Курсовая теория на тему Особенности проведения аудита в коммерческих организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты аудита коммерческих организаций 6
1.1 Понятие, цели и методы аудита в коммерческих организациях 6
1.2 Нормативная база проведения аудита в коммерческих предприятиях 14
ГЛАВА 2. Аудит как форма организации финансового контроля в коммерческих структурах 23
2.1 Место и роль аудита коммерческих организаций в системе финансового контроля 23
2.2 Особенности организации и проведения аудита в коммерческих организациях 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Введение:
Главная задача исполнения аудиторского контроля кредитных организаций – отражение мнения о достоверности финансовой отчетности за какой-либо период. В процессе аудита осуществляется контроль бухгалтерского баланса, отчетов о доходах и расходах, данных о перемещении денежных средств и степени достаточности капитала и т.д.
Для того чтобы выполнить качественный аудиторский контроль, аудитор имеет возможность затребовать у заказчика (в данном варианте финансово-кредитного учреждения) все требуемые финансовые бумаги.
В согласовании со Стандартом аудиторской деятельности, составление плана аудитором собственной деятельности содействует тому, чтобы значимым областям аудита было уделено требуемое внимание, чтобы были обнаружены потенциальные проблемы, и работа была осуществлена с оптимальными расходами, на должном уровне и своевременно. Планирование дает возможность продуктивно рассредоточивать работу между членами группы специалистов, принимающих участие в аудиторской проверке, а кроме того, согласовывать подобную деятельность.
Затраты времени на составление плана работы находятся в зависимости от масштабов деятельности аудируемого лица, трудности аудита, опыта работы аудитора с этим лицом, а кроме того, знания специфик его работы.
Получение данных о деятельности аудируемого лица представляется значимой частью составления плана работы, помогает аудитору раскрыть события, процедуры и прочие характеристики, что имеют возможность оказывать значительное воздействие на экономическую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор имеет право обсуждать единичные разделы совокупного плана аудита и определенные аудиторские операции с сотрудниками, а кроме того, с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для увеличения эффективности аудита и координации аудиторских операций с деятельностью персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за верную и абсолютную разработку общего плана и программы аудита.
Аудитору требуется сформировать и документально оформить общий план аудита, обрисовав в нем предполагаемые объем и процедуру выполнения аудиторской проверки. Общий план аудита обязан являться довольно детальным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Совместно с этим, модель и содержимое общего плана аудита могут изменяться в зависимости от масштабов и особенностей деятельности аудируемого лица, трудности контроля и определенных методик, используемых аудитором.
Актуальность предоставленной работы поясняется тем, что торговая деятельность представляется одной из наиболее важных отраслей России. С ее помощью гарантируется движение товаров между сферами производства и потребления. Огромное число учреждений реализовывает собственную работу собственно в данной области.
Характерные черты аудита торговых операций обусловлены проблемами ведения отчетности в этом варианте бизнеса.
Аудит торговых операций в учреждениях оптовой и розничной торговли имеет собственную специфику. Кроме неотъемлемых аудируемых бумаг в перечень вводятся отчеты о запасах товаров, товарообороте и прочих характеристик.
Заключение:
Так, изучив суть аудита и аудиторской деятельности, мы пришли к выводам описанным ниже.
Появление аудита принадлежит к этапу развития бухгалтерского учета как сферы специализированных научных познаний. При анализе аудита с нынешних позиций его связывают, прежде всего, с формированием акционерных обществ, когда имущество было отделено от власти и собственники капитала стали приглашать для управления им профессионалов. Непосредственно акционеры брали на себя функции контролирования движения капитала. В данной части аудит был спутником высококлассного менеджера, а аудитор — независимым специалистом, что обязан справедливо дать оценку финансовой ситуации в компании и предоставить беспристрастное отображение информации о состоянии хозяйствующих субъектов в их бухгалтерской отчетности. В общем, допускается отметить, что толчком к формированию аудита во всех государствах стало формирование акционерных обществ. В данных обстоятельствах аудит взял на себя какую-то общественную функцию, предоставляя беспристрастное мнение о достоверности отчетной информации, даваемой акционерными обществами, в целях уменьшения информационного риска их партнеров. Подобное мнение об аудите более распространено и подробно отображает его суть. Оно подтверждается самой историей аудита, потому как законодательно аудит был прикреплен после выхода законов, регламентирующих работу корпоративных структур.
В статье 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. аудиторская деятельность (аудиторские услуги) обуславливается как работа по осуществлению аудита и предоставлению дополнительных аудиту услуг, исполняемая аудиторскими учреждениями и индивидуальными аудиторами. Непосредственно же аудит обуславливается как независимый контроль бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях отображения мнения о достоверности данной отчетности.
Основная цель аудита — предоставление пользователям отчетности компаний уверенности, что эта отчетность осмотрена грамотными профессионалами, и ее достоверность во всех значимых отношениях доказана. Это предоставляет возможность с необходимой уверенностью применять данные, присутствующие в отчетности, для принятия решений в ходе ведения бизнеса.
К ключевым основам ведения аудиторской деятельности относятся:
1. независимость и беспристрастность при ведении контролирования;
2. конфиденциальность, профессионализм, грамотность и добросовестность аудитора;
3. применение методов статистики и финансового анализа;
4. использование новейших информационных методов;
5. способность принимать разумные решения по аудиторским контролям;
6. дружелюбность и лояльность по отношению к клиентам;
7. ответственность аудитора за результаты его рекомендаций и советов по итогам аудиторских проверок;
8. содействие росту престижа аудиторской специальности.
В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» в составе аудиторской работы четко отмечены три категории услуг, исполняемых аудиторскими компаниями и индивидуальными аудиторами, а именно:
1) аудит, под каким подразумевается независимый контроль бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях формулирования мнения о достоверности данной отчетности;
2) сопутствующие аудиту услуги;
3) другие сопряженные с аудиторской работой услуги.
Перемены в общественно-экономической области, случившиеся в России в минувшие десятилетия, представились нужным посылом развития и формирования аудита необходимого компонента рыночной экономики.
В обстоятельствах рыночной экономики компании, кредитные организации, прочие хозяйствующие субъекты входят в договорные отношения по применении собственности, денежных средств, осуществлению коммерческих операций и вложений. Конфиденциальность данных отношений обязана поддерживаться вероятностью для всех участников сделок извлекать и применять финансовые данные. Подлинность данных подтверждается независимым аудитором.
Наличие надежных данных дает возможность увеличить результативность функционирования рынка капитала и предоставляет вероятность анализировать и давать прогноз результата различных экономических решений.
Независимое доказательство данных об итогах деятельности компании и следовании ими законодательству требуется государству для принятия решений в сфере экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для доказательства достоверности интересующей их экономической отчетности.
Верная информация необходима не только прямым инвесторам либо акционерам, но и кредиторам для оценки прочности погашения ссуд и выплаты процентов. Поставщиков интересуют данные о возможности компании своевременно гасить кредиторский долг; сотрудников компании — устойчивость и эффективность его работы для оценки собственных возможностей занятости, извлечения экономических и прочих льгот и выплат. Правительство заинтересовано в данных, требуемых для исследования финансовой политики, в том числе налоговых мер.
Аудит это не попросту система контролирования. Аудиторские проверки в одинаковой степени допускается рассматривать, как орудие достижения коммерческого преуспевания, потому как «добавочная стоимость» консультаций, исполняемых экспертами по видению бизнеса, и их рекомендаций в итоге содействует финансовому успеху клиента.
Фрагмент текста работы:
Теоретико-методологические аспекты аудита коммерческих организаций
1.1 Понятие, цели и методы аудита в коммерческих организациях
Термин «аудит» имеет латинское возникновение. «Аudio» в переводе обозначает «слушатель» либо «он слушает». В духовных учебных заведениях так именовали превосходно успевающих учащихся, что проводили проверку, как осваивали материал другие ученики, и качество их знаний. В собственном основании аудиторские услуги являлись процессом контроля аудиторами точности ведения бухгалтерского учета, что реализовывали государственные бухгалтеры на участках. Попытки сформировать институт аудиторов в России предпринимались еще в 1831 (институт присяжных бухгалтеров), 1889, 1909 (институт бухгалтеров), 1912 и 1928 (институт государственных бухгалтеров-экспертов) годах. Однако все они завершились провалом из-за неимения механизма действия в данных организациях финансового контролирования, юридических гарантий и финансовых предпосылок аудиторской работы. На сегодняшний день во всех государствах с рыночной экономикой имеется независимый аудиторский контроль. Формирование и становление аудита в нынешней России преодолела определенное количество этапов. Первый этап (1987-1993 гг.) описывался, с одной стороны, руководящим характером формирования аудиторских учреждений (1987 г. – формирование первого аудиторского учреждения «Интераудит»), с иной – стихийным характером возникновения аудиторской деятельности (подготовка сотрудников, беспорядочное предоставление первых сертификатов и лицензий в 1990-1993 гг.).
Второй этап (декабрь 1993 г. до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» – август 2001 г.) – период развития российского аудита, в ходе какого огромную роль исполнили Временные правила аудиторской деятельности, одобренные указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г., распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности» и серией прочих. Была активизирована и осуществлялась деятельность по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской работы, сформированы аудиторские общественные учреждения и аудиторские компании, активизирована деятельность по осуществлению неотъемлемых аудиторских контролей и предложению сопутствующих аудиту услуг. Принятие Федеральных законов «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. и № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. (далее ФЗ № 307-ФЗ) значит другой (третий) этап аудиторской работы в РФ. Аудит теперь занял собственное положение среди прочих типов экономического контролирования, и теперь Россия имеет возможность считаться государством, обладающим безусловным атрибутом рыночной экономики – аудитом.