Курсовая теория на тему Особенности прохождения службы в федеральной противопожарной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СЛУЖБЫ В
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ. 5
1.1.
Нормативно-правовые основы отбора
и подготовки граждан на службу в Федеральную пожарную службу. 5
1.2
Основные элементы прохождения службы в Федеральной пожарной службе. 8
1.3.
Основные принципы, задачи и служебные функции в Федеральной противопожарной
службе и их классификация………………………………………………….11
2.АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛУЖБЫ В
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.. 15
2.1. Федеральная противопожарная
служба Новосибирской области. 15
2.2 Анализ
практики отбора и подготовки граждан к службе в специализированном
подразделении Федерального пожарной службы Новосибирской области. 18
2.3
Рекомендации по совершенствованию отбора и обучения граждан для
прохождения службы в Федеральной пожарной службе…………………………………24
Заключение………………………………………………………………………………………………………30
Список
использованной литературы.. 32
Введение:
Актуальность
темы исследования. В настоящее время реформа государственной службы является
одним из важнейших приоритетов развития России.
Среди
основных направлений реформирования государственной службы Российской Федерации
— создание комплексной нормативной базы регулирования государственной службы
Российской Федерации, разработка эффективных механизмов реализации кадровой
политики в сфере государственной службы, предвиден. От Российской Федерации с
целью оптимизации состава госслужащих.
Текущее
состояние государственной службы предполагает, что эти направления остаются
актуальными и по сей день. В качестве задач реформирования государственной
службы, радикального повышения ее эффективности в интересах развития
гражданского общества и укрепления государства, создания целостной системы
государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и других
особенностей Российской Федерации.
Рассматривая
службу в Федеральной противопожарной службе МЧС России как разновидность
федеральной государственной службы, то есть как вид профессиональной
деятельности государственных служащих, представляется необходимым отметить, что
в системе ФПС МЧС России различают такие
виды государственной службы: федеральная государственная гражданская
служба, специальные и воинские подразделения, договорные подразделения ФПС и
командный состав.
Все эти виды
государственной службы в федеральной противопожарной системе имеют свои
особенности, но в то же время являются частью единой взаимосвязанной системы
отношений между государством и службой. Отличительные особенности службы
базового и командирского состава (сотрудников) ФПС МЧС России обусловлены
особыми задачами, функциями, принципами, порядком проведения службы,
административно-правовым статусом сотрудника ФПС МЧС России и др. Сотрудники —
самая многочисленная категория сотрудников ФПС России, основной личный состав
службы — их численность в настоящее время превышает 85 000 единиц.
Предмет
исследования – Федеральная противопожарная служба, теоретические и правовые
основы ее прохождения.
Объект
исследования – особенности прохождения службы в системе федеральной
противопожарной службы.
Большой
вклад в формирование и развитие теории отбора граждан для прохождения службы в
федеральной пожарной части внесли ученые: В.С. Артамонов, Ю.Г. Баскин, Н.Н.
Брушлинский, Ю.М. Глуховенко, А.А. Грешных, В.В. Кафидов, Е.А. Мешалкин, В.А.
Минаев, Н.Г. Топольский и другие.
Целью
исследования является выявление
особенностей прохождения государственной службы в системе федеральной пожарной
службы, формулировании практических рекомендаций
Задачи:
— определить
нормативно-правовые основы по отбору и обучению граждан для службы в
Федеральной противопожарной службе;
— определить основные принципы, задачи и функции службы в Федеральной противопожарной
службе и ее классификацию.
— проанализировать Федеральную противопожарную службу Новосибирской
области;
— выявить проблемы и предложить пути улучшения работы Федеральной
противопожарной службы по Новосибирской области.
Методы исследования: правовой,
формально-юридический, логический.
Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы, приложения.
Заключение:
Одна из важнейших функций государства –сохранение жизни людей.
Устанавливая правовые нормы, регулирующие общественные отношения, государство
также создает специальные органы для защиты этих норм от нарушений. Эти органы
называются противопожарными органами, а
их деятельность –противопожарной.
Огромное
значение пожарной службы, которая объективно определяет высокий статус и
престиж профессии пожарного, высокие требования к пожарным. Однако на истинную
репутацию профессии влияют реальные проблемы, сложность и общественное значение
пожарной безопасности, а также многие факторы, искажающие общественное мнение о
работе пожарных, что неизбежно сказывается
на кадровом состоянии ФПС, осложняет процесс подготовки высокопрофессиональных
специалистов в учебных заведениях пожарно-технического профиля.
Профессиональной
основой в Федеральной противопожарной службе является реализация принципа
профессионализма и компетентности государственных служащих, закрепленного в
статье 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской
Федерации». Современное законодательство о сфере услуг не дает общего
юридического определения понятия должности.
В научной юридической литературе высказывалось несколько взглядов на
понятие государственной должности. Определение государственной должности дано В.М.
Манохиным, который сказал, что должность «является неотъемлемой частью
организационной структуры государственного органа (организации), выделенной и
закрепленной в официальных документах (кадры, режим оплаты труда и т.
соответствующая часть компетенции государственного органа (организации),
переданная лицу — должностному лицу в целях ее практической реализации.
Должность является первичной ячейкой, исходной организационной и
структурной единицей государственного органа».
В заключение стоит отметить, что основными отличительными чертами
государственных служащих Федеральной пожарной службы на текущем этапе являются
профессиональная основа службы, а также связь с заменой соответствующих
должностей в государственном органе.
Поступление на службу в Федеральную пожарную службу
МЧС России — процесс непрерывный, начиная с момента поступления на службу и
заканчивая утратой гражданином статуса сотрудника Федеральной пожарной службы.
В этот период осуществляется административно-правовой статус сотрудника ФПС.
Содержание процесса оказания услуги — это реализация работником прав и
исполнение обязанностей занимаемой должности.
Фрагмент текста работы:
Нормативно-правовые основы отбора и
подготовки граждан на службу в Федеральную противопожарную службу Основным документом,
который регулирует все наши действия по соблюдению пожарного режима, является
Закон РФ «О пожарной безопасности», принятый Государственной Думой 18 ноября
1994 года.
В этом документе
сформулированы полномочия органов государственной власти и местного
самоуправления в области пожарной безопасности.
Федеральная
противопожарная служба является составной частью Государственной
противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (МЧС России).
Лица, набираемые на
службу в организацию ФПС России, должны соответствовать требованиям,
предъявляемым к сотруднику органов противопожарной службы Российской Федерации,
согласно Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной
службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(последняя редакция)[1]
В настоящее время совместно с МЧС России ведется
работа над двумя федеральными законопроектами:
о
внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»,
предусматривающих создание особой структуры — гражданской обороны, которая
представляет собой внеочередное организационное объединение органов управления,
сил и средств гражданской обороны, задуманное комплексно поддерживать действия
сил гражданской обороны, в том числе выполнение определенных видов специальных
мероприятий гражданской обороны (медицинских, инженерных, пожарных и т. д.)[2].
Изменения,
внесенные законопроектом, связаны с необходимостью уточнить концептуальный
аппарат, используемый в законе, полномочия органов государственной власти и местных организаций, а также состав сил
гражданской обороны в рамках создания гражданской защиты.
О
внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленных на
повышение эффективности реализации государственной политики в области
безопасности человека, защиты его жизни, здоровья и имущества. Внесенные
законопроектом изменения обусловлены необходимостью уточнить понятийный
аппарат, используемый в законе, основные полномочия единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, полномочия государственных и муниципальных
органов публичного управления и агентств по обеспечению защиты. жизнь, здоровье
и имущество граждан, а также права и обязанности граждан.
В этом
смысле важным вопросом является обеспечение достаточных финансовых ресурсов для
деятельности Единой государственной системы предупреждения и реагирования на
чрезвычайные ситуации. [1]Федеральный закон от 23.05.2016 N
141-ФЗ (в ред. От 30.04.2021) «О службе в Федеральной противопожарной службе
Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации». [2]Думанская Т.Б. О законодательном
регулировании порядка прохождения федеральной государственной службы в
федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы //
сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 216.