Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика Ушу

Курсовая теория на тему Особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу 5
1.1 Общее представление об ушу 5
1.2 Классификации и категории ушу 9
1.3 Построение тренировочного процесса в ушу: виды подготовки 15
Глава 2. Особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу 24
2.1Ушу в оздоровительных занятиях 24
2.2 Упражнения для детей 28
Заключение 31
Литература: 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Гармоничное единство тела и духа делает человека стойким, сильным и развитым. Достижение этого единства и есть самая главная задача древнейшего вида единоборств – ушу. Начать постигать философию этого боевого искусства никогда не поздно, поэтому ушу актуально как для взрослых, так и для детей.
Какую пользу человеку могут принести занятия ушу?
Во-первых, оздоровление и совершенствование организма. Ведь во время тренировок задействуется множество групп мышц, совершенствуется как пластика, так и сила. Человек становится более выносливым и устойчивым к физическим нагрузкам.
Во-вторых, происходит совершенствование вестибулярного аппарата. Занимаясь ушу, человек развивает чувство равновесия, улучшается и координация движений.
В-третьих, в основе эффективности тренировок лежит правильное дыхание, а это, в свою очередь, благоприятно воздействует на легкие, вследствие чего кровь больше насыщается кислородом.
В-четвертых, ушу способствует закалке характера и тренировке силы воли.
Ну и конечно же, ушу – это самооборона, что так же немаловажно, принимая во внимание опасности нашего времени. Более того, регулярные тренировки помогут справиться со стрессом, открыть в себе новые способности. Духовная сторона ушу помогает взглянуть на мир по-новому, постичь древнюю китайскую мудрость, заложенную в основу этого боевого искусства, а также обрести гармонию духа и тела.
Для детей занятия ушу могут стать не только любимым хобби, но и проводником в реальный мир. Ушу для детей имеет свои особенности: кроме силовых нагрузок, для детей организуют специальные игры, что способствует развитию ловкости, хорошей реакции и умению сплотиться с коллективом.
Для детей и подростков занятия ушу крайне полезны. Данный вид боевого искусства идеально подходит даже тем, кто страдает плоскостопием или сколиозом. Более того, различные упражнения и техники способствуют укреплению мышц и развитию пластики, гибкости тела. Концентрация внимания так же заметно улучшается, дети становятся более здоровыми и развитыми в различных отношениях.
Многие школы рады видеть юных учеников уже начиная с 4 лет. В этом возрасте ребенок вряд ли способен постичь всю глубину философии ушу, однако основы может усвоить с легкостью. Регулярные тренировки помогут ребенку стать более дисциплинированным, уверенным в себе, выносливым, воспитают стремление всегда справляться с любыми трудностями самостоятельно, научат принимать верные решения, «отшлифуют» характер и силу воли.
В том мире, в котором мы живем сегодня, на жизненном пути человека встречается много опасностей, соблазнов и трудностей. Совершенствуя себя через занятия ушу, как взрослые, так и дети способны вырасти как в физическом плане, так и в духовном. Ушу поможет научиться не только защищать себя и свою семью, но также преодолевать уготовленные судьбой препятствия и быть выше любого искушения.
На фоне социальных и экономических катаклизм общества идет увеличение количества общественных организаций, спортивных клубов, кружков, секций и других образовательных учреждений, причем большую долю среди них составляют различные клубы и секции, где готовят спортсменов единоборцев различного уровня. Приём детей и подростков в спортивные группы осуществляется на основе уставных документов организаций. Занятия проводят инструктора, учителя, педагоги, тренера – преподаватели. Огромное количество детей в возрасте от 5 лет впервые начинают посещать спортивные секции, не имея практического опыта занятиями физической культурой и спортом. На данном этапе необходимо заинтересовать занимающихся, используя средства и методы воспитания и обучения. Педагогические умения, яркий эмоциональный фон способствуют выработке устойчивой внутренней мотивации. При этом, в большинстве случаев профессионализм педагогов-тренеров, занимающихся подготовкой учащихся такого типа, к сожалению, часто не соответствует современным профессиональным требованиям, предъявляемым к специалистам этого уровня. Известно, что существует большое количество детей, имеющих слабое физическое развитие, но желающих заниматься физической культурой и спортом. Ввиду сложившегося положения данная категория детей не имеет возможности заниматься в спортивной школе в основных спортивных группах.
Цель исследования – изучить процесс организации проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу.
Объект исследования – физическое воспитание.
Предмет исследования – Особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования решались следующие задачи:
1. Обозначить современные тенденции в организации физического воспитания на основе гимнастики ушу.
2. Выявить современные тенденции в развитии и продвижении ушу в профессиональном и массовом спорте.
3. Определить специфику видов подготовки в ушу.
4. Обозначить особенности организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу.
Методы исследования:
— анализ психолого-педагогической и современной методической литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последнее время большую популярность среди людей разного возраста приобрели восточные единоборства, среди которых ушу является одним из наиболее распространенных. Количество поклонников ушу превышает 50 млн людей во всем мире.
С позиций восточной философии, ушу – боевое искусство, в котором корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало ушу уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта. Цель тренировок и изучения ушу– достижение гармоничного единства физического, психического и духовно-нравственного начал в человеке [4]. С позиций спорта, ушу – один из самых молодых олимпийских видов спорта. Большая популярность ушу объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества человека. Дети выбирают определенный вид единоборств, прежде всего, для того, чтобы научиться бороться или овладеть боевыми приемами, поскольку эти действия позволят быть сильным и ловким, защитить себя в случае необходимости и повысить свой статус в коллективе сверстников. Занятия ушу также дают возможность в достаточно молодом возрасте (например, еще в детстве, в возрасте 8-10 лет) принимать участие в спортивных соревнованиях различного уровня и достичь высоких спортивных результатов. Ушу – это система функционального развития человека любого возраста; используя его приемы и упражнения в целях собственного функционального развития и поддержания формы, этим видом спорта может заниматься практически каждый в зависимости от поставленных задач и методов организации занятий. Если начать заниматься ушу в детстве (например, в 5-6 лет), не имея в виду обязательное участие в соревнованиях и занятие призовых мест, то до периода созревания можно добиться и оптимального физического развития, и оптимального для субъекта владения сенсомоторикой, и овладение прикладными для жизни навыками самообороны. Главное в ушу– это регулярность занятий, стремление к разностороннему физическому и духовному совершенствованию, к овладению всем богатством техники и тактики ушу как вида спортивной деятельности. Главное заключается в том, что заниматься ушу (как формой боевого искусства) можно как физической культурой, длительное время, даже в течение всей жизни.
Итак, как показывает вышеприведенное, тренер по ушу должен иметь достаточно разностороннюю подготовку для того, чтобы эффективно организовать и вести тренировки. И в этом контексте важно подчеркнуть, что тренер – это, прежде всего, педагог, который должен обладать:
а) содержанием предмета (в данном случае техники и тактики ушу);
б) последовательностью приемов обучения;
в) методикой обучения и тренировки;
г) методикой педагогического контроля и коррекции становления мастерства (чтобы иметь способность обучать культуре движения, необходимо самому в совершенстве освоить эти движения и выполнять их в соответствии с изменениями ситуации);
д) знаниями по возрастной психологии и психофизиологии;
е) методике развития мотивации и стимулирования к активной деятельности в этой области [4].
В основе формирования высокого спортивного мастерства лежит правильное изучение техники и тактики. Тактическое мастерство в значительной степени зависит от уровня владения техникой ушу, от правильности и прочности усвоения навыков выполнения технических действий.
Поэтому в основу функционирования ушу как средство физической культуры и спорта возложено техническую подготовку и тактику использования этой техники. Чем большим объемом техники владеет спортсмен, тем он адаптирован к ситуациям, возникающим в процессе поединка.
На занятиях процесс обучения организуется и осуществляется преподавателем. Для того, чтобы обеспечить своим ученикам возможность заниматься избранным видом физкультурно-спортивной деятельности и достичь высоких спортивных результатов, преподаватель должен иметь не только высокий уровень профессионального мастерства как спортсмен, но и владеть арсеналом педагогических (дидактических) положений, на которых будет основываться учебно-воспитательный процесс.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоретические аспекты изучения проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу
1.1 Общее представление об ушу

Рассматривая миросозерцание и развитие философской мысли в Китае, не трудно заметить единство взглядов и учений, объединяющих весь языческий мир, подпавший под влияние дьявольского обольщения, находящийся в плену ложных представлений.
Но тем не менее внутренний голос совести и движения души подсказывали человеку о недолжном состоянии мира, в котором царил грех. Отсюда рождался миф о «золотом веке», о ином миропорядке, при котором небесная гармония находилась в соответствии с земным укладом. Но гармония уничтожается. Попытка вернуть «время порядка» породила своеобразную культурно-этическую традицию. Одна из особенностей такой традиции состояла в строгом соблюдении обрядов и ритуалов, передаваемых из поколения в поколение, с целью предохранения «истины», заложенной в них. Так зарождалось Ушу [11,c.90].
В основе Ушу лежат первобытные танцы, совмещающие в себе ритуал и практическую тренировку. Сюжетом танцев становилось изложение мифа (китайцы считают, что это реально происходившие события) в форме определенного набора движений — символического языка. Темой многих танцев становились «битвы великанов и божественных правителей»: заметим, что система единоборств в раннем Китае всегда рассматривалась как привнесенная в этот мир богами или духами. С появлением религиозно-философских систем в Китае отмечается попытка адептов Ушу приобщить ритуал к «высшему началу».
Ушу вобрало в себя и магизм, и политеизм, и даосизм, и конфуцианство, и буддизм. Магизм Ушу китайцев очень сильно перекликается с заклинательством злых духов любого языческого народа. Здесь требуется тщательное исполнение обрядов и определенного набора движений (тао). Через тао, считают китайцы, идет приобщение к тому «пласту знаний», который дал начало Ушу, когда через жест и слово пытались умилостивить злых духов.
В китайских школах по Ушу предлагается поклонение перед алтарем, на котором установлены изваяния богов-покровителей и деревянные таблички с именами родоначальников школ, к которым часто мысленно обращаются во время созерцательных медитаций. Кроме того, в Ушу есть также двигательные, активные медитации, примером которых является тайцзыцюань. Идея тайцзы — слияние с космосом, путь — «растворение в великой пустоте» (другими словами обезличивание). «Человек делает тао — тао делает человека», — говорят китайцы [20]. И хотя слова о достижении гармонии звучат возвышенно, суть ее: самоутверждение своего я — через противопоставление себя природе или противнику (слово «ближний» здесь исключается). А вот насколько попытка растворения в «великой пустоте» успешна, поймем из следующего. Известный основатель одного из стилей Ушу Суньцзы учит: «Залог моей победы в том, что люди имеют форму, а я ее не имею». «Стоит задуматься,— продолжают учить мастера,— и момент атаки или защиты может быть упущен. Лишь интуитивное озарение может решить исход схватки». Что же это за озарение? В руководстве по китайскому боксу Ролланд Хоберзатцелла пишет: «Мыслители Китая, в частности Лао-цзы, установили границы довольно необычного взаимоотношения с силами, которые ими управляют». Вот где вспоминается учение Церкви о трезвении и постоянном усилии, «дабы целостность внутреннего человека противоборствовала козням врага, всем неразумным движениям человеческой природы» (Вл. Лосский). Идея человекобожия в учении Ушу тоже налицо. Идеал человека, по словам Ужан Саньфэнэ, следующий: «Такой человек поднимается на высоту и не дрожит от страха, входит в воду и не промокает, вступает в огонь и не чувствует жара. Таким человеком является тот, чье знание достигло Дао. Сердце такого человека свободно от чувств, никто не знает предела его возможностей».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы