Курсовая теория на тему Особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу 5
1.1 Общее представление об ушу 5
1.2 Классификации и категории ушу 9
1.3 Построение тренировочного процесса в ушу: виды подготовки 15
Глава 2. Особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу 24
2.1Ушу в оздоровительных занятиях 24
2.2 Упражнения для детей 28
Заключение 31
Литература: 34
Введение:
Актуальность темы. Гармоничное единство тела и духа делает человека стойким, сильным и развитым. Достижение этого единства и есть самая главная задача древнейшего вида единоборств – ушу. Начать постигать философию этого боевого искусства никогда не поздно, поэтому ушу актуально как для взрослых, так и для детей.
Какую пользу человеку могут принести занятия ушу?
Во-первых, оздоровление и совершенствование организма. Ведь во время тренировок задействуется множество групп мышц, совершенствуется как пластика, так и сила. Человек становится более выносливым и устойчивым к физическим нагрузкам.
Во-вторых, происходит совершенствование вестибулярного аппарата. Занимаясь ушу, человек развивает чувство равновесия, улучшается и координация движений.
В-третьих, в основе эффективности тренировок лежит правильное дыхание, а это, в свою очередь, благоприятно воздействует на легкие, вследствие чего кровь больше насыщается кислородом.
В-четвертых, ушу способствует закалке характера и тренировке силы воли.
Ну и конечно же, ушу – это самооборона, что так же немаловажно, принимая во внимание опасности нашего времени. Более того, регулярные тренировки помогут справиться со стрессом, открыть в себе новые способности. Духовная сторона ушу помогает взглянуть на мир по-новому, постичь древнюю китайскую мудрость, заложенную в основу этого боевого искусства, а также обрести гармонию духа и тела.
Для детей занятия ушу могут стать не только любимым хобби, но и проводником в реальный мир. Ушу для детей имеет свои особенности: кроме силовых нагрузок, для детей организуют специальные игры, что способствует развитию ловкости, хорошей реакции и умению сплотиться с коллективом.
Для детей и подростков занятия ушу крайне полезны. Данный вид боевого искусства идеально подходит даже тем, кто страдает плоскостопием или сколиозом. Более того, различные упражнения и техники способствуют укреплению мышц и развитию пластики, гибкости тела. Концентрация внимания так же заметно улучшается, дети становятся более здоровыми и развитыми в различных отношениях.
Многие школы рады видеть юных учеников уже начиная с 4 лет. В этом возрасте ребенок вряд ли способен постичь всю глубину философии ушу, однако основы может усвоить с легкостью. Регулярные тренировки помогут ребенку стать более дисциплинированным, уверенным в себе, выносливым, воспитают стремление всегда справляться с любыми трудностями самостоятельно, научат принимать верные решения, «отшлифуют» характер и силу воли.
В том мире, в котором мы живем сегодня, на жизненном пути человека встречается много опасностей, соблазнов и трудностей. Совершенствуя себя через занятия ушу, как взрослые, так и дети способны вырасти как в физическом плане, так и в духовном. Ушу поможет научиться не только защищать себя и свою семью, но также преодолевать уготовленные судьбой препятствия и быть выше любого искушения.
На фоне социальных и экономических катаклизм общества идет увеличение количества общественных организаций, спортивных клубов, кружков, секций и других образовательных учреждений, причем большую долю среди них составляют различные клубы и секции, где готовят спортсменов единоборцев различного уровня. Приём детей и подростков в спортивные группы осуществляется на основе уставных документов организаций. Занятия проводят инструктора, учителя, педагоги, тренера – преподаватели. Огромное количество детей в возрасте от 5 лет впервые начинают посещать спортивные секции, не имея практического опыта занятиями физической культурой и спортом. На данном этапе необходимо заинтересовать занимающихся, используя средства и методы воспитания и обучения. Педагогические умения, яркий эмоциональный фон способствуют выработке устойчивой внутренней мотивации. При этом, в большинстве случаев профессионализм педагогов-тренеров, занимающихся подготовкой учащихся такого типа, к сожалению, часто не соответствует современным профессиональным требованиям, предъявляемым к специалистам этого уровня. Известно, что существует большое количество детей, имеющих слабое физическое развитие, но желающих заниматься физической культурой и спортом. Ввиду сложившегося положения данная категория детей не имеет возможности заниматься в спортивной школе в основных спортивных группах.
Цель исследования – изучить процесс организации проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу.
Объект исследования – физическое воспитание.
Предмет исследования – Особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования решались следующие задачи:
1. Обозначить современные тенденции в организации физического воспитания на основе гимнастики ушу.
2. Выявить современные тенденции в развитии и продвижении ушу в профессиональном и массовом спорте.
3. Определить специфику видов подготовки в ушу.
4. Обозначить особенности организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу.
Методы исследования:
— анализ психолого-педагогической и современной методической литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
В последнее время большую популярность среди людей разного возраста приобрели восточные единоборства, среди которых ушу является одним из наиболее распространенных. Количество поклонников ушу превышает 50 млн людей во всем мире.
С позиций восточной философии, ушу – боевое искусство, в котором корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало ушу уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта. Цель тренировок и изучения ушу– достижение гармоничного единства физического, психического и духовно-нравственного начал в человеке [4]. С позиций спорта, ушу – один из самых молодых олимпийских видов спорта. Большая популярность ушу объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества человека. Дети выбирают определенный вид единоборств, прежде всего, для того, чтобы научиться бороться или овладеть боевыми приемами, поскольку эти действия позволят быть сильным и ловким, защитить себя в случае необходимости и повысить свой статус в коллективе сверстников. Занятия ушу также дают возможность в достаточно молодом возрасте (например, еще в детстве, в возрасте 8-10 лет) принимать участие в спортивных соревнованиях различного уровня и достичь высоких спортивных результатов. Ушу – это система функционального развития человека любого возраста; используя его приемы и упражнения в целях собственного функционального развития и поддержания формы, этим видом спорта может заниматься практически каждый в зависимости от поставленных задач и методов организации занятий. Если начать заниматься ушу в детстве (например, в 5-6 лет), не имея в виду обязательное участие в соревнованиях и занятие призовых мест, то до периода созревания можно добиться и оптимального физического развития, и оптимального для субъекта владения сенсомоторикой, и овладение прикладными для жизни навыками самообороны. Главное в ушу– это регулярность занятий, стремление к разностороннему физическому и духовному совершенствованию, к овладению всем богатством техники и тактики ушу как вида спортивной деятельности. Главное заключается в том, что заниматься ушу (как формой боевого искусства) можно как физической культурой, длительное время, даже в течение всей жизни.
Итак, как показывает вышеприведенное, тренер по ушу должен иметь достаточно разностороннюю подготовку для того, чтобы эффективно организовать и вести тренировки. И в этом контексте важно подчеркнуть, что тренер – это, прежде всего, педагог, который должен обладать:
а) содержанием предмета (в данном случае техники и тактики ушу);
б) последовательностью приемов обучения;
в) методикой обучения и тренировки;
г) методикой педагогического контроля и коррекции становления мастерства (чтобы иметь способность обучать культуре движения, необходимо самому в совершенстве освоить эти движения и выполнять их в соответствии с изменениями ситуации);
д) знаниями по возрастной психологии и психофизиологии;
е) методике развития мотивации и стимулирования к активной деятельности в этой области [4].
В основе формирования высокого спортивного мастерства лежит правильное изучение техники и тактики. Тактическое мастерство в значительной степени зависит от уровня владения техникой ушу, от правильности и прочности усвоения навыков выполнения технических действий.
Поэтому в основу функционирования ушу как средство физической культуры и спорта возложено техническую подготовку и тактику использования этой техники. Чем большим объемом техники владеет спортсмен, тем он адаптирован к ситуациям, возникающим в процессе поединка.
На занятиях процесс обучения организуется и осуществляется преподавателем. Для того, чтобы обеспечить своим ученикам возможность заниматься избранным видом физкультурно-спортивной деятельности и достичь высоких спортивных результатов, преподаватель должен иметь не только высокий уровень профессионального мастерства как спортсмен, но и владеть арсеналом педагогических (дидактических) положений, на которых будет основываться учебно-воспитательный процесс.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения проведения физкультурно-оздоровительных занятий на основе гимнастики ушу
1.1 Общее представление об ушу
Рассматривая миросозерцание и развитие философской мысли в Китае, не трудно заметить единство взглядов и учений, объединяющих весь языческий мир, подпавший под влияние дьявольского обольщения, находящийся в плену ложных представлений.
Но тем не менее внутренний голос совести и движения души подсказывали человеку о недолжном состоянии мира, в котором царил грех. Отсюда рождался миф о «золотом веке», о ином миропорядке, при котором небесная гармония находилась в соответствии с земным укладом. Но гармония уничтожается. Попытка вернуть «время порядка» породила своеобразную культурно-этическую традицию. Одна из особенностей такой традиции состояла в строгом соблюдении обрядов и ритуалов, передаваемых из поколения в поколение, с целью предохранения «истины», заложенной в них. Так зарождалось Ушу [11,c.90].
В основе Ушу лежат первобытные танцы, совмещающие в себе ритуал и практическую тренировку. Сюжетом танцев становилось изложение мифа (китайцы считают, что это реально происходившие события) в форме определенного набора движений — символического языка. Темой многих танцев становились «битвы великанов и божественных правителей»: заметим, что система единоборств в раннем Китае всегда рассматривалась как привнесенная в этот мир богами или духами. С появлением религиозно-философских систем в Китае отмечается попытка адептов Ушу приобщить ритуал к «высшему началу».
Ушу вобрало в себя и магизм, и политеизм, и даосизм, и конфуцианство, и буддизм. Магизм Ушу китайцев очень сильно перекликается с заклинательством злых духов любого языческого народа. Здесь требуется тщательное исполнение обрядов и определенного набора движений (тао). Через тао, считают китайцы, идет приобщение к тому «пласту знаний», который дал начало Ушу, когда через жест и слово пытались умилостивить злых духов.
В китайских школах по Ушу предлагается поклонение перед алтарем, на котором установлены изваяния богов-покровителей и деревянные таблички с именами родоначальников школ, к которым часто мысленно обращаются во время созерцательных медитаций. Кроме того, в Ушу есть также двигательные, активные медитации, примером которых является тайцзыцюань. Идея тайцзы — слияние с космосом, путь — «растворение в великой пустоте» (другими словами обезличивание). «Человек делает тао — тао делает человека», — говорят китайцы [20]. И хотя слова о достижении гармонии звучат возвышенно, суть ее: самоутверждение своего я — через противопоставление себя природе или противнику (слово «ближний» здесь исключается). А вот насколько попытка растворения в «великой пустоте» успешна, поймем из следующего. Известный основатель одного из стилей Ушу Суньцзы учит: «Залог моей победы в том, что люди имеют форму, а я ее не имею». «Стоит задуматься,— продолжают учить мастера,— и момент атаки или защиты может быть упущен. Лишь интуитивное озарение может решить исход схватки». Что же это за озарение? В руководстве по китайскому боксу Ролланд Хоберзатцелла пишет: «Мыслители Китая, в частности Лао-цзы, установили границы довольно необычного взаимоотношения с силами, которые ими управляют». Вот где вспоминается учение Церкви о трезвении и постоянном усилии, «дабы целостность внутреннего человека противоборствовала козням врага, всем неразумным движениям человеческой природы» (Вл. Лосский). Идея человекобожия в учении Ушу тоже налицо. Идеал человека, по словам Ужан Саньфэнэ, следующий: «Такой человек поднимается на высоту и не дрожит от страха, входит в воду и не промокает, вступает в огонь и не чувствует жара. Таким человеком является тот, чье знание достигло Дао. Сердце такого человека свободно от чувств, никто не знает предела его возможностей».