Курсовая теория на тему Особенности процесса адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Психолого-педагогические аспекты и проблемы адаптации в раннем детстве. 4
1.1
Понятие и механизмы адаптации. 4
1.2
Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста. 10
1.3
Социальная адаптация в раннем детстве: стадии, формы проявления. 13
2.
Особенности адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского
сада. 16
2.1
Особенности поведения детей в период их адаптации. 16
2.2
Взаимодействие педагога с детьми в адаптационный период. 19
2.3
Направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации
процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста. 20
Заключение. 23
Список
использованных источников. 25
Приложение…………………………………………………………………………28
Введение:
Адаптация детей младшего возраста
к условиям дошкольных образовательных учреждений в большинстве случаев это
довольно сложный и тревожный процесс. Поступление детей в детскую комнату
меняет привычный ритм жизни родителей. Они чувствуют себя очень тревожно,
потому что привыкли к тому, что их дети всегда находятся под их контролем. Те,
в свою очередь, также испытывают стресс, потому что дома они привыкли к одному
и тому же распорядку дня, способу питания и режиму сна. И в какой-то момент все
это меняется: родителей не видно полдня, питание совсем другое, режим другой.
От способностей ребенка
приспосабливаться ко всему новому — режиму дня, новым людям, зависит дальнейшее
становление и развитие, благополучная жизнь в дошкольном учреждении и в семье.
Именно адаптация маленьких детей к условиям детского сада устраняет возникающие
проблемы и формирует способность детей адаптироваться ко всему новому.
Важную роль играет социальная
адаптация маленьких детей, так как ДОУ является первым социальным институтом,
где они приобретают опыт постоянного общения со сверстниками и другими людьми,
именно здесь закладываются основы коммуникативного стиля. Поэтому для детей должна
быть создана среда, к которой они должны привыкнуть, учитывая их возраст.
Адаптация маленьких детей к
условиям дошкольного образования зависит от их физиологических и личностных
качеств, взаимоотношений в семье, условий жизни в дошкольном учреждении.
Адаптация у детей раннего
возраста к условиям дошкольного образования, его темп и формирование протекают
по-разному. Чтобы сделать этот процесс более продуктивным, необходимо
поддерживать контакт между родителями и опекунами, у обеих сторон должно быть желание
сотрудничать, встречаться друг с другом. Если период адаптации ребенка к саду
пройдет хорошо, то малыш будет спокоен.
Заключение:
Попадая в незнакомую среду,
ребенок испытывает очень сильный стресс. Для того чтобы они к этому привыкли,
им нужно пройти период адаптации. Этот термин предполагает способность
приспосабливаться к условиям внешней среды и привыкать к ним.
На этапе адаптации изменяется
функционирование почти всех систем ребенка.
Адаптация ребенка к условиям детского
сада чаще всего связана со следующими процессами:
происходит регресс навыков
(ребенок временно “забывает”, как ходить на горшок, держать ложку и т.д.);
сон и аппетит ухудшаются;
ребенок выглядит подавленным,
неэнергичным и заторможенным;
частые истерики и сцены по любому
поводу.
Ситуация такова, что многие
матери стремятся побыстрее отправить своего ребенка в детский сад и вернуться
на работу после декретного отпуска. Поэтому в последние годы наблюдается рост
потребности в детском саду, который начинает принимать детей с полутора лет,
что доступно в очень немногих дошкольных учреждениях.
Большинство экспертов считают,
что чем младше ребенок, тем тяжелее у него период адаптации, так как его
иммунная система еще не укрепилась и потребность в родительской заботе и
внимании все еще остается сильной.
Поэтому оптимальным возрастом для
поступления в детский сад считается 2,5 – 3 года. Педиатры настаивают на том,
что родители должны отдавать своих детей в детский сад не ранее, чем в возрасте
трех лет.
Как мы уже упоминали, трудно
привыкнуть к детскому саду для детей с проблемами со здоровьем, частыми
простудами и хроническими заболеваниями.
Поэтому родителям следует
отложить детский сад и подождать, пока организм ребенка сможет адаптироваться к
дошкольному образованию без серьезных последствий.
Фрагмент текста работы:
Психолого-педагогические
аспекты и проблемы адаптации в раннем детстве
1.1 Понятие и механизмы
адаптации To adapt происходит от латинского
apere (связывать, прикреплять). Его прошлая форма, aptus (apte), при добавлении
в местоимение ad (to, навстречу) создала глагол adaptare (приспосабливаться,
предвидеть).
Заимствованное из латыни в 13
веке, приспосабливать появилось в осязаемом смысле (применять), затем в
абстрактном смысле (приводить в соответствие с чем-либо). Некоторые
употребления этого глагола исчезли (чтобы приспособиться против кого-то).
Нынешнее использование для адаптации появилось в 16-й века, наряду с
несколькими другими производными значениями (способность, подходить или
придерживаться).
«Адаптация» происходит от
средневекового латинского слова adaptatio, засвидетельствованного в 13-м веке,
но обобщенного во французском, а затем в английском языках в 16-м веке, чтобы
обозначить действие адаптации, смысл приспособления. Риторически этот термин
выражает пригодность к ситуации (1578), значение, которое было возрождено в
19-й век, чтобы указать на превращение произведения в новую форму. В 1789 году
«соответствие между двумя вещами» — единственное определение, которое
упоминалось.
В 19 веке, в связи с расширением
биологии, адаптация включала идею модификации и, наконец, обрела свое полное
семантическое измерение благодаря междисциплинарному присвоению, в частности,
психологией, и ее переносу в социологию.
Антоним инаптация, появившийся в
1931 году, также происходит от латинского inaptus, дающий неуместный или
неуместный. Он по-прежнему используется в психологии, только как дезадаптация
(1894), (потеря адаптации) и реадаптация (1904).
В соответствии с различными
областями знаний адаптация касается общих знаний. Он используется не только в
эмпирической науке, но и в социальном знании. Термин (слово) адаптация имеет
смысл и состоит из внешних и внутренних аспектов: биологических и
психологических аспектов.