Курсовая теория на тему Особенности производства медиапродукта в сообществе Журфак ЧелГу на площадке Вконтакте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1. Социальная сеть как современный формат предоставления информации 5
1.2. Специфика деятельности современного журналиста в интернет-пространстве 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ 12
2.1. Особенности работы с контентом в пространстве социальных сетей 12
2.2. Особенности представления информации в сообществе «Журфак ЧелГУ» в социальной сети ВК 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Сегодня социальные сети являются популярной площадкой для деятелей разных профессий. Это касается и журналистики. Многие профессиональные журналисты используют онлайн-площадки социальных сетей для выражения собственного альтернативного мнения. ВК выступает основной площадкой среди профессионального сообщества. Зачастую материалы, выложенные журналистами в аккаунте в соц. сети ВК, позволяют углубиться в тему материала, а также узнать персональное мнение автора статьи. Материалы одной той же тематики могут отличаться степенью оценочности, свободой выражения мнения и особенностью подачи контента. Социальные сети на сегодняшний день одно из мест, где нет жёсткой цензуры. У каждого человека с выходом в интернет есть возможность узнать что думает автор на заданную тему без учёта рамок издания, в котором он работает. Российский сегмент социальный сети ВК в данном случае выступает площадкой для выражения мнений. Актуальность исследования заключается в исследовании особенностей создания контента в структуре новых медиа.
Объектом исследования является сообщество «Журфак ЧелГУ». 
Предметом работы являются жанровые и аудиторные особенности медиапродукта новых СМИ. 
Цель работы: исследование интернет-среды на площадке «Журфак ЧелГУ».
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие «медиапродукт», «медиа», «медиасреда»;
2. Выявить особенности современных медиа (площадки ВК);
3. Изучить аудиторию сообщества;
4. Проанализировать типологическую систему;
5. Определить степень влияния информационной площадки на медиасреду и аудиторию;
6. Обозначить роль сообщества в СМИ;
7. Представить историю сообщества «Журфак ЧелГУ» в социальной сети ВК.
Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д. Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А. Коханова и др.
Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все работы посвященные интернет-журналистике, коммуникациям и современным технологиям только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема свободы журналистики в интернете и предмет социальных сетей как способ выражения, не раскрыта. Но теоретические работы по истории интернет-журналистики, массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы.
Научная новизна исследования обусловлена отсутствием обращений к указанной проблеме в современных научных исследованиях.
Основными методами исследования были: анализ, сравнение, систематизация, обобщение теоретических данных. 
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В системе жанров, используемых информагентствами, видное место занимают информационные материалы. Это обусловлено тем, что главная задача информагентств - создавать поток информации, из которого потребители будут выбирать материалы не по направленности журналистского представления, а прежде всего по теме и дате поданного факта. Поэтому главные информационные ленты агентств формируются преимущественно текстами информационного жанрового воплощения.
Информагентства для своих сообщений используют традиционные информационные жанры, в определенной степени видоизмененные с учетом особенностей деятельности информагентств. Увеличение количества способов распространения информации, что связано, прежде всего, с выходом информационных агентств во всемирную сеть Интернет, активным использованием новейших информационно-коммуникационных технологий, создало возможность расширить жанровую палитру. Художественные жанры для сообщений информагентств сегодня не характерны.
К основным жанрам информационных материалов принадлежат заметка во всех ее разновидностях (заметка-сообщение, заметка-комментарий, заметка-изложение, расширенная заметка, анонс), молния, срочная новость, расширенная информация, информационное интервью, жанры статистической информации. Главной формой представления информации в работе информагентств является заметка.
В основе качественно подготовленной заметки или любого другого сообщения информагентства лежит социально значимая информация.
Основными требованиями к материалам информационных жанров являются: информационность, оперативность, актуальность, общественная значимость, правдивость, фактологическая точность, краткость, лаконизм, выразительность, простота, ясность, декодированность, релевантность.
Система жанров материалов информационных агентств не является статичной.
Ярким примером освоения журналистами новых форм представления материалов можно считать сегодня активное применение социальных сетей, что является одним из новейших способов коммуникации и приобретает популярность с развитием компьютерных технологий.
Мастерское использование потенциала социальных сетей, удачное наполнение информационных продуктов, а также способность постоянно их расширять, обновлять и инновационно совершенствовать, реагируя на потребности потребителей, являются предпосылками успешной деятельности каждого современного журналиста, залогом его конкурентоспособности.
Сообщество «Журфак ЧелГУ» в социальной сети ВК является современной информационной и информативной площадкой, аккумулирующей и производящей актуальные мнения, а также формирующей повестку дня факультета и факультетского сообщества. Для студентов эта страница является возможностью сделать первые шаги в профессии, для преподавателей же – оценить данные попытки и предоставить платформу для дальнейшей реализации в профессиональном плане. Контент сообщества отличается разнообразием: в нем присутствуют как текстовые материалы, так и видеопродукция.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Социальная сеть как современный формат предоставления информации
Массированная интернетизация постсоветского социума, произошедшая во второй половине 2000-х годов как закономерная реакция на кратковременное повышение уровня жизни и оплаты труда, позволила сделать более наглядными потребности и жизненные приоритеты т.н. «маленького человека», безжалостно вынеся их в интернет-пространство. Особую роль здесь сыграли, прежде всего, социальные сети, позволяющие любому желающему добровольно и бесплатно создать на просторах Интернета личный кабинет, оформленный и «обставленный» в полном соответствии со вкусами владельца. Ими становятся странички в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Facebook», «Твиттере» и на других подобных ресурсах. С их помощью интернет-пользователи создают своего рода «личное пространство» в сети, отличное от миллионов других личных пространств и определённо, по их мнению, уникальное . Правда, более уместной нам кажется характеристика таких «личных кабинетов» как результата моделирования «идеального Я», т.е. человек на своей страничке в социальной сети стремится показать себя не таким, каким он является на самом деле, но в соответствии с тем впечатлением, которое он желает произвести на окружающих . 
Как видим, человек полностью моделирует свою жизнь в сети, привнося в эту реальность элементы своего реального бытия, в том числе, и те, что касаются определённых этапных событий его внеинтернетной жизни . Так, например, в социальных сетях пользователи часто сообщают о свадьбах, рождении детей, загружают на свои странички и в специально созданные сообщества фотографии, запечатлевая эти важные инициальные вехи не только в вербальном и мемуарном дискурсах, но и в интернет-пространстве.
Стремительное распространение социальных медиа меняет стандарты общения и обмена информацией, накладывая огромный отпечаток на функционирование средств массовой коммуникации – как традиционных, так и тех, которые в прошлые десятилетия было принято называть «новыми» . Медийные практики меняются, адаптируясь к новым реалиям. Медиакритика как направление журналистики (публицистики), направленное на анализ и критическое осмысление медийного продукта, а также медиа как явления и процесса, не является исключением. Одной из доминантных тем для дискуссии в медиаэкспертной среде стран Запада сегодня являются вызовы, которые бросает медиакритике господство социальных онлайн-сервисов .