Теория и методика физической рекреации Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности проведения массовых мероприятий рекреативно-оздоровительной направленности для школьников разного возраста в детских санаториях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Глава. Научно-теоретические основы рекреационно-оздоровительной деятельности современных детских санаториев 5

1.1 Сущность и содержание понятия рекреационно-оздоровительная деятельность 5

1.2 Рекреативно-оздоровительная направленность для школьников в детских санаториях 12

Заключение 18

Список литературы 19

  

Введение:

 

Трансформационные процессы, происходящие в обществе, кроме не-которых положительных сдвигов, отражаются негативными явлениями в жизнедеятельности людей — снижением продолжительности жизни, со-кращением двигательной активности, повышением уровня неинфекцион-ных хронических заболеваний, существенным уменьшением финансовой обеспеченности, утратой ориентиров на здоровый образ жизни, культуры детей, молодежи и взрослых. Одной из причин ухудшения ситуации со здоровьем населения является недостаточная, со стороны государства, фи-нансово материальная поддержка рекреационно-оздоровительной сферы, призванная воспроизводить работоспособность населения и приводит к физической пассивности.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные услуги, направленные на широкое привлечение населения, особенно молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, способствуют укреплению его здоровья, повышению умственной и физической работо-способности и тому подобное.

Накопленный исследовательский материал, где интерес к рекреации рассматривается в палитре политико-экономических, естественно-географических, социально-психологических и социально-педагогических факторов, влияющих на образ и стиль жизни, требует современного науч-ного переосмысления факторов влияния более активного вовлечения в фи-зическую рекреацию различных групп популяция. Отсутствие философ-ско-интегративного знания о рекреации не позволяет сформировать це-лостную научную концепцию физической рекреации, которая позволила бы систематизировать общую картину осуществления этого явления в жизни человека с учетом целей, мотивов и потребностей его жизнедеятель-ности в сложных социально-экономических и естественных условиях.

Санатории — особый тип организаций, которые действуют в России и других странах более ста лет. Приоритетные цели и задачи этих организа-ций менялись, но отдых и оздоровление детей всегда оставались основны-ми функциями, обеспечивающих гарантированное право ребенка Россий-ской Федерации, которое зафиксировано в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «О гарантиях прав ребенка в РФ» (с изменениями и дополнениями) и Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ».

Актуальность указанной выше проблемы, ее важная социальная зна-чимость для повышения уровня вовлечения школьников в двигательную активность, здоровый дух, восстановление здоровья в санатории обусло-вили выбор темы исследования и определили его цели и задачи.

Цель исследования: изучить особенности проведения массовых меро-приятий рекреативно-оздоровительной направленности для школьников разного возраста в детских санаториях.

Объект исследования: процесс развития современных детских сана-ториев.

Предмет исследования: особенности проведения массовых мероприя-тий рекреативно-оздоровительной направленности для школьников разно-го возраста в детских санаториях.

Задачи исследования:

-рассмотреть сущность и содержание понятия рекреационно-оздоровительная деятельность;

-изучить детский санаторий как пространство реализации рекреаци-онно-оздоровительной деятельности.

Структура работы: работа состоит из введения, теоретической части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рекреационная деятельность – деятельность человека в свободное время, осуществляемая с целью восстановления физических сил человека и характеризующаяся разнообразием поведения людей и само ценностью его процесса.

В качестве одной из функций рекреационной деятельности – соци-ально-культурной – выделяют развлечения, но не в чистом виде, а в соче-тании с занятиями, выполняющими общественно-полезные функции. Это отчетливо выражено в структуре занятий на туристических маршрутах, в организации отдыха в санаториях и домах отдыха. Таким образом, лич-ные потребности в развлечении выступают как одно из средств удовлетво-рения общественных потребностей в восстановлении трудоспособности и развитии личности. Рекреационная деятельность включает определенные виды деятельности, связанные с туристической, санаторно-курортной, ле-чебно-оздоровительной, спортивной целью. Каждый вид является в опре-деленной степени обособленным и может быть организован вне зависимо-сти от других видов рекреационной деятельности. Считаю, что поставлен-ные нами задачи выполнены:

Литература по этой теме изучена;

Раскрыты понятия рекреации и оздоровления;

Рассмотрены виды и формы массовых мероприятий;

Охарактеризованы основные направления проведения массовых ме-роприятий рекреативно-оздоровительной направленности для школьников разного возраста в детских санаториях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Глава. Научно-теоретические основы рекреационно-оздоровительной деятельности современных детских санаториев

1.1 Сущность и содержание понятия рекреационно-оздоровительная деятельность

Изучение истории знаний о физической рекреации имеет важное зна-чение для более глубокого и ясного понимания природы этого явления, его предмета и основных исследовательских проблемы. Анализ специаль-ных научно-методических материалов по исследованию проблемы пока-зывает, что в литературе исторические предпосылки для формирования знаний о физической рекреации уделялось недостаточное внимание.

В большинстве случаев авторы ограничиваются одной из составля-ющих этой деятельности, выбирая в качестве основного один (реже не-сколько) научно-исследовательских подходов. Отдых является предметом изучения в различных областях науки, включая педагогику, психологию, социологию и другие [11].

Представления о физическом отдыхе основывались на различных ис-точниках, главным из которых было биологическое и социальное проис-хождение. Если биологические источники, обусловленные потребностями человека в своем физическом развитии и физическом здоровье, позволяют этому человеку приспосабливаться к условиям природной среды, то соци-альные причины поначалу возникали из религиозно-мифологических по-нятий, господствовавших на ранних этапах развития человеческого обще-ства. Эти два источника формирования знаний о физической рекреации тесно связаны между собой, и их взаимодействие представляет собой образ жизни человека. Как отмечают Г. А. Аванесова (2006), Т. Ю. Круцевич, Н. Е. Пангелова, С. Б. Пангелов (2013), многие современные досуговые заня-тия корнями уходят в мифологическое сознание, магическую практику, шаманские обряды, а также в игровых действиях и праздничных меропри-ятиях древности. С накоплением теоретических знаний в области физиче-ской рекреации, попыток ее формализации возникает необходимость вы-деления ее наиболее существенных признаков, предмета и функций. На ос-нове анализа представленных в специальной литературе многочисленных мнений, подходов, идей, взглядов и дефиниций многими авторами уже предпринимались попытки определить перечень ее специфических призна-ков [12, c,89].

Физическую рекреацию рассматривают с позиций нескольких мето-дологических подходов как деятельность, направленную на отдых и орга-низацию досуга; как средство восстановления сил, израсходованных в процессе труда; как средство обретения и реализации жизненных ценно-стей. Анализируя основные методологические направления закономерно заключить, что каждый из подходов не противоречит другим, а дополняет друг друга. Как считают большинство авторов, основное средство физиче-ской рекреации – это физические упражнения.

В целом, как отмечают Т. Ю. Круцевич и Г. В. Безверхняя (2010), содержание физической рекреационной деятельности составляют подвиж-ные игры и развлечения, переключение с одного вида деятельности на другой, профилактика неблагоприятных воздействий окружающей среды на организм человека, восстановление незначительно пониженных функ-ций организма. Как отмечается в исследованиях М.Г.Бердуса (1998–2003), определение предмета и теории физической рекреации можно осуществить на основе, двух подходов. Первый – это системный анализ, согласно тре-бованиям которого необходимо выявить компоненты физической рекреа-ции, их взаимосвязь, внутренние и внешние функции.

Второй подход можно отнести к сфере логического синтаксиса [6,c.90].

Объектом специализированных дисциплин, изучающих физическую рекреацию, таких как педагогика физической рекреации, психология фи-зической рекреации, социология физической рекреации и т.п., также явля-ется физическая рекреация, но в этом случае предметом выступают соот-ветствующие педагогические, психологические, социологические и другие аспекты физической рекреации. Одной из задач теории физической рекре-ации в таком контексте выявляется необходимость транс дисциплинарной унификации педагогических, физиологических, социологических и других представлений о явлениях физической рекреации [8, c.236].

Главными социальными функциями рекреации, по мнению И. В. Петровой (2008), является коммуникативная, рекреационная, творческая, социальная, ценностно-ориентационная, познавательная и воспитательная. Следует отметить, что в последнее время в зарубежных странах наблюда-ется тенденция к сближению культурной, социальной, образовательной сфер общественной жизни, что сказывается на сфере физической рекреации и ее функциях. К специфическим функциям физической рекреации авторы относят функцию организации досуга, компенсаторно-релаксационную (переключение с одного вида деятельности на другой, что способствует уменьшению нервно-психического напряжения), гедонистическую (полу-чение удовольствия от доступной двигательной активности), креативную, зрелищную, престижную функции [9].

В разработках Е. Н. Приступы и соавторы (2010) отмечается, что указанные функции рекреации имеют неодинаковое значение на разных этапах физического развития человека. Роль регенерационной функции повышается в течение трудовой деятельности человека, в то время как раз-влекательная функция рекреации является доминирующей в течение дет-ства. Как отмечают некоторые исследователи (Дюмазедье, 1993), рекреа-ционная активность человека выполняет очень много функций социальной, психической, биологической направленности. Ввиду того, что рекреация является чрезвычайно многофункциональным явлением, спектр ее функций тоже широк. Рекреационная деятельность оказывает непосредственное влияние на экономику региона и государства через потребление рекреаци-онных услуг. Посредственное влияние рекреации проявляется в стимули-ровании спроса на такие виды экономической деятельности, как транспорт, связь, гостиничное и ресторанное хозяйство, розничная торговля, пищевая промышленность, финансы и страхование. Благодаря этому улучшается экономическая ситуация в регионе и государстве, создаются дополнитель-ные рабочие места на постоянной и сезонной основе. Регион и государство в целом получают дополнительные выгоды от притока капитала, в том числе вложений средств в развитие инфраструктуры региона отечествен-ными и иностранными инвесторами в результате усиления заинтересован-ности с их стороны [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы