Уголовно-исполнительное право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Особенности правового положения несовершеннолетних осужденных в российском законодательстве и международных нормативно-правовых актах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы положения
несовершеннолетних осужденных в российском законодательстве и международных
нормативно-правовых актах  5

1.1. Личность несовершеннолетних осужденных. 5

1.2. Правовое положение несовершеннолетних осужденных
в международных нормативно-правовых актах. 12

Глава 2. Особенности правового положения
несовершеннолетних осужденных  19

2.1. Статус несовершеннолетних осужденных. 19

2.2. Условия отбывания наказаний
несовершеннолетними осужденными. 28

Заключение. 33

Список
использованной литературы
.. 35

 

  

Введение:

 

Концепция
преступности среди несовершеннолетних неоднозначна. Исследователи не пришли к
единому мнению относительно этой концепции, поэтому существуют разные точки
зрения. Преступность несовершеннолетних имеет свои причины. Существует мнение о
том, что основными причинами преступности среди несовершеннолетних и ее
быстрого роста являются резкое ухудшение экономической ситуации и рост
напряженности в обществе.

Причины
преступности среди несовершеннолетних могут быть разными, но общее то, что в
большинстве случаев подростки совершают преступления, находясь вне контроля. В
настоящее время создана правовая база относительно преступности среди
несовершеннолетних. Однако этих мер явно недостаточно. Необходимо
совершенствовать действующее уголовное законодательство с точки зрения
регулирования положения несовершеннолетних осужденных.

Проблемам
правового положения несовершеннолетних осужденных посвящены труды таких ученых,
как Л.В. Бакулина, Н.А. Беляев, В.В. Геранин, А.И. Зубков, Т.Ф. Минязева, А.С.
Михлин, А.Е. Наташев, А.В. Наумов, А.И. Санталов, В.И. Селиверстов, О.В.
Филимонов, И.В. Шмаров.

Объектом
исследования в курсовой работе являются правоотношения, возникающие в связи с
закреплением и реализацией правового положения несовершеннолетних осужденных.

Предметом исследования в курсовой работе являются нормы международного и
российского законодательства, регулирующие
правовое положение несовершеннолетних осужденных.

Целью курсовой работы является комплексный анализ особенностей правового
положения несовершеннолетних осужденных в российском законодательстве и
международных нормативно-правовых актах.

Указанная цель достигается через ряд последовательных задач

курсовой
работы:

— рассмотреть личность несовершеннолетних
осужденных;

— изучить правовое положение несовершеннолетних
осужденных в международных нормативно-правовых актах;

— раскрыть статус несовершеннолетних осужденных;

— проанализировать условия отбывания наказаний
несовершеннолетними осужденными.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам правового положения правового положения несовершеннолетних осужденных
в российском законодательстве и международных нормативно-правовых актах.

Методологическую основу
курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов, прежде всего, используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных — формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативно-правовую базу
курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, УК РФ, УПК РФ, а
также другие нормативно-правовые акты.

Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней
выводы и предложения могут быть учтены и использованы: в правотворчестве, в
совершенствовании законодательства РФ; в научно-исследовательских работе при
дальнейшем изучении проблематики правового положения несовершеннолетних
осужденных в российском законодательстве и международных нормативно-правовых
актах.

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

Существует проблема
назначения мягкого наказания несовершеннолетним и несовершенством
профилактических мер, которую необходимо решить посредством совершенствования
норм направленных на профилактику среди несовершеннолетних.

Регламентация правового положения
несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, является достаточно
проработанным вопросом международного права. Международное
уголовно-исполнительное законодательство устанавливает особый правовой режим
наказания несовершеннолетних и это заключается в том, что приоритетом является получение
несовершеннолетним образования и защита его прав. Самое важное в исполнении
наказания в виде лишения свободы — это воспитание и исправление
несовершеннолетнего осужденного, снижение рецидива преступлений.

Сущность правового положения несовершеннолетних осуждённых
выражается в том, что они, оставаясь гражданами своего государства, имеют
ограниченный специфический правовой статус. Ограничения правового статуса
личности несовершеннолетних осуждённых обусловлены мерой назначенного им
наказания, определённым порядком его исполнения, целями реализации уголовной
ответственности, основными направлениями уголовно-исполнительной политики и
могут меняться в зависимости от поведения виновного в период исполнения
наказания.

Правовой статус следует рассматривать как разновидность
специального правового статуса несовершеннолетних, который определяется как
совокупность юридических элементов, определяющих место осужденных в социальной
структуре общества и обеспечивающих правомерную реализацию ими своих прав и
интересов, с учетом целей назначенного наказания и средств их достижения.

Одной из особенностей воспитательной колонии (ВК) как особого вида
исправительного учреждения (ИУ) является установление в них бóльшего количества
условий отбывания наказания, содержание которых также значительно отличается от
условий содержания в исправительных колониях общего режима. В соответствии со
ст. 132 УИК РФ в ВК установлены обычные, облегченные, льготные и строгие
условия содержания несовершеннолетних осужденных, что позволяет более
дифференцированно применять средства исправительного воздействия в процессе
исполнения наказания.

Отличие одних условий от других — в объеме предоставления
дополнительных льгот или применения режимных ограничений в отношении
несовершеннолетних осужденных.

В декабре 2008 г.
Государственная Дума приняла Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 261-ФЗ «О внесении
изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации», который
изменил ч. 1 ст. 139 УИК РФ и сократил возможный срок содержания несовершеннолетних
в воспитательной колонии с 21 года до 19 лет.

По нашему мнению, это изменение в уголовно-исполнительном
законодательстве имеет крайне отрицательные последствия. Как правило, при
поступлении в исправительную колонию общего режима переведенные смешиваются с
общей массой осужденных, приобретают в оставшийся срок наказания криминальный
опыт, а позитивные навыки, которые они получили в воспитательных колониях,
быстро утрачиваются.

Учитывая, что действующая редакция ч. 1 ст. 139 УИК РФ не
соответствует потребностям практики, целесообразно изложить ч. 1 ст. 139 УИК РФ
в следующей редакции: «1. В целях закрепления результатов исправления и
успешной социальной адаптации, а также завершения среднего (полного) общего
образования или профессиональной подготовки осужденные, достигшие возраста 18
лет, могут быть оставлены в воспитательной колонии до окончания срока
наказания, но не более чем до достижения ими возраста 21 года».

Не менее важное значение для исправления осужденных имеет
стимулирующая норма уголовно-исполнительного законодательства,
предусматривающая перевод осужденных из исправительных колоний в
колонии-поселения. По нашему мнению, такой перевод следует осуществлять и из
воспитательной колонии. Направление несовершеннолетних преступников в указанные
учреждения позволит частично снять проблему утраты социально полезных связей,
которые имеют большое значение не только для исправления, но и для дальнейшей
социальной адаптации. Кроме того, считаем, что перевод в колонии-поселения из
воспитательных колоний должен учитывать: согласие осужденного на перевод,
специальность (образование) осужденного, возможность предоставления
администрации колонии-поселения рабочих мест, желание осужденного трудиться,
отсутствие у осужденного заболеваний. В связи с этим предлагаем изложить п. «в»
ч. 2 ст. 78 УИК РФ в следующей редакции: «в) из исправительных колоний общего
режима, воспитательных колоний (по достижении осужденным восемнадцатилетнего
возраста) в колонию-поселение — по отбытии осужденными, находящимися в облегченных
условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания».

Таким образом, вышеуказанные изменения уголовно-исполнительного
законодательства Российской Федерации будут способствовать совершенствованию
правового регулирования в процессе исполнения и отбывания уголовного наказания
в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних в условиях реформирования
уголовно-исполнительной системы.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы положения несовершеннолетних
осужденных в российском законодательстве и международных нормативно-правовых
актах

1.1. Личность несовершеннолетних осужденных

 

Изучение преступности, ее
причинного комплекса, особенностей личности преступника и жертвы преступления
преследует цель выработки эффективной системы мер профилактики преступности.

В настоящее время
отношения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, регулируются
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[1]. В
законе указывается, что к профилактике относится и предупреждение, и
предотвращение, и пресечение, а также устранение детерминантов преступности.

По нашему мнению,
эффективно реализовать вышеперечисленные цели невозможно без изучения личности
несовершеннолетнего правонарушителя.

В 2019 г. было осуждено более
20,6 тыс. несовершеннолетних, что составляет меньше 3 % от общего числа
осужденных[2]. Как
правило, суды назначают несовершеннолетним наказания более мягкие, чем это
необходимо и эти санкции не связанны с фактическим лишением свободы (в 2019 г. доля таких
осужденных составила 77,85 %). К лишению свободы в 2019 г. приговорено менее 17
% несовершеннолетних, а более 5,26 % несовершеннолетних вовсе освобождено от
наказания (рисунок 1.1).

Курсовая теория на тему Особенности правового положения несовершеннолетних осужденных в российском законодательстве и международных нормативно-правовых актах

Рис. 1.1.
Сведения о результатах рассмотрения судами уголовных дел в отношении
несовершеннолетних и назначенном наказании (в тыс. чел.)

 

В 2019 г. более 6,5 %
осужденных несовершеннолетних женщины, из них к реальному сроку 11,4 %, не
назначено наказание 7,73 % и 80,8 % иные наказания не связанные с лишением
свободы (рисунок 1.2).

Согласно ч. 5 ст. 74 УИК
РФ[3]
несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, находятся в воспитательных
колониях (далее — ВК).

Сначала действия
Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020
года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010
№ 1772-р)[4],
численность осужденных в воспитательных колониях сократилась более чем на 23,3
% (рисунок 1.3)[5].



[1]
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
// Собрание законодательства РФ. – 1999. — N 26. — ст. 3177.

[2] Отчет об осужденных, совершивших
преступления в несовершеннолетнем возрасте // Судебный департамент при
Верховном Суде Российской Федерации [сайт].
URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item= 4477 (дата обращения: 05.04.2020).

[3] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. –
1997. — N 2. — ст. 198.

[4] Распоряжение
Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р (ред. от 23.09.2015) <О Концепции
развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года>

// СПС «КонсультантПлюс».

[5] Отчет о работе воспитательной колонии. —
Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2020.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы