Курсовая теория на тему Особенности работы медицинской сестры ревматологического отделения в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 6
1.1. Особенности развития остеопороза 7
1.2. Особенности развития артроза и артрита 9
1.3. Особенности развития остеоартроза 13
1.4. Основные обязанности медицинской сестры для работы в ревматологических отделениях 14
1.5. Вывод по 1 главе 17
ГЛАВА 2. ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА — ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ И МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕВМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 18
2.1. Особенности сестринского ухода за больным ревматологического отделения 20
2.2. Особенности ухода за больными 25
2.3. Вывод по 2 главе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложение 1 Cестринские вмешательства 29
Приложение 2 Классификация препаратов, используемых для лечения остеоартроза 32
Приложение 3 Перечень рекомендуемых блюд при деформирующем остеоартрозе 34
Введение:
Весь медицинский процесс любого заболевания состоит из медицинского и сестринского обслуживания. Заболевания опорно-двигательного аппарата не являются исключением.
Болезни опорно-двигательного аппарата приносят психоэмоциональные и физические страдания, ограничивают физическую активность и способность двигаться, ухудшают качество жизни, часто приводят к инвалидности пациентов.
Поэтому роль медсестры в достижении хорошего результата их лечения имеет свои особенности, которые отличаются от общей терапевтической патологии.
Цели направления сестринской помощи пациентам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (антропогенный источник) заключаются в следующем: создании физического, социального, психологического комфорта; снижении тяжести клинических проявлений заболевания; улучшения качества жизни пациента; предотвращения возможных осложнений; установления психологического контакта, выявления нарушенных потребностей [6, с. 67].
А для достижения поставленных целей медсестра должна знать о причинах, лечении и последствиях заболеваний опорно-двигательного аппарата; стандартах ухода за такими пациентами; процедурах внедрения технологий; медицинской документации, особенностях санитарно-эпидемиологических мероприятий, деонтологических принципах (с учетом мнения пациентов о медицинском работнике) [6, с. 311].
Все вышесказанное обусловливает актуальность темы данной курсовой работы «Особенности работы медицинской сестры ревматологического отделения в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата». Своевременный и качественный уход медицинской сестрой позволяет избежать осложнений течения заболевания, вернуть больного к привычному образу жизни, быстро восстановить утраченные функции.
Объект курсовой работы — сестринский уход.
Предмет исследования — организация сестринского ухода за пациентами с поражениями опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования — изучение процесса сестринского ухода при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и роли медицинской сестры.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1. Изучить теоретический материал по сестринскому уходу больных ревматологического отделения;
2. Изучить принципы диагностики лечения опорно-двигательных заболеваний (остеопороза, остеоартрита, остеоартроза);
3. Рассмотреть особенности лечения со стороны медицинских сестер в ревматологическом отделении (развитие болезни, диагностика, лечение);
3. Составить рекомендации по уходу за больными ревматологического отделения;
Методы исследования: аналитический, статистический, опросный, проектный методы, метод исследования.
Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринского ухода, разработать стандарты ухода и медининской помощи для пациентов с поражениями опорно-двигательного аппарата (остеоартритом) за счет деятельности специалистов со средним медицинским образованием.
Объем и структура курсовой работы определяются целью, задачами курсовой работы и имеют в своем содержании введение, две главы, заключение, перечень используемой литературы.
Заключение:
\Знание этиологии и сопутствующих факторов заболеваний опорно-двигательного аппарата, клинической картины и осложнений, особенностей диагностики данного класса заболеваний и подготовки к ним, принципов лечения и профилактики, манипуляции помогут медсестре провести все этапы сестринского процесса. Сестринская помощь при заболеваниях суставов (особенно артроартрите) заключается в оценке фактической способности пациента к самостоятельному передвижению и удовлетворению естественных потребностей, а также в общении для их определения по желанию пациента.
Прямой уход за пациентами с заболеваниями суставов может включать в себя:
— переворачивание тяжело больных прикованных к постели пациентов; лечение кожных покровов и пораженных суставов;
— разгрузка пораженных суставов; помощь в выполнении ежедневных гигиенических процедур;
— обучение или мероприятия по использованию пациентами реабилитационных средств для передвижения (инвалидная коляска, костыли, трость, зажимы для суставов) и элементов ежедневного общего ухода;
— мониторинг состояния помещения, в котором находится пациент (уборка, вентиляция, наличие необходимых принадлежностей, особенно мониторинг, чтобы пациент не переохлаждался);
— контроль правильного питания и соблюдения рекомендаций по питанию; ежедневные занятия спортом (массаж, теплые ванны, бутылки горячей воды, электрические одеяла, тепловые компрессы); проведение интервью с пациентом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Причины, принципы диагностики, профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата (остеопороз, остеоартрит, остеоартроз). Заболевания опорно-двигательного аппарата являются одними из наиболее распространенных среди населения нашей страны. Данные заболевания приносят психоэмоциональные и физические страдания, ограничивают физическую активность и способность двигаться, ухудшают качество жизни, часто приводят к инвалидности пациентов.
Если вовремя не начать лечение, боль может стать хронической. Лечение в этом суставе сводится к лечению инфекции, вызвавшей воспалительный процесс, а также к применению остеопатического массажа, включая акупрессуру, и специальной лечебной гимнастики. Повреждение голеностопного сустава может быть первичным, то есть возникать как у здоровых суставов, так и вторичным, то есть развиваться после травмы или заболевания. С развитием остеоартрита в тазобедренном суставе повреждается и истончается хрящевая ткань, сужается просвет сустава, появляются костные наросты. Возможное образование кисты в периартикулярных областях.
Лечение этих заболеваний связано со значительными экономическими издержками. Болезни опорно-двигательного аппарата весьма разнообразны. Наиболее распространены заболевания суставов: остеопороз, остеоартоз, артрозо-артрит.
1.1. Особенности развития остеопороза
Остеопороз – системное заболевание или симптом, характеризующийся уменьшением плотности и веса костных тканей, что приводит к повышенной хрупкости костей.
Конечным результатом остеопороза являются частые переломы костей даже при небольших физических нагрузках на тело. В частности, от данного прогрессирующего патологического процесса у многих людей разрушаются позвонки, головки бедренных костей и другие части скелета, которые постоянно находятся под «нагрузкой».
Основная причина остеопороза – нарушение обменных процессов в костной ткани, которые сопровождаются усиленным распадом «сложных» веществ на более простые (процесс катаболизма) и ослаблением процессов костеобразования. Данные процессы могут быть вызваны рядом факторов, наиболее частым из которых является менопауза, после которых в организме женщины отсутствует достаточного количества гормона эстрогена, участвующего в процессе костеобразования.
Основные симптомы остеопороза – боль в костях, деформация позвоночника, нарушение осанки, частые переломы, иногда прострелы, напоминающие люмбаго.
Развитие болезни
В патогенезе болезни можно отметить следующие процессы:
1. Нарушение функции формирования костной ткани — преобладание костеразрушения над костеобразованием.
2. Нарушение структуры костей — количество трабекул губчатого вещества кости уменьшается, «поры» становятся все больше, кортикальный слой кости также утончается, что в совокупности приводит к уменьшению плотности и веса костной ткани.
3. Снижение прочности костей, из-за чего у многих детей деформирован позвоночник, а многие взрослые страдают на переломы.
4. Нарушения метаболизма – кальция, витамина D, фосфора, а также гиповитаминозы А, С, Е, К и магния, марганца, бора, фтора, кремния. [6, с. 31].
Почти в половине случаев остеопороз протекает бессимптомно и
выявляется только при развитии осложнений — прежде всего, переломов костей (радиус кости, позвоночника, шеи бедра). Переломы радиусных костей и позвонков у пациентов с факторами риска развития остеопороза (постменопаузальные женщины, пожилые люди и т.д.) всегда должны служить основой для целевого обследования пациента ортопедом с целью исключения остеопороза.
При отсутствии своевременной диагностики и лечения остеопороза развиваются более серьезные осложнения заболевания, в частности, переломы шеи бедер, приводящие к инвалидности пациентов или их смерти (обычно вследствие пневмонии или нарастающей уроинфекции). Диагностика остеопороза основывается главным образом на результатах инструментального обследования.
Ранняя диагностика остеопороза основана на результатах денситометрии (ультразвуковой, рентгеновской или томографической), которая позволяет оценить минеральную плотность костной ткани в различных частях скелета. Согласно данным у взрослых остеопороз диагностируется в том случае, если минеральная плотность кости пациента отличается от нормы более чем на 2,5 стандартных отклонения от пиковой массы кости у молодых людей здоровой популяции (Т-критерий). Пациентам с факторами риска развития остеопороза рекомендуется проводить данное исследование один раз в год [3, с. 102].