Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Особенности правового регулирования агентского договора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА.. 5

1.1. Понятие
и правовая природа агентского договора. 5

1.2. Источники
правового регулирования отношений, вытекающих из агентского договора  8

2. ПРАВОВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АГЕНТСКИХ ДОГОВОРОВ   12

2.1. Агентский
договор в туристической сфере. 12

2.2. Агентский
договор в рекламно-информационной сфере. 17

2.3. Агентский
договор в сфере торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях  20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 27

  

Введение:

 

С каждым
годом рыночные отношения в нашем государстве все больше набирают веса, в связи
с чем гражданско-правовые отношения, возникающие на их фоне, сталкиваются с
рядом разнообразных препятствий, так как нуждаются в повышении уровня
эффективности операций, расширении территории деятельности, привлечении
большого числа клиентов.

Ранее
упомянутые цели достигаются, как правило, при помощи привлечения к деятельности
посредников. В наше время одной из наиболее популярных посреднических сделок
является агентский договор, применяемый в различных сферах деятельности. При
этом регулирование агентских отношений осуществляется в соответствии с нормами
Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом,
примечательно, что в Особенной части Гражданского кодекса Российской Федерации
отсутствуют нормы, которые посвящены разновидностям агентского договора, а
содержится только общее указание на возможность существования подобных норм в
специальном законодательстве.

Следует
отметить, что некоторые законодательные акты содержат прямую ссылку на
применение самостоятельных видов агентского договора, как, например гл. XIII
Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации или ст. 119 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.[1] Относительно иных видов
агентского договора нормативная база получила отображение в отдельных положениях,
что касаются субъектного состава, а также некоторых прав и обязанностей сторон этих
договоров. При этом многие виды агентского договора не получили упоминания в
законодательстве.

В судебной
практике, несмотря на отсутствие упоминаний в законодательстве о многих видах
агентского договора, споры, возникшие относительно них, решаются
разнообразнейшим образом. На практике, агентские договора, довольно часто,
содержат условия, что не типичны для них и не типичны для их правовой природы и
целевой направленности.

Актуальность
данного исследования обусловлено наличием у каждого вида агентского договора
своих лишь ему характерных особенностей правового регулирования, что играет
огромную роль на практике.

Вопрос
особенностей правового регулирования агентского договора довольно популярен, в
связи с чем в отношении него написано множество книг, учебников, научных статей,
монограмм и иных научных трудов таких авторов, как Г. Е. Авилов, М. И.
Брагинский, Н. В. Власова, М. Н. Илюшина, А. Ф. Майфат, С. В. Николюкин, С. Ю. Ю.
В. Романец, Рябиков, Л. В. Санникова, Е. А. Суханов, А. Ф. Федоров, П. П.
Цитович, Г. Ф. Шершеневич и др.

Объект
исследования: агентские отношения, регулируемые нормами права.

Предмет
исследования: особенности правового регулирования агентского договора.

Цель
исследования: определение особенностей правового регулирования отношений,
предусмотренных агентским договором.

Задачи
исследования:

— рассмотреть
понятие и правовую природу агентского договора;


ознакомится с источниками правового регулирования отношений, что вытекают из
агентского договора;

— рассмотреть
правовые особенности агентского договора в туристической сфере;


ознакомится с правовыми особенностями агентского договора в рекламно-информационной
сфере;

— ознакомится
с правовыми особенностями агентского договора в сфере торгового мореплавания и
судоходства на внутренних водных путях;

В качестве
методологической базы при проведении исследования применялись следующие методы:
анализ, синтез, сравнение, методы синтеза и индукции, а также такие частнонаучные
методы, как сравнительно-правовой и лингвистический методы.

Работа
состоит из: введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной
литературы. [1]
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред.
от 29.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения:
07.02.2022)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на
основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что агентский договор
является структурным элементом группы гражданских договоров на предоставление
услуг, регулируемых нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, и
содержит услуги, что могут выступать в качестве предмета комиссии и поручения.
Предметом подобного вида договоров является непосредственно процесс оказания
посреднических услуг в реализации любого вида действий, что не противоречат
нормам законодательства.

Как и любой
другой договор, агентский договор имеет ряд особенностей. Одной из таких
особенностей является отсутствие специальной формы заключения договора. Единым
условием для подобного договора является его письменная форма. Не менее
значимыми особенностями агентского договора является наличие у него консенсуального
характера, что позволяет отнести их к договорам на оказание услуг и
возмездность, что и обеспечивают их двусторонность.

Примечательной
особенностью агентских договоров является их значительная схожесть с договорами
комиссии и поручения. Отличаются данные договора между собой за счет того, что
агентскому договору характерно наличие длящегося характера, а формирование
имущественных последствий происходит непосредственно у принципала. Также
довольно примечательным является то, что агент в договоре может выступать в
одних сделках от своего имени, а в других от имени принципала.

Также
немаловажной особенностью данного вида договоров является то, что агент в
отличие от комиссионера или поверенного вправе осуществлять как юридические,
так и другие действия. При этом агент в отличие от остальных может осуществлять
«фактические» действия, что влекут за собой правовые последствия для
принципала.

В качестве
источников правового регулирования агентского договора выступают Гражданский
кодекс, законы, а также нормы, содержащиеся в законодательных актах со
свойственным им законодательным характером. Регулирование иными законодательными
источниками, что, как правило, предназначены для регулирования определенной
области гражданских отношений наделяет типовой агентский договор рядом
особенностей, что свойственны лишь для агентских договоров данной сферы
деятельности.

Так, за счет
норм Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской
Федерации» сторонами в агентском договоре в туристической сфере выступают тур агент
и тур оператор. Требование норм данного закона обуславливают возникновение
таких особенностей у агентского договора, применяемого в туристической сфере,
как наличие в договоре всего перечня условий, предусмотренных ст. 9
Федерального закона; невозможность субагентирования; выступление в качестве
субъектов договора субъектов предпринимательской деятельности, что делает и сам
договор предпринимательским.

В
информационно-рекламной сфере в качестве таких источников выступают Федеральный
закон «О рекламе» и Закон «О средствах массовой информации». Сторонами
договора, в данной сфере, как правило, выступают рекламодатель и рекламный
агент или рекламораспространитель и медиа-агент. Данные законодательные нормы в
отношении агентского договора, применяемого в информационно-рекламной сфере
деятельности привнесли для него такие особенности, как возможность наличия не
только длящегося, но и кратковременного характера; обязательность указания
ограничений по срокам предоставления услуги; наличие ссылки на то, что
результаты интеллектуальной деятельности, разработанные в пределах выполнения
поручения – это собственность рекламодателя. За счет введения в агентский
договор последней особенности он становится смешанным.

Примечательно,
что данный договор должен содержать весь перечень обязательств сторон и может
быть расторгнут в одностороннем порядке при условии, что предоставленные другой
стороной материалы не соответствуют требованиям законодательства, а
предоставляющая сторона отказывается вносить необходимые изменения и это при
том, что типовой агентский договор может быть расторгнут в одностороннем
порядке без предъявления каких-либо требований.

При
заключении агентского договора в сфере торгового мореплавания и судоходства на
внутренних водных путях в качестве сторон договора выступают судовладелец и
морской агент, что в первую очередь обуславливает такую особенность как
возможность заключения договора на предоставление услуг не только в письменном
виде, но и посредством обмена документами.

Источником
правового регулирования для данной сферы деятельности является Кодекс торгового
мореплавания Российской Федерации. Трактовка норм данного Кодекса позволяет
отметить наличие у агентского договора в морской сфере такой особенности, как территориальная
привязка. Для морского агентского договора свойственна возможность
субагентирования, но не свойственна возможность расторжения договора в
одностороннем порядке без каких-либо дополнительных условий. Расторгнут
агентский договор в данной сфере может быть по истечению срока действия или же
по желанию одной из сторон, но лишь при условии, что вторая сторона была об
этом предупреждена за три месяца.

Таким
образом, наличие особенностей у агентского договора обусловлено источником его
правового регулирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА

1.1. Понятие и правовая природа агентского
договора

Агентский
договор – это структурный элемент группы гражданских договоров на оказание
услуг, что регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и содержит
услуги, что могут выступать в качестве предмета комиссии и поручения. Так, ст.
1 гл. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации[1] предусмотрено, что по
сделке, которая была совершена агентом с третьим лицом от своего имени за счет
принципала, приобретает права и становится обязанным агент несмотря на то, что
принципал был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные
отношения в связи с исполнением сделки. Также данной статьей отмечено, что в
отношении сделки, которая была заключена между агентом и третьим лицом от имени
и за счет принципала, права и обязанности формируются у принципала.[2]

В соответствии
с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, агентский договор
представляет собой договор, в соответствии с которым одна сторона, выступающая в
качестве агента, обязуется за вознаграждение осуществить согласно поручению
другой стороны, что выступает в качестве принципала, юридические и другие
действия от своего имени, но за счет принципала или же и от имени, и за счет
него.

В качестве
предмета агентского договора выступает сам процесс предоставления
посреднических услуг в реализации любого вида действий, не противоречащих
законодательству.

Примечательно,
что законодательством не предусмотрено специальной формы заключения договора, единым
условием, выдвигаемым к нему, является письменная форма.

При этом
ответственность сторон данного договора регулируется нормами гражданского
законодательства и условиями самого соглашения. Как правило, ответственность
сторон выделяется в отдельную статью, содержащую:


ответственность сторон, возникающую в случае невыполнения условий договора или
же их ненадлежащего выполнения;


ответственность сторон договора в случае невыполнения или ненадлежащего
выполнения одной из сторон условий договора, что привело к возникновению у второй
стороной материального ущерба;

— ответственность
сторон за нарушение каких-либо договорных условий.[3]

Агентский договор
относится к договорам на оказание услуг в связи со свойственным ему консенсуальным
характером, так как моментом его возникновения является момент согласования
сторонами условий договора. Также данный тип договоров является возмездным, что
является его конституционным признаком. [1]
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
(Дата обращения:07.02.2022) [2]
Шаболова, Е. Г. Гражданское право: учебное пособие / Е. Г. Шаболова, О. В.
Жевняк, — 2-е изд., стер. — Москва: Флинта, 2017. — 136 с. [3]
Эриашвили, Н. Д. Гражданское право: учебник для студентов вузов, обучающихся по
направлению «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили [и др.]; под ред. А.Н.
Кузбагарова, В.Н. Ткачёва. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА,
2019. — 767 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы