Теория и практика связей с общественностью. Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Особенности PR деятельности в государственных структурах России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1. СУЩНОСТЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР 7
1.1. PR как коммуникативная деятельность государственных структур: понятие и виды 7
1.2. Роль PR-деятельности в государственных структурах 13
2. СПЕЦИФИКА ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО PR В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ РФ 18
2.1. Механизмы и средства реализации внешних PR-технологий в деятельности органов государственной власти 18
2.2. Инструменты и технологии внутреннего PR в государственных структурах 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

  

Введение:

 

Современный этап развития социальных отношений характеризуется необходимостью поддержки постоянной коммуникации с различными субъектами. Это касается всех организаций, начиная с коммерческих предприятий, и заканчивая государственными управленческими структурами.
Информирование населения о результатах деятельности государственных органов, а также о важных событиях в стране – важная задача PR-отделов органов управления, поскольку именно открытость в работе государственных органов управления является фактором формирования доверия со стороны населения, избирателей и т. д.
В своей деятельности государственные структуры могут использовать различные механизмы и каналы взаимодействия с населением страны и собственным персоналом. Наиболее эффективными каналами, когда стоит цель информирования широкого круга населения, является сотрудничество с различными средствами информации, PR-деятельность органов власти в сети Интернет и т.д. В то же время, современный этап развития PR-технологий требует переосмысления сущности и механизмов всей коммуникативной деятельности органов государственной власти. Это обосновано учетом современных тенденций, главной среди которых является изменение структуры и перераспределение информационных и коммуникационных потоков между различными видами СМИ с возрастанием роли электронных СМИ. Также одной из тенденций, которая создает предпосылки изменения сущности и механизмов PR-деятельности госструктур, является переосмысление роли собственного персонала организаций в их общих результатах работы. В связи с такими тенденциями все большую роль начинают играть внутренние PR-коммуникации государственных структур, в основе которых лежит взаимодействие с собственным персоналом.
Исходя из этого, актуальной является тема данного исследования: «Особенности PR деятельности в государственных структурах России».
Целью исследования в работе стала детальная характеристика специфики PR-деятельности в государственных организациях.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования включают следующее:
— определить понятие и виды PR как коммуникативной деятельности государственных структур;
— рассмотреть роль PR-деятельности в государственных структурах;
— описать механизмы и средства реализации внешних PR-технологий в деятельности органов государственной власти;
— изучить инструменты и технологии внутреннего PR в государственных структурах .
Объектом исследования в работе выступают государственные структуры.
Предметом исследования являются особенности PR-деятельности государственных структур.
Теоретической базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных исследователей (монографии, учебная литература, публикации в периодических изданиях и в сети Интернет).
Структура работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью PR-технологий является обеспечение взаимосвязи, обмена информацией с заинтересованных субъектами. Главными объектами PR-деятельности государственных структур выступают люди и организации. Коммуникативные технологии в работе органов государственной власти могут быть направлены вовне и внутрь организации, реализовывать различные задачи и использовать различные инструменты.
Среди стратегических целей внешней PR-коммуникации органов власти в работе выделены следующие: создание условий для развития территории; моделирование обратной связи; формирование и поддержание имиджа «первых лиц»; формирование и поддержание имиджа государства и его отдельных институтов и т.д.
Наиболее популярными инструментами внешнего PR, используемых в работе PR-служб органов власти, являются: публичные выступления глав органов власти с докладом об итогах работы за отчетный период; опубликование аналитических отчетов о проведенной работе; поддержка контактов с национальными и региональными СМИ; выпуск собственного печатного издания или создание телеканала, радиоканала; ведение собственного сайта органа власти; создание и ведение страничек органа власти в наиболее популярных социальных сетях.
Внутренний PR государственных структур значительно отличается от внешнего. Прежде всего, отличия между ними связаны с такими аспектами: целями; целевой аудиторией; критериями оценки эффективности (целевыми индикаторами). Роль внутреннего PR в государственных структурах состоит в том, что его инструменты способствует сокращению текучки кадров, формируют лояльность персонала, а также предотвращают различные проявления коррупции.
Внутренний PR в различных ведомственных структурах реализуется с помощью системы инструментов, которые должны быть взаимоувязанными в один комплекс. В ходе исследования были выделены пять основных групп инструментов внутреннего PR: 1) информационные, имеющие своей целью донесение важной информации к каждому сотруднику ведомственной структуры (корпоративные издания, информационные стенды, официальный сайт ведомства, странички в соцсетях, листовки и т.д.); 2) аналитические, которые имеют цель – оценить уровень корпоративной культуры, изучение ценностей, мотивов, точек зрения персонала ведомства (анкетирования, опросы, фокус-группы и т.д.); 3) коммуникативные, которые направлены на выстраивание внутрикорпоративных неформальных взаимосвязей, формирование корпоративной культуры (корпоративные праздники, состязания, фирменный стиль и т.д.); 4) обучающие, имеющие целью саморазвитие каждого члена трудового коллектива, обеспечение лояльности персонала (тренинги, курсы, корпоративное обучение); 5) организационные, в ходе которых принимаются важные общие решения, предоставляются отчеты по результатам работы (собрания, совещания, выступления руководителей ведомства или его подразделений).
С точки зрения организационных аспектов внутренний PR в небольших государственных структурах может осуществляться отдельным сотрудником на условиях совместительства с другими функциями. Для крупных ведомств и других государственных структур необходимы полноценные PR-службы с достаточно большим количеством персонала. Для принятия оптимальных решений в вопросах внутреннего PR важно использовать знания и потенциал сотрудников разных функциональных направлений. Исходя из этого, управление процессами внутреннего PR в государственных структурах зачастую распределено между отдельными подразделениями. При этом основными отделами, которые реализуют те или иные функции в рамках внутреннего пиара, являются: PR-отдел; кадровая служба.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР

1.1. PR как коммуникативная деятельность государственных структур: понятие и виды

На современном этапе развития цивилизации главной тенденцией является быстрый рост роли информации в жизни общества. Это обусловлено бурным развитием высоких технологий, всех отраслей производства и накоплением опыта рыночных отношений. Особое значение информационный фактор приобрел еще в XX веке в связи с развитием и распространением демократии как формы правления, при которой источником власти является не одно лицо или группа лиц, а весь народ. Превращение народа в субъект политики требует максимально полного и объективного информирования всех граждан о политической жизни, о деятельности федеральной и муниципальной власти [5, с.212].
Развитие средств коммуникации привело к выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов государственной политики [18, с.23] и формированию отдельного направления коммуникации органов государственной власти.
Как правило, в рамках деятельности органов государственной власти коммуникативные технологии изучаются в контексте связей с общественностью, в рамках PR-коммуникаций. В научной литературе на сегодня можно выделить несколько подходов к интерпретации термина «PR-коммуникации». Основными такими подходами являются:
1) целевой подход, в рамках которого под PR-коммуникациями понимают одно из направлений управленческой деятельности, сущность которого трактуется путем выделения основных его целей;
2) структурный подход, в рамках которого исследуемое понятие определяют через средства коммуникации и их перечисление;
3) процессный подход, в рамках которого PR-коммуникация рассматривается как процесс взаимодействия, взаимообмена информацией.
Наиболее полноценным является изучение сущности PR-коммуникаций сквозь призму процессного подхода. В рамках этого подхода коммуникация трактуется как «процесс трансляции идеи от источника к получателю с целью изменить поведение этого получателя, а также взаимодействие как механизм этой трансляции» [14, с.23].
Описывая особенности PR-коммуникаций в органах государственной власти, важно подчеркнуть, что в РФ история развития PR тесно связана именно с государственными структурами. Так, еще в 1988 году в России появились первые публичные структуры в органах власти, в частности, таких как Московский и Ленинградский совет депутатов трудящихся, в дальнейшие годы активно развивался политический консалтинг, использующий различные инструменты PR [17, с.71].
В основе коммуникативной деятельности современных органов государственной власти лежит взаимодействие с различными группами общественности (рис. 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы