Курсовая теория на тему Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1. Образовательная политика и
основные направления модернизации образования в России. 5
1.2. Инновационные процессы в
образовании. 9
1.3. Дифференциация и
интеграция в развитии педагогической профессии… 12
ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ.. 17
2.1. Правовой
статус педагогических работников. 17
2.2. Функции
профессионально-педагогической деятельности современного учителя 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Процесс модернизации системы
образования предъявляет повышенные требования к современной школе в целом и
профессионализму учителей в частности. Сегодня, как никогда, возросла
потребность в учителе, который может улучшить содержание своей деятельности
посредством критического, творческого размышления и использования передовых
педагогических и информационных технологий.
Новаторские изменения,
происходящие в начале XXI века, коренным образом изменили традиционную систему
образования в эпоху информации и глобализации. Это способствовало
диверсификации образовательных систем и появлению множества образовательных
маршрутов в содержании стратегии развития образования. В связи с этим
происходит переосмысление роли отдельного учителя в сфере воспитания и
образования. В новой системе вопрос о профессиональной подготовке учителей и
содержании педагогического образования ставится по-новому. Личность учителя,
его профессиональная компетентность, социальная зрелость и духовное богатство
способствуют повышению качества и эффективности учебного процесса в вузе.
Однако в условиях модернизации
сферы образования существуют противоречия между фундаментальными особенностями
системы педагогического образования в формировании развивающейся личности и
относительно неэффективным использованием процесса конструирования содержания
педагогического образования на современном этапе реконструкции всего
педагогического. общество в образовательном пространстве. Также необходимо
изучить потенциал развития образовательного пространства Регионального
университета в профессиональном развитии преподавателя в мультикультурной среде
и в то же время отсутствует научная база для реализации этой идеи в построении
социально-квалификационной карьеры.
Вопросы основных требований к
личности учителя в разное время привлекали внимание ученых (Ш.А. Амонашвили,
В.А. Кан-Калик, В.А., Я.С. Турбовская, Н.Е. Щуркова, А.Е. Ямбург и др.).
Отечественные учителя — Н.
Пирогов, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
На сегодняшний день проведены
фундаментальные исследования по проблеме развития профессиональных способностей
будущих учителей (Л.М. Митина, В.А. Сластенин, Мищенко А.И., Осипова В.А.,
Семенов И.Н., Степанов С.Ю. и др.).
Объект исследования — учитель.
Предмет исследования —
педагогический процесс.
Цель данного исследования —
изучить требования, предъявляемые к современному учителю.
Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:
1. Изучить профессиональные
качества современного учителя;
2. Учитывать психологические
требования к личности учителя;
3. Исследовать основные требования
к учителю в современной школе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической
литературы, наблюдение, анкетирование.
Заключение:
По результатам проведенного нами исследования можно
сделать следующие выводы: профессионально-личностная направленность —
интегративный конструкт личности учителя, отражающий специфику профессиональной
деятельности, показатель преломления в личностных характеристиках личности,
предполагает наличие целенаправленная деятельность личности, конкретно
формирующаяся в профессиональной деятельности и определяющая концептуальные
особенности при осуществлении деятельности и профессионально-личностном
развитии субъекта.
Установлено, что разработанная структурно-функциональная
модель профессионально-личностной направленности, отражающая ее структуру,
типологию, механизм действия, позволяет оптимизировать
профессионально-личностную направленность преподавателя. А именно: Общие и
индивидуально-типологические особенности профессионально-личностной
направленности учителей. Общими чертами профессионально-личностной ориентации
учителей являются: несовпадение ценностных и мотивационных компонентов, слабая
развитость мотивационно-смысловых компонентов, преобладание профессиональных
аспектов над непрофессиональными в Я-концепции, противоречивое отношение к профессии,
низкая чувствительность к будущему и собственной активности, отсутствие
приверженности к развитию, преобладание стратегии выживания. Типология
профессиональной и личностной ориентации, основанная на сочетании ее элементов,
позволила выделить девять типов профессиональной и личностной ориентации
учителей и выявить ее индивидуально-типологические особенности.
Каждый вид имеет структурные и содержательные
особенности, определяющие специфику организации профессиональной деятельности.
По развитию компонентов и последовательности выделяются три уровня
функционирования профессиональной и личностной ориентации. Согласованность
между разработанными компонентами в общей структуре профессиональной и
личностной направленности указывает на функциональный уровень, который связан с
эффективным выполнением всех присущих ему функций. Незрелость и / или
несовпадение компонентов в структуре профессионально-личностной ориентации
отражают дофункциональный уровень профессионально-личностной ориентации,
который характеризуется неполной, неэффективной реализацией функций.
Показателем дисфункционального уровня является противоречивость компонентов
профессиональной и личностной сфер, связанных с профессионально-личностным
напряжением субъекта, неэффективной организацией его профессиональной
деятельности и профессионально-личностного развития.
Оптимизация требует большего количества типов, которые
представляют дисфункциональный уровень (манипулятивно-чувствительный,
компенсаторный, формальный и продуктивный) и дофункциональный уровень
профессиональной и личностной ориентации (коммуникативный, эгоцентрический,
административный). Наиболее эффективными являются типы ориентации,
представляющие на функциональном уровне профессионально-личностную
направленность (генеративная, самоактуализационная, субъективная).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Образовательная политика и основные направления
модернизации образования в России Отечественное образование на протяжении своего
исторического развития неоднократно подвергалось реформам и модернизациям,
которые в той или иной степени и в разных аспектах меняли его направление,
содержание, структуру. Этот процесс имманентно предполагает исторический анализ
процесса разработки и реализации стратегий модернизации российского
образования.
В этом контексте большое значение придается изучению,
теоретическому осмыслению и обобщению исторического опыта разработки и реализации
модернизационных стратегий отечественного образования на протяжении XVIII – XIX
веков, но особенно в XX – начале XXI века [1]. Статус стратегии модернизации
образования — это высший уровень анализа процессов реформирования образования,
общая программа его развития, определяющая целевые и ценностные приоритеты,
методы набора и распределения ресурсов, а также ряд шагов для достижения целей,
и, в значительной степени, соответствовать установленному состоянию внутренней
и внешней среды.
Стратегия модернизации образования Российской
Федерации — официально признанная система стратегических приоритетов, целей и
мероприятий в области образования, констатирующая состояние российской системы
образования и определяющая основные направления развития системы образования на
среднесрочную и долгосрочную перспективу.