Курсовая теория на тему Особенности правового статуса хозяйственных обществ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ.. 6
1.1.Порядок создания и управления
обществом с ограниченной ответственностью 6
1.2.Понятие и виды акционерных
обществ. 12
ГЛАВА 2. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ В
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ.. 16
2.1.Становление и развитие института
органов управления хозяйственных обществ в законодательстве Российской
Федерации. 16
2.2 Понятие, правовая природа Совета директоров и его
место в структуре органов управления хозяйственных обществ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 35
Введение:
Актуальность темы исследования состоит
в том, что в Российской системе права общества с ограниченной ответственностью,
как организационно-правовая форма ассоциируется с гибкостью и удобством
правовой конструкции для объединения лиц и капиталов при осуществлении
предпринимательской деятельности. Число предприятий и организаций,
зарегистрированных как «общество с ограниченной ответственностью» имеет
преимущество над другими формами, и с каждым годом растёт.
Развитие и деятельность юридических лиц в России, как института
гражданского права, привлекает к себе внимание исследователей, и они, в свою
очередь, воспринимают эту тему как объект для научных работ. В современной
научной литературе обсуждается ряд проблем, связанных с механизмом правового
регулирования обществ с ограниченной ответственностью.
Хозяйственные
общества характеризуются следующими признаками:
Вклады
разделены на доли уставным капиталом;
Все имущество,
приобретенное или произведенное, принадлежит товариществу;
Высшим органом
является собрание участников;
Хозяйственные
общества рассматриваются, как объединения капиталов, которое не предполагает,
хотя и не исключает, обязательного личного участия учредителей в своих делах;
Участники хозяйственных обществ не отвечают по его обязательствам, а
только несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. Государственные
органы и муниципальные органы не вправе учувствовать в хозяйственных обществах.
Степень разработанности темы
исследования. В дореволюционный период тема общества с ограниченной
ответственностью была рассмотрена в монографии В.В. Розенберга и в работах А.И.
Каминки. Вопросы регулирования деятельности общества с ограниченной
ответственностью изучали германские учёные, такие как Бар, Оэхельхойзер, а в
современном периоде это были Вернер, Коберг. В советский период цивилистической
наукой не рассматривалось понятие общества с ограниченной ответственностью, ввиду
отсутствия частноправовых форм юридического лица.
На сегодняшний день, проведено множество исследований, посвящённых
правовому положению общества с ограниченной ответственностью. Наиболее значимы
следующие труды российских и зарубежных учёных: М.И. Брагинского, В.В.
Витрянского, В.В. Залесского, В.А. Лапача, Вольфганга Зайфферта, Ульриха
Зайберта, и других.
Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования
становления, развития и функционирования общества хозяйственных обществ.
Предметом исследования являются
нормы правового регулирования законодательства о хозяйственных обществах с
учетом последних актуальных изменений в законодательстве.
Цель работы – комплексное
изучение правового положения хозяйственных обществ. Анализ их становления,
развития и функционирования, который включает в себя также теоретико-правовой
анализ в российском гражданском праве.
Для достижения указанной
цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать
общую характеристику обществу с ограниченной ответственностью.
2. Дать
общую характеристику акционерному обществу
3. Выявить
актуальные проблемы практики применения законодательства об обществах с
ограниченной ответственностью.
4. Выявить
проблемы правоприменения законодательства, регулирующего деятельность общества.
Методологическую базу данного
исследования составляет система знаний, которая определяет основные требования
к научным концепциям. Поставленные задачи были решены при помощи
диалектического метода и, основанных на нем современных общенаучных и частно-научных
методов и методик познания: исторический, догматический, сравнительно-правовой,
технико-юридический, системно-функциональный и др. методы. Также, методы
анализа, синтеза и обобщения.
Нормативную базу составили
основные нормативные акты Российской Федерации, определяющие правовое положение
общества с ограниченной ответственностью, как одной из организационно-правовых
форм юридического лица, наиболее важными из которых в настоящее время являются
Гражданский кодекс РФ и Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью».
В работе использованы труды ученых, исследовавших вопросы, связанные с
правовым положением юридических лиц, в частности, обществ с ограниченной
ответственностью. К ним относятся работы: С.Д. Могилевского, Ю.В. Яворской,
Е.А. Суханова, Л.М. Дмитриевой, и других авторов.
Теоретическая значимость. Работа
может быть использована при изучении особенностей создания, функционирования и
реорганизации обществ с ограниченной ответственностью в дальнейших исследованиях.
Практическая значимость результатов
исследования представляется в возможности использования их при подготовке новых
нормативных правовых актов в сфере правового регулирования обществ с
ограниченной ответственностью, а также совершенствованию ранее принятых.
Структура работы определяются
целью и задачами исследования. Исследование состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В результате
проведенного теоретического анализа норм гражданского законодательства,
судебной практики научной и учебной литературы, представляется возможным
сделать следующие выводы. В настоящем исследовании довольно подробно
проанализированы исторические предпосылки формирования организационно-правовой
формы общества с ограниченной ответственностью. Исследовано законодательство об
обществах с ограниченной ответственностью, выявлено достаточное число спорных
вопросов и правовых проблем в действующем законодательстве, регулирующем
возникновение, создание и последующее функционирование общества с ограниченной
ответственностью. В этой связи, напрашивается необходимость дальнейшей работы
всех ветвей власти в отношении совершенствования законов, подзаконных актов и
правоприменительной практики.
Исследование в
первой главе такого пласта истории российского корпоративизма, позволило
комплексно подойти к достижению поставленной цели, выявляя правовые традиции,
присущие российской системе права, которые можно обобщить и до континентальной
правовой семьи. Например, это то, что общество с ограниченной ответственностью,
— прежде всего, объединение капиталов, в котором изменение фактического состава
участников происходит, не так часто, как в акционерных обществах, в виду более
сложной процедуры, и вообще возможности запрещения отчуждать долю третьему
лицу. Данное положение позволяет сформироваться деловым партнерским отношениям
между участниками, что очень важно для совместного ведения бизнеса в сегменте
малого и среднего предпринимательства.
Резюмируя
исследование советского периода можно отметить то, что после 1917 года развитие
российского корпоративизма практически прекратилось. В это время было издано
несколько декретов, запрещающих деятельность всех хозяйственных обществ, в том
числе и обществ с ограниченной ответственностью. А с 1 марта 1919 года все
предприятия переводились на государственное сметное финансирование. Получилась
довольно большая пауза в развитии российского корпоративизма, сегмент
хозяйственных обществ, и обществ с ограниченной ответственностью в частности,
возродился только с наступлением перестройки. Первые нормативные правовые акты,
регулирующие механизм функционирования хозяйственных обществ были довольно
противоречивыми и славились низкой юридической проработанностью. Но, тем не
менее, данный этап, пусть даже путем проб и ошибок, заложил основу, для
формирования современной рыночной экономики, развивающейся в РФ после развала
СССР.
Важной частью
данной работы стало исследование современного института правового регулирования
обществ с ограниченной ответственностью.
Во второй
главе был детально проанализирован современный механизм правового регулирования
деятельности обществ с ограниченной ответственностью, а также момент процедуры
ликвидации и реорганизации ООО, когда происходит столкновение интересов кредиторов
и участников общества.
И, исходя из
практики, подчеркнута необходимость законодательного урегулирования
распределения активов предприятия, при реорганизации общества в форме
разделения или выделения. Оно должно осуществляться пропорционально пассивам,
для обеспечения интересов кредиторов и исключения ситуации, когда одному
обществу, созданному в результате реорганизации, достается ликвидное имущество,
а другому только обязательства.
В целом можно
отметить, что задачи, поставленные в начале настоящего исследования, были
достигнуты в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
1.ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ 1.1.Порядок создания и управления обществом с ограниченной ответственностью Государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью —
это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о
создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о
юридических лицах в соответствии с Федеральным законом (ст. 1 ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (далее — Закон "О государственной регистрации")).[1]
Государственной регистрацией юридических лиц занимается федеральный орган
исполнительной власти – Федеральная налоговая
служба[2].
Создание обществ с ограниченной ответственностью, как правило, происходит
по следующей схеме:
1. Сначала разрабатывается устав, в котором прописываются
все нюансы, которые касаются функционирования общества. В отдельных случаях это
может быть договор об учреждении.
2. Далее на общем собрании учредителей принимается
единогласное решение о создании общества. Если ООО состоит из одного человека –
должно быть принято единоличное решение.
3. Каждый в уставном капитале оплачивает доли.
4. После оплаты долей заявление по форме Р11001 и пакет документов
предоставляется в налоговый орган.
5. Заключительный этап – налоговый орган регистрирует общество.
В пакет документов, которые нужно предоставить в регистрирующий орган,
входят: заверенное у нотариуса заявление о государственной регистрации
(созданное по форме, утвержденной Правительством РФ), решение о создании ООО в
виде протокола; учредительные документы ООО; документ, свидетельствующий о том,
что госпошлина уплачена; выписка из реестра иностранных юридических лиц
соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе
доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя. [1] О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
федеральный закон от 8 .08. 2001 г. № 129-ФЗ (в ред. от 10.12.2018) // СЗ РФ. –
2001. — N 33 (часть I). — Ст. 3431; 2018. — № 23. – ст. 2563 [2] Об
уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем
государственную
регистрацию юридических
лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей: постановление Правительства РФ от 17 мая 2002
г. N 319 ( в ред. от 01.01.2016) // СЗ РФ. – 2002. — № 32. — Ст. 1872;
2005.-№54. – ст. 4576