Курсовая теория на тему Особенности происхождения таможенной службы Республики Таджикистан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАДЖИКИСТАНЕ 6
1. История развития таможенной службы Республики Таджикистан после распада Советского Союза 6
1.2 Современная таможенная система Таджикистана 15
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ТАДЖИКИСТАНА 19
2.1Таможенные правила Таджикистана 19
2.2 Пути совершенствования таможенной политики республики Таджикистана 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность исследования не сильно отличаются таможенные правила Таджикистана от других стран Средней Азии. Сюда нельзя ввозить порнографические материалы, наркотические средства, оружие, боеприпасы и печатные издания, которые могут истолковываться как несущие угрозу политическому строю государства. Необходимо отдельно отметить, что даже те лекарственные препараты, которые содержат какое-либо наркотическое вещество, ввозить нельзя. Исключением является наличие рецепта.
Для иностранных граждан запрет распространяется также на ввоз и вывоз сомони. В остальном вывозить можно все, кроме продуктов питания, драгоценных камней, золота и минералов. Если появится желание приобрести в качестве сувенира какое-либо ювелирное изделие, необходимо вначале получить разрешение на его вывоз [6]. То же самое относится и к изделиям ручной работы. Если какой-либо конкретный экземпляр произведен более 50 лет назад, придется получить письменное подтверждение того, что он не представляет собой культурную или историческую ценность.
Ввоз наличной иностранной валюты не ограничен. Если ввозимая сумма больше 5000 USD или эквивалентов в других валютах, то ее необходимо задекларировать. Однако при въезде рекомендуем внести в декларацию все ввозимые деньги, потому что в любом случае иностранец имеет право вывозить из страны наличную валюту не более той суммы, которую он ввез.
При выезде из страны сумму более 500 USD уже нужно декларировать. Но и тут есть нюанс: из Таджикистана разрешено вывозить до 2000 USD наличными без каких-либо документов. При вывозе свыше 2000 USD необходимо предоставить в таможенные органы документы, подтверждающие легальность происхождения суммы. Таким документом является, в том числе, таможенная декларация, подтверждающая ввоз наличной иностранной валюты или валютных ценностей в Республику Таджикистан.
Комплексный анализ показывает, чтов современных условияхтолько начали проводить научные исследования в этой области. Особый интерес представляют работы А.Д. Ершова, А.И. Евдакимова, А. Н. Доляи О. В. Клининой, в которой сформулирована концепция «сервисной таможни», как: «государственная организация, ориентированная на оказание качественных таможенных услуг, как государству, так и участникам ВТД». При этом результатом деятельности «сервисной таможни» является таможенная услуга. В соответствии с ГОСТ 30335-9541«подтаможенной услугой следует понимать результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей государства и участников внешнеторговой деятельности». Кроме понятия таможенной услуги важную роль здесь играет понятие таможенного сервиса.
В целом, современные проблемы развития сферы таможенного сервиса в направлении от жесткого управления к более гибкому менеджменту, ориентированному на улучшение качества и повышения эффективности предоставляемых услуг с учетом интересов субъектов внешнеторговой деятельности считаем наиболее актуальной и практически значимой проблемой комплексного развитии, как таможенной системы, так и всей ВТД государства.
Следует отметить, что Республика Таджикистан является членом Всемирной таможенной организации (с 1997г.) и Всемирной Торговой Организации (с 2013г.). В целях содействия и развития торговли, а также развития экономики Республики Таджикистан, таможенная служба упростила таможенные процедуры. Одним из важных направлений является электронное декларирование и реформирование законодательства.
Цель исследования: изучить особенности происхождения таможенной службы Республики Таджикистан.
Объект исследования: таможенная служба Республики Таджикистан.
Предмет исследования: особенности происхождения таможенной службы Республики Таджикистан.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить историю развития таможенной службы Республики Таджикистан после распада Советского Союза;
2. Рассмотреть современную таможенную систем Таджикистана;
3. Изучить таможенные правила Таджикистана;
4. Проанализировать пути совершенствования таможенной политики республики Таджикистана.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 34 страниц. Количество литературных источников – 16.
Заключение:
Развитие рыночных отношений ставит перед таможенных органов решению комплексных задач по углублению международного разделения труда, улучшение экспортно-импортных отношений, эффективному использованию имеющего экспортного потенциала страны, повышению эффективности общественного труда, а также усиления их роли в условиях членство во Всемирной торговой организации, вхождения страны в Таможенный союз, Евро Азиатскому экономическому союзу и реализации программ по социально-экономическому развитию Республики Таджикистан.
Таджикистан отменил таможенные пошлины при импорте товаров из Кыргызстана, России, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ, подписавших Договор о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года.
При этом будут исключения по отдельным товарам, которые изымаются из режима свободной торговли согласно договору.
Отмена таможенные пошлин при импорте товаров из стран, подписавших Договор о зоне свободной торговли, связана с тем, что эти государства ввозят необходимые для Таджикистана товары.
Так, пшеница и мука в Таджикистан поступает, в основном, из Казахстана. Белоруссия поставляет сахар, а Россия – нефтепродукты. Все эти товары и продукты являются жизненно необходимыми для республики.
Договор о зоне свободной торговли между странами СНГ был подписан 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге. По этому документу значительно упрощены правила торговли между подписавшими его странами – он заменил собой порядка 100 ранее действующих договоров.
Многосторонний договор действует между Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдавией, Таджикистаном, Россией и Украиной. Со 2 января 2016 года документ не действует в двусторонних отношениях России и Украины.
В настоящее время в международной стратегии преобразования таможенных органов в качестве определителя, также выступает стремление к рассмотрению таможенной системы как сервисной, от результатов деятельности которой зависят условия и возможности развития внешней торговли на основе оказания государственных таможенных услуг в Республике Таджикистан.
Обобщая результаты анализа, учитывая существующие проблемы и направления их решения в исследовании, предложены основные приоритеты в улучшении деятельности подразделений таможенной службы, реализация которых позволяет повысить эффективность их функционирования и качества оказываемых государственных таможенных услуг субъектам ВЭД в новых условиях.
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАДЖИКИСТАНЕ
1. История развития таможенной службы Республики Таджикистан после распада Советского Союза
Становление таможенных органов в каждом конкретном государстве имеет свои особенности и трудности, что вызваны многими факторами исторического развития.
Таможенные органы в зависимости от их специфики и выполняемых задач являются влиятельными структурами каждого независимого государства. От их деятельности зависит не только пополнение доходной части государственного бюджета для обеспечения функционирования различных сфер государственной деятельности, но и экономическая, культурная, идеологическая и экологическая безопасность страны.
Именно эти задачи предопределили необходимость принятия в 1992 году кардинальных мер со стороны Правительства Республики Таджикистан по созданию и развитию таможенных органов [12].
Во исполнение указанных задач и мер Правительством Республики Таджикистан 22 января 1992 года было принято постановление № 14 в соответствии, с которым было создано Главное управление таможенного контроля при Кабинете Министров Республики Таджикистан.
В декабре 1992 года на исторической сессии Верховного Совета Республики Таджикистан, наряду с решением важнейших вопросов внутриполитической жизни государства, были приняты Таможенный кодекс республики Таджикистан и Закон Республики Таджикистан «О таможенном тарифе», что стали важной правовой основой обеспечения экономической безопасности государства, защиты прав и интересов граждан и субъектов при осуществлении ими внешнеэкономической деятельности. Эти правовые акты установили правовые основы таможенного дела, взимания таможенных платежей и сборов, обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров и