных формах существовал во все периоды становления российского государства. На каждом этапе право на обращение имело свои особенности, что повлияло на его формирование в современном понимании.
Исходя из истории развития государства можно выделить следующие этапы развития института обращений:
1 этап (XV-XVII века) – формирование бюрократии и законодательных норм о порядке обращений граждан.
Формирование понятия «обращение» тесно переплетается с традицией «жалобницы», которая складывается на Руси с незапамятных времен. Это понятие подчеркивало семейный характер взаимоотношений между князем и его подданными .
В XVI веке «жалобницы» заменены челобитными, именно они стали первоисточником становления института обращений.
Первым документом, определяющим право на обращение можно считать принятый в 1497 году Судебник великого князя Ивана III. Согласно документу, все подданные могли обратиться к власти вплоть до великого князя. Но уже в 1550 году Судебником Ивана IV возможность обращения к царю была ограничена. В то время происходило формирование первых органов власти, в функции которых входило рассмотрение челобитных, именно Иван IV учредил новый государственный орган – Челобитная изба.
2 этап (XVII-XVIII века) – влияние реформ Петра I на развитие института обращений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы