Курсовая теория на тему Особенности профилактики Интернет-зависимости психологом реабилитационного центра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы компьютерной зависимости 3
1.1. Проблема компьютерной зависимости 3
1.2. Лечение интернет-зависимости 15
Глава 2. Особенности работы психолога с компьютерной зависимостью в реабилитационном центре 19
2.1. Этапы профилактики компьютерной зависимости у несовершеннолетних 19
2.2. Рекомендации психологов 23
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
- Актуальность. Развитие современных технологий связи, сетевой компьютерной обработки информации освободила человека от написания писем, телеграмм, чтения печатных книжных изданий (в том числе использование библиотечного фонда и личных библиотек), поиска информационных источников в книжных магазинах и т. п., что в итоге должно было привести к увеличению свободного времени. Подрастающее поколение использует свободное время для общения с компьютером и интернет-сетями.
В виду того, что компьютеризация поставила человечество перед проблемой, последствия которой стала связь компьютера и психики человека. Её актуальность состоит в том, что американские ученые в 1996 году выделили новый вид в классификации психических болезней — «кибернетические расстройства». Они проявляются из-за чрезмерного стресса и переутомления в результате длительного пребывания в виртуальном мире. Ряд ученых и специалистов в данной области говорят о возникновении синдрома «Интернет — зависимости (аддикции)», когда человек теряет чувство реального времени и полностью погружается игровыми и информационными видами компьютерной деятельности.
Объект – люди, страдающие интернет-зависимостью.
Предмет – особенности профилактики интернет-зависимости психологом реабилитационного центра.
Цель – исследовать особенности профилактики Интернет-зависимости психологом реабилитационного центра.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению проблемы компьютерной зависимости.
2. Проанализировать особенности работы психолога с компьютерной зависимостью в реабилитационном центре.
Заключение:
Компьютеры сильно изменили не только жизнь человека, но и его самого, считает заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ Александр Тхостов. По его словам, интернет повлиял на «все формы коммуникации между людьми, организациями, на все способы поиска информации и ее использования, все перемещение человека в мире, все стало иным… Раньше люди писали письма, общались, даже чтобы кому-то позвонить, иногда было нужно идти и искать автомат. Мы даже недооцениваем степень этих изменений. Легко увидеть, что это внешние изменения, но очень сильно человек изменился и внутренне».
Лучший способ избавиться от какой-либо зависимости – это обрести интерес к чему-то новому. Любовь к спорту, искусству, природе и музыке могут освободить человека от интренет-зависимости. Ведущий специалист в этой области, профессор Питтсбургского университета в США Кимберли Янг написала книгу «Caught in the Net», а в 1995 году открыла клинику «Center for On-Line Addiction». В 2009 году русский писатель Станислав Миронов опубликовал роман «Виртуальность» («Virtuality»), в которой охарактеризовал Интернет-зависимость как психическое заболевание, а также как большую социальную проблему. На сегодняшний день существует много способов лечения этого пристрастия. Но правда остается одна – человеку можно помочь только тогда, когда он сам этого захочет.
Фрагмент текста работы:
зависимости
1.1. Проблема компьютерной зависимости
В современном мире сложно представить свою жизнь без использования интернета. С помощью интернета можно получить массу полезной информации. Именно всемирная сеть стала для каждого человека неотъемлемой частью жизни. Но многие специалисты утверждают, что интернет приносит вред, но сначала рассмотрим его пользу.
В мире много людей, которые пользуются компьютером каждый день. Они не могут свою жизнь представить без использования всемирной сети, а точнее считают, что это является самым великим достижением в мире. Ведь уже не надо ходить в библиотеки, искать ту информацию, которой может и не быть, или ждать, пока кто-то ею пользуется. А вот в интернете можно найти все, что только пожелает каждый пользователь.
Именно всемирная паутина даёт информацию, которая может развиваться намного быстрее. Поэтому человек будет эрудированным и способным решить много поставленных перед ним задач. Открываются широкие возможности для инвалидов. А некоторые могут с помощью интернета получить образование, дополнительную профессию или навыки.
Кроме того, интернет дает способность общаться на большом расстоянии. Ведь раньше нужно было ждать, когда человек получит письмо и ответит. А вот сегодня можно в любое время суток звонить на любой континент и даже видеть своего собеседника. Глобальная паутина стерла границы между городами и странами – электронная почта, социальные сети, звонки по Скайпу, позволяют связаться с людьми в любом месте Земного шара. А это весьма удобно для тех, кто редко видится и скучает.
Много интересного и развлекательного можно найти в интернете: посмотреть любимый или пропущенный фильм, передачу. В сети можно найти развивающие игры, которые тренируют память, внимание, логику, координацию.
Но кроме этого, существует мнение о том, что вреден интернет. Из вышеприведенных доводов можно сделать вывод, что всемирная сеть очень нужна современному человеку. К тому же она приносит пользу.
Но кроме этого, специалисты и родители утверждают, что на детях ощущается вред сети интернет. Какой именно? Имеются определенные доводы, которые указывают на вред интернета. Особенно для детей. Первое негативное влияние на человеческую психику, которое оказывает интернет, — это стабильная зависимость. Сейчас можно увидеть, как человек часы напролёт проводит сидя за компьютером и не замечает проходящую мимо него жизнь.
Судя по последним исследованиям, число зависимых от интернета все растет и уже превышает 10% всех жителей планеты. И уже половина из них являются теми, кто вообще не может и дня прожить без всемирной сети, считая её одним из источников жизни. В развитых странах интернет-зависимость воспринимают как проблему человечества. Поэтому с ней стремятся бороться.
Это была только одна причина. Есть еще и другие. Например, следующей проблемой является то, что долгое времяпрепровождение перед монитором может негативно отразиться на зрении человека. Особенно это касается детей. Кроме того, когда человек длительное время находится в неправильном положении, это приводит к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
В чем же проявляется вред интернета для детей? Во всемирной сети информация легкодоступна. В итоге ребенок может увидеть то, что для него не предназначается. Например, это могут быть видео с насилием, порнографические картины, фильмы со сценами жестокости. Кроме того, в сети много мошенников, которые с помощью хитрости у ребенка или слабого человека могут вытянуть личную информацию или деньги. Некоторые люди грубо ведут себя в интернете, пишут оскорбления и угрожают.
Родители должны объяснить ребенку, что опасно в интернете сообщать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.
Проводя слишком много времени в интернете, ребенок теряет четкую грань между реальностью и виртуальной жизнью, возникает интернет-зависимость. Она характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, посещать школу и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, теряет контроль над своим временем.
Знакомство с интернетом у детей в современном мире начинается чаще всего с момента похода в школу, где проходят уроки информатики. Вот только там ребята занимаются под присмотром учителя. Но когда дети приходят домой и садятся за компьютер, у постоянно занятых родителей не всегда находится время смотреть за тем, какой информацией увлечен ребенок. Чтобы контролировать своего ребенка, необходимо приучать его делиться тем, что он увидел в сети. В том случае, когда ребенку нужна электронная почта, стоит прибегнуть к использованию общего семейного почтового ящика. Это позволит контролировать ребенка. В старшем возрасте дети имеют свои увлечения, выполняют задания благодаря всемирной сети. Родители должны всегда говорить с ребенком о том, что тот может найти там, какие сайты вредны, а какие могут принести пользу.
Кроме того, его нужно научить тому, что опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Депрессивные молодежные течения могут внушить ребенку, что шрамы — лучшее украшение, та суицид – всего лишь способ избавиться от проблем. Различные популярные группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много жизней впечатлительных подростков.