Курсовая теория на тему Особенности протекания эмоций и образования состояний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Проблемы эмоций в отечественной психологии. 5
1.1. Сущность понятий «эмоции» и «чувства». 5
1.2. Проблема развития эмоций. 10
Глава 2. Анализ протекания эмоциональных процессов и
образований. 13
2.1. Классификация и виды эмоций. 13
2.2. Протекание эмоций и образование эмоциональных
состояний. 16
Заключение. 23
Список используемой литературы.. 25
Введение:
Актуальность работы.
Эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека, выделяя наиболее важные для
него события. Одно только это определяет их огромную роль во внутреннем мире
каждой личности, да и во всей человеческой культуре.
Особый
интерес вызывают вопросы о месте эмоций в структуре психики человека, их
взаимосвязи с мотивацией, психическими познавательными процессами и
способностями, личностными качествами человека.
Эмоции
– это реакция личности, организма на
реальную или возможную ситуацию, которая способствует или не способствует
жизнедеятельности, соответствует или не соответствует ее ценностными нормативам
и установкам.
Эмоции
и чувства – это то, без чего наша жизнь не была бы такой интересной и
наполненной впечатлениями. Каждый день мы переживаем множество чувств и эмоций,
такие как: радость, гнев, уныние, злость, страх, любовь, удовольствие.
Они
имеют главное место в жизни каждого человека. Общаясь с людьми, можно заметить,
что каждый человек по-разному проявляет эмоции, и делится своими чувствами.
Эмоции
и чувства делятся на огромное множество видов, причем жесткий их перечень не
определяет ни психология, ни физиология. А причин такого разнообразия кроется в
том, что природа многих эмоций и чувств носит исключительно социальный
характер.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические
основы научного исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в
трудах Анохина
П. К., Благонадежиной Л.В., Маклакова А.Г., Якобсон П.М. и многих др.
Цель исследования – изучить особенности протекания
эмоций
Заключение:
Таким
образом, эмоции и чувства хотя и являются разными категориями, однако они во
многом схожи. А вот процессы – чувствовать или эмоционировать – разные. Даже в
каком-то смысле – противоположные.
Эмоциями определяется качество нашей жизни. Их
проявление происходит в большинстве сфер нашей жизни – в трудовой деятельности,
в дружеском общении и семейной жизни.
Развитие
общества обуславливает возникновение новых эмоций, либо эмоции приобретают иное
значение. Так, человек не ощущает при рождении многие эмоции и чувства, потому
что они приобретаются им уже в ходе социализации, которая происходит в семье,
среди друзей и даже посредством СМИ. Из всех этих источников информации и
социализации человек черпает необходимые ему сведения: какая ситуация может
вызвать ту или иную эмоцию, что чувствуют люди при наступлении каких–либо
событий и так далее. А если человеком по каким-то причинам не испытывается
определенная гамма чувств и ощущений при наступлении конкретного на то повода,
то остальные люди начинают приписывать человеку такие характеристики, как по
меньшей мере, странность, экстравагантность или даже эгоизм и бесчувственность.
Эмоции
имеют огромное значение, вплоть до того, что оказывают самое непосредственное
влияние на нашу жизнь и могут, как навредить, так и спасти, могут спасти нам
жизнь, но они могут и причинить нам серьезный вред.
Под
влиянием эмоций человек может совершить различные действия, и он может быть
уверен в том, что совершает их вполне обоснованно, но может быть и так, что он
совершит вред себе и другим, о чем потом будет раскаиваться.
Поэтому
надо помнить, что эмоции не только помогают нам чувствовать и лучше
воспринимать окружающий мир, понимать других людей, но могут и навредить, если
жить только ими и не контролировать их.
Эмоции
для человека важный элемент, посредством которого он воспринимает окружающий
мир, поэтому в эмоциях важно не переусердствовать, но и не разучиться
чувствовать, так как если человек живет только рациональным мышлением, он не
может видеть всей картины развития событий.
Если
один человек перестает чувствовать другого, то это очень негативно влияет на их
взаимоотношения, то, что один считает заботой, для другого может казаться
грубым вмешательством в личное пространство.
Для
изучения психологии эмоций требуется много времени, однако можно научиться
воспринимать и понимать самые базовые эмоции людей на бытовом уровне, и уметь
их вовремя скорректировать.
Современный мир – это
сложное испытания для нас и наших эмоций, так как человек практически постоянно
подвержен стрессам и переживаниям, а они влияют на нашу нервную систему, и
иногда человеку сложно контролировать свои эмоции, но важно научиться не
контролировать, а управлять эмоциями, преобразовывая их в позитивное русло
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Проблемы эмоций в отечественной психологии
1.1. Сущность понятий «эмоции» и «чувства» Существует
множество определений эмоций. Эмоциями называются «психические процессы и
состояния в форме непосредственного переживания действующих на индивида явлений
и ситуаций» [12, с. 105].
Эмоции
– это «реакция личности, организма на
реальную или возможную ситуацию, которая способствует или не способствует
жизнедеятельности, соответствует или не соответствует ее ценностными нормативам
и установкам» [6, с. 156],
Эмоции
– это «физиологическое отклонение от гомеостаза, которое субъективно
переживается в форме сильных чувств (например, любви, ненависти, желания или
страха) и проявляется в нервно-мышечных, респираторных, сердечнососудистых,
гормональных и других телесных изменениях, которые готовят к внешним
воздействиям, которые могут быть совершены либо не совершенные» [21].
Эмоции:
—
«психическое отражение в форме непосредственного страстного переживания
отношение явлений и ситуаций с потребностями [2, с. 6];
—
«психические процессы, проходящие в форме переживаний и отражающие личную
значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности
человека» [11, с. 394];
—
непосредственное ситуативное, временное отражение страстного переживания
человеком отношения к предметам, событиям и явлениям окружающего мира, которые
имеют для нее субъективную значимость, «единство специфического субъективного
переживания и некоторого отображаемого содержания» [3].
Д. Майерс определял
эмоцию как