Курсовая теория Педагогика/Психология Специальная психология

Курсовая теория на тему Особенности поведения дошкольников с расстройствами аутистического спектра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава&nbsp1&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspизучения&nbspособенностей&nbspповедения&nbspдошкольников&nbspс&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра 5

1.1&nbspПоведение&nbspдошкольника&nbspкак&nbspпсихолого-педагогический&nbspфеномен 5

1.2&nbspОсобенности&nbspповедения&nbspнейротипичных&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста 11

1.3&nbspРасстройства&nbspаутистического&nbspспектра:&nbspопределение,&nbspклассификация,&nbspхарактеристика 23

1.4&nbspСпецифические&nbspособенности&nbspповедения&nbspдошкольников&nbspс&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра 28

Вывод&nbspпо&nbspпервой&nbspглаве 38

Список&nbspлитературы 39

  

Введение:

 

Актуальность&nbspисследования.&nbspДети&nbspс&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра&nbsp(РАС)&nbspпредставляют&nbspсобой&nbspдостаточно&nbspобширную&nbspгруппу&nbspдетей,&nbspимеющих&nbspсамые&nbspразные&nbspповеденческие&nbspпроявления,&nbspа&nbspтакже&nbspотличающиеся&nbspособенностями&nbspпсихического&nbspи&nbspэмоционального&nbspразвития.&nbspВ&nbspпонятие&nbsp«РАС»&nbspвходят&nbspнесколько&nbspсиндромов&nbspи&nbspпатология,&nbspнапример,&nbspдетский&nbspаутизм,&nbspсиндром&nbspАспергера,&nbspатипичный&nbspаутизм,&nbspсиндром&nbspРетта.&nbspВ&nbspкачестве&nbspосновных&nbspнарушений&nbspв&nbspструктуре&nbspРАС&nbspвыступают&nbspспецифические&nbspнарушения&nbspэмоционально-волевой&nbspсферы&nbspи&nbspкоммуникации.&nbspКак&nbspправило,&nbspостальные&nbspсферы&nbspпсихической&nbspдеятельности&nbspи&nbspповедения&nbspтакже&nbspнарушены.

С&nbspдетьми&nbspданной&nbspкатегории&nbspдостаточно&nbspсложно&nbspналадить&nbspконтакт,&nbspчто&nbspзначительно&nbspсужает&nbspвозможности&nbspпсихологической&nbspи&nbspпедагогической&nbspдиагностики,&nbspи,&nbspсоответственно,&nbspпоследующей&nbspкоррекционной&nbspдеятельности&nbspс&nbspданной&nbspкатегорией&nbspдетей.&nbspСоответственно,&nbspвозникает&nbspнеобходимость&nbspизучения&nbspзакономерностей&nbspестественного&nbspповедения&nbspдетей&nbspс&nbspРАС:&nbspособенностей&nbspих&nbspкоммуникации,&nbspпознавательной&nbspдеятельности,&nbspпроявления&nbspпереживаний&nbspв&nbspповедении,&nbspвлияния&nbspтревожности,&nbspстрахов,&nbspнегативных&nbspэмоций&nbspна&nbspизменения&nbspв&nbspповедении&nbspребенка&nbspданной&nbspгруппы.

Трудности,&nbspхарактерные&nbspдля&nbspдетей&nbspс&nbspРАС,&nbspнаходят&nbspсвое&nbspотражение&nbspв&nbspих&nbspповедении.&nbspКак&nbspправило,&nbspдети&nbspданной&nbspкатегории&nbspс&nbspтрудом&nbspосваивают&nbspте&nbspформы&nbspи&nbspстратегии&nbspповедения,&nbspкоторые&nbspнормативно&nbspразвивающиеся&nbspдети&nbspосваивают&nbspбез&nbspспециального&nbspобучения,&nbspв&nbspигровой&nbspдеятельности&nbspи&nbspповседневном&nbspобщении.&nbspТаким&nbspдетям&nbspсложно&nbspпонять,&nbspкак&nbspвести&nbspсебя&nbspпри&nbspвзаимодействии&nbspс&nbspдругими&nbspдетьми,&nbspкакую&nbspстратегию&nbspповедения&nbspвыбрать&nbspпри&nbspнахождении&nbspв&nbspобщественных&nbspместах&nbspи&nbspт.д.&nbspСоответственно,&nbspвозникает&nbspнеобходимость&nbspкоррекции&nbspнарушенных&nbspповеденческих&nbspпроявлений&nbspи&nbspвыработки&nbspоптимального&nbspповедения&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspРАС,&nbspчтобы&nbspобеспечить&nbspим&nbspвозможность&nbspэффективно&nbspсуществовать&nbspв&nbspсоциуме.

Можно&nbspотметить,&nbspчто&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspнакоплено&nbspдостаточно&nbspмного&nbspинформации&nbspо&nbspповедении&nbspдетей&nbspс&nbspРАС,&nbspтем&nbspне&nbspменее&nbspразличия&nbspсреди&nbspдетей,&nbspотносящихся&nbspк&nbspданной&nbspкатегории&nbspнастолько&nbspвелики,&nbspа&nbspповедение&nbspи&nbspсимптомы&nbspнарушений&nbspнастолько&nbspразнообразны,&nbspчто&nbspсохраняется&nbspвысокая&nbspактуальность&nbspисследований&nbspв&nbspданном&nbspнаправлении.

Теоретико-методологической&nbspосновой&nbspисследования&nbspявляются&nbspработы&nbspКаннера&nbspЛ.,&nbspКарвасарской&nbspИ.&nbspБ.,&nbspНикольской&nbspО.&nbspС.,&nbspШипицыной&nbspЛ.&nbspМ.,&nbspБаенской&nbspЕ.&nbspР.,&nbspШеломцевой&nbspА.&nbspА.,&nbspБаляновой&nbspА.&nbspА.&nbspи&nbspдр.

Цель&nbspисследования:&nbspизучить&nbspособенности&nbspповедения&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра.

Объект&nbspисследования:&nbspдошкольники&nbspс&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра.

Предмет&nbspисследования:&nbspспецифические&nbspповеденческие&nbspпроявления&nbspдошкольников&nbspс&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра.

Задачи&nbspисследования:

Охарактеризовать&nbspповедение&nbspдошкольника&nbspкак&nbspпсихолого-педагогическое&nbspявление;

Изучить&nbspособенности&nbspповедений&nbspнейротипичных&nbspдошкольников;

Охарактеризовать&nbspосновные&nbspпризнаки&nbspи&nbspпроявления&nbspрасстройств&nbspаутистического&nbspспектра;

Проанализировать&nbspнаучные&nbspпредставления&nbspоб&nbspособенностях&nbspповедения&nbspдошкольников&nbspс&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра.

Методы&nbspисследования:&nbspанализ&nbspнаучной&nbspлитературы,&nbspсистематизация&nbspи&nbspобобщение&nbspполученной&nbspинформации.&nbsp

Структура&nbspкурсовой&nbspработы:&nbspкурсовая&nbspработа&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspвведение,&nbsp1&nbspглаву,&nbspсостоящую&nbspиз&nbsp4&nbspпараграфов,&nbspвывод&nbspпо&nbspглаве,&nbspсписок&nbspлитературы,&nbspв&nbspкоторых&nbspвходит&nbsp30&nbspисточников.&nbspОбщий&nbspобъем&nbspработы&nbsp–&nbsp41&nbspлист.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким&nbspобразом,&nbspповедение&nbsp–&nbspэто&nbspсложный&nbspфеномен,&nbspкоторый&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspдействия&nbspи&nbspпоступки,&nbspпсихические&nbspпроцессы&nbspи&nbspпсихические&nbspсостояния.&nbspНа&nbspпротяжении&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspпроисходит&nbspсовершенствование&nbspповедения:&nbspразвиваются&nbspмотивы,&nbspформируется&nbspумение&nbspставить&nbspцель&nbspи&nbspдостигать&nbspее,&nbspразвивается&nbspэмоциональная&nbspсфера&nbsp(эмоции&nbspстановятся&nbspболее&nbspосознанными,&nbspсложными,&nbspформируется&nbspконтроль&nbspнад&nbspпроявлением&nbspэмоций),&nbspсовершенствуются&nbspпознавательные&nbspи&nbspкоммуникативные&nbspпроцессы,&nbspусложняется&nbspдеятельность.&nbspСледует&nbspотметить,&nbspчто&nbspв&nbspнорме&nbspповедение&nbspдошкольников&nbspподчинено&nbspтем&nbspсоциальным&nbspправилам,&nbspкоторые&nbspдействуют&nbspв&nbspобществе.&nbspДошкольники&nbspс&nbspРАС,&nbspкак&nbspправило,&nbspимеют&nbspопределенные&nbspотклонения&nbspв&nbspповедении,&nbspобусловленные&nbspособенностями&nbspих&nbspразвития.&nbsp

РАС&nbsp–&nbspэто&nbspгруппа&nbspпсихических&nbspрасстройств,&nbspдля&nbspкоторых&nbspхарактерно&nbspнарушение&nbspкоммуникации,&nbspэмоционального&nbspразвития,&nbspвысокая&nbspчувствительность&nbspк&nbspстимулам&nbspокружающей&nbspсреды.&nbspВсе&nbspэто&nbspприводит&nbspк&nbspвозникновению&nbspспецифических&nbspформ&nbspзащитных&nbspформ&nbspповедения,&nbspкоторые&nbspприводят&nbspк&nbspсоциальной&nbspдезадаптации&nbspребенка&nbspи&nbspтребуют&nbspобязательной&nbspкоррекции.

Поведение&nbspдетей&nbspс&nbspРАС&nbspхарактеризуется&nbspрядом&nbspсходных&nbspособенностей:&nbspдля&nbspтаких&nbspдетей&nbspявляются&nbspтипичными&nbspстереотипные,&nbspповторяющиеся&nbspформы&nbspповедения.&nbspОднако&nbspусвоение&nbspсоциально&nbspнормативных&nbspформ&nbspповедения,&nbspкоммуникативного&nbspповедения,&nbspкоторые&nbspпозволили&nbspбы&nbspребенку&nbspэффективно&nbspсоциализироваться&nbspв&nbspсообществе&nbspсверстников&nbspи&nbspобщаться&nbspс&nbspокружающими&nbspвзрослыми&nbspявляется&nbspзатрудненным.&nbspПоэтому&nbspряд&nbspформ&nbspкоррекционной&nbspработы&nbspс&nbspдетьми,&nbspстрадающими&nbspРАС,&nbspнаправлен&nbspименно&nbspна&nbspвыработку&nbspнормативных&nbspстратегий&nbspповедения&nbsp(например,&nbspповеденческая&nbspтерапия&nbspи&nbspдр.).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspизучения&nbspособенностей&nbspповедения&nbspдошкольников&nbspс&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра

1.1&nbspПоведение&nbspдошкольника&nbspкак&nbspпсихолого-педагогический&nbspфеномен

Поведение&nbsp–&nbspодна&nbspиз&nbspформ&nbspреализации&nbspличности&nbspчеловека&nbspв&nbspповседневной&nbspжизни.&nbspПоведение&nbsp–&nbspкомплекс&nbspответных&nbspреакций,&nbspобусловленных&nbspдействием&nbspвнешних&nbspусловий&nbspсуществования&nbspна&nbspорганизм;&nbspэто&nbspсовокупность&nbspпоступков&nbspпо&nbspотношению&nbspк&nbspобъектам&nbspживой&nbspи&nbspнеживой&nbspприроды,&nbspк&nbspотдельному&nbspчеловеку&nbspили&nbspобществу&nbsp[26].&nbsp

Поведение&nbspинтерпретируется&nbspкак&nbspвнешние&nbspпроявления&nbspпсихической&nbspдеятельности.&nbspПонятие&nbsp«деятельность»&nbspзначительно&nbspшире&nbspпонятия&nbsp«поведение»,&nbspсоответственно,&nbspповедение&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspструктурный&nbspкомпонент&nbspдеятельности.&nbspС&nbspданной&nbspточки&nbspзрения&nbspповедение&nbspпредставляется&nbspфеноменом,&nbspпротивоположным&nbspсознанию&nbspкак&nbspсочетанию&nbspвнутренних,&nbspсубъективно&nbspпереживаемых&nbspпроцессов.&nbspПоведение&nbspосуществляется&nbspво&nbspвнешнем&nbspмире&nbspи&nbspвыявляется&nbspпосредством&nbspвнешнего&nbspнаблюдения,&nbspа&nbspсознание&nbspфункционирует&nbspво&nbspвнутреннем&nbspмире&nbspличности&nbspи&nbspвыявляется&nbspпосредством&nbspсамонаблюдения&nbsp[16].&nbsp

К&nbspфактам&nbspповедения&nbspмогут&nbspбыть&nbspпричислены:

1.&nbspВсе&nbspвнешние&nbspвыражения&nbspфизиологических&nbspпроцессов,&nbspобусловленных&nbspсостоянием,&nbspдеятельностью&nbspи&nbspкоммуникацией&nbspсубъектов&nbsp–&nbspпоза,&nbspмимика,&nbspинтонация&nbspи&nbspпр.

2.&nbspКонкретные&nbspдвижения&nbspи&nbspжесты.

3.&nbspДействия&nbspкак&nbspболее&nbspкак&nbspболее&nbspкрупные&nbspакты&nbspповедения,&nbspимеющие&nbspопределенный&nbspсмысл.

4.&nbspПоступки&nbsp–&nbspеще&nbspболее&nbspкрупные&nbspакты,&nbspкак&nbspправило,&nbspимеющие&nbspобщественное,&nbspсоциальное&nbspзначение&nbspи&nbspсвязанные&nbspс&nbspнормами&nbspповедения,&nbspотношениями,&nbspсамооценкой&nbspи&nbspпр.

С&nbspточки&nbspзрения&nbspС.&nbspЛ.&nbspРубинштейна,&nbspповедение&nbsp–&nbspспецифическая&nbspформа&nbspдеятельности&nbsp[26].&nbspОна&nbspобретает&nbspстатус&nbspповедения&nbspв&nbspтом&nbspслучае,&nbspкогда&nbspмотивация&nbspдействий&nbspиз&nbspпредметного&nbspплана&nbspпереходит&nbspв&nbspплан&nbspличностно-общественных&nbspотношений&nbsp(оба&nbspэти&nbspплана&nbspнеразрывны:&nbspличностно-общественные&nbspотношения&nbspреализуются&nbspпри&nbspпосредстве&nbspпредметных).&nbspПоведение&nbspчеловека&nbspобладает&nbspприродным&nbspхарактером,&nbspбазой&nbspкоторого&nbspвыступает&nbspобщественно&nbspдетерминированная,&nbspопосредованная&nbspязыком&nbspи&nbspдругими&nbspзнаково-смысловыми&nbspсистемами&nbspдеятельность,&nbspосновным&nbspвидом&nbspкоторой&nbspявляется&nbspтрудовая&nbspдеятельность,&nbspа&nbspсредством&nbsp–&nbspкоммуникация.&nbspУникальность&nbspповедения&nbspконкретного&nbspчеловека&nbspобусловлена&nbspспецификой&nbspего&nbspвзаимодействия&nbspс&nbspгруппами,&nbspв&nbspкоторые&nbspон&nbspвключен&nbspв&nbspкачестве&nbspучастника,&nbspгрупповыми&nbspнормами,&nbspценностными&nbspориентациями,&nbspролевыми&nbspпредписаниями.&nbspНеадекватность&nbspповедения&nbspво&nbspмногих&nbspслучаях&nbspоказывает&nbspнегативное&nbspвоздействие&nbspна&nbspмежличностное&nbspвзаимодействие,&nbspнапример,&nbspона&nbspможет&nbspпроявляться,&nbspкак&nbspпереоценка&nbspличностью&nbspсобственного&nbspпотенциала,&nbspрасхождении&nbspв&nbspвербальном&nbspи&nbspреальном&nbspпланах,&nbspснижении&nbspкритичности&nbspпри&nbspконтроле&nbspза&nbspреализацией&nbspпрограмм&nbspповедения.&nbspГлавное&nbspв&nbspповедении&nbsp–&nbspотношение&nbspк&nbspморальным&nbspнормам.&nbspЕдиница&nbspанализа&nbspповедения&nbsp–&nbspпоступок&nbsp[26].

Поступок&nbsp–&nbspсознательное&nbspдействие,&nbspинтерпретируемое&nbspкак&nbspакт&nbspнравственного&nbspсамоопределения&nbspчеловека,&nbspв&nbspкотором&nbspон&nbspутверждает&nbspсебя&nbspкак&nbspличность&nbspв&nbspсвоем&nbspотношении&nbspк&nbspдругому&nbspчеловеку,&nbspк&nbspсебе&nbspсамому,&nbspгруппе&nbspили&nbspобществу,&nbspк&nbspприроде&nbspв&nbspцелом&nbsp[26].&nbspВ&nbspпоступках&nbspвыражается&nbspи&nbspразвивается&nbspличность&nbspчеловека.&nbspОсуществление&nbspпоступка&nbspпредваряется&nbspвнутренним&nbspпланом&nbspдействий,&nbspв&nbspкотором&nbspдифференцируется&nbspсознательно&nbspопределенное&nbspнамерение,&nbspсуществует&nbspпрогноз&nbspпредполагаемого&nbspрезультата,&nbspэффектов&nbspдля&nbspокружающих&nbspлиц&nbspи&nbspсоциума&nbspв&nbspцелом.&nbspПоступок&nbspможет&nbspпроявляться&nbspкак&nbspдействие&nbspили&nbspбездействие,&nbspточка&nbspзрения,&nbspвыраженная&nbspвербально,&nbspв&nbspформе&nbspотношения&nbspк&nbspчему-либо,&nbspтакже&nbspможет&nbspбыть&nbspреализован&nbspв&nbspформе&nbspместа,&nbspвзгляда&nbspтона&nbspречи,&nbspсмыслового&nbspподтекста,&nbspв&nbspдействии&nbspнаправленном&nbspна&nbspпреодоление&nbspфизических&nbspпрепятствий&nbspи&nbspпоиск&nbspистины.&nbspПри&nbspоценке&nbspпоступка&nbspследует&nbspопираться&nbspна&nbspсистему&nbspобщественных&nbspправило,&nbspхарактерных&nbspдля&nbspконкретного&nbspсоциума.&nbspДля&nbspпоступка&nbspимеет&nbspбольшое&nbspзначение&nbspнравственный&nbspсмысл&nbspдействия,&nbspнепосредственно&nbspдействие&nbspследует&nbspинтерпретировать&nbspкак&nbspметод&nbspреализации&nbspпоступка&nbspв&nbspопределенных&nbspусловиях.&nbsp

Поступок&nbsp–&nbspсостояние&nbspили&nbspдействие,&nbspно&nbspвсякое&nbspсостояние&nbspили&nbspдействие&nbspстановится&nbspпоступком&nbspтолько&nbspпри&nbspусловии,&nbspесли&nbspоно&nbspрассматривается&nbspво&nbspвзаимосвязи&nbspс&nbspпорождающими&nbspего&nbspцелями,&nbspмотивами&nbspи&nbspнамерениями&nbspличности&nbsp[26].

Действие&nbspпроявляется&nbspкак&nbspпроизвольная&nbspпреднамеренная&nbspопосредованная&nbspактивность,&nbspнаправленная&nbspна&nbspдостижение&nbspосознаваемой&nbspцели.&nbspВ&nbspлюбом&nbspдействии&nbspдифференцируются&nbspего&nbspориентировочный,&nbspисполнительский&nbspи&nbspконтрольный&nbspкомпоненты.&nbspПо&nbspспособу&nbspфункционирования&nbspдействия&nbspподразделяются&nbspна&nbspпроизвольные&nbspи&nbspпреднамеренные;&nbspпо&nbspстепени&nbspвключенности&nbspэмоционально-волевых&nbspкомпонентов&nbsp–&nbspволевые&nbspи&nbspимпульсивные.&nbspВ&nbspотечественной&nbspпсихологии&nbspпредставления&nbspо&nbspдействии&nbspкак&nbspособом&nbspкомпоненте&nbspчеловеческой&nbspдеятельности&nbspсформулировано&nbspС.&nbspЛ.&nbspРубинштейном&nbspи&nbspА.&nbspН.&nbspЛеонтьевым.

Рассматривая&nbspфеномен&nbsp«действие»&nbspболее&nbspподробно&nbspцелесообразно&nbspдифференцировать&nbspчетыре&nbspаспекта.&nbspДействие&nbspактивизирует&nbspкак&nbspобязательный&nbspэлемент&nbspакт&nbspсознания&nbspв&nbspформе&nbspпостановки&nbspи&nbspфиксации&nbspцели,&nbspоднако&nbspданный&nbspакт&nbspне&nbspзамкнут&nbspв&nbspсамом&nbspсебе,&nbspа&nbspраскрывается&nbspв&nbspдействии.

Действие&nbspодновременно&nbspакт&nbspповедения,&nbspно&nbspвнешне&nbspдвижения&nbspрассматриваются&nbspв&nbspнеразрывном&nbspединстве&nbspс&nbspсознанием,&nbspведь&nbspдвижение&nbspбез&nbspцели&nbsp–&nbspскорее&nbspнесостоявшееся&nbspповедение,&nbspчем&nbspего&nbspистинная&nbspсущность&nbsp[16].

Через&nbspпонятие&nbspдействие&nbspутверждается&nbspпринцип&nbspактивности,&nbspпротивопоставляемый&nbspпринципу&nbspреактивности;&nbspв&nbspсубъекте&nbspпредполагается&nbspактивное&nbspначало&nbspв&nbspформе&nbspцели.

Понятие&nbspдействие&nbsp«выводит»&nbspдеятельность&nbspчеловека&nbspв&nbspпредметный&nbspи&nbspсоциальный&nbspмир,&nbspлибо&nbspцель&nbspдействия&nbspможет&nbspбыть&nbspне&nbspтолько&nbspчисто&nbspбиологической,&nbspно&nbspи&nbspсоциальной&nbsp[16].

Деятельность&nbspили&nbspповедение&nbspорганизма,&nbspобладающего&nbspпсихикой,&nbspсодержит&nbspв&nbspсвоей&nbspструктуре&nbspпсихические&nbspсоставляющие.&nbspПреобразование&nbspпсихических&nbspсоставляющих&nbspдеятельности,&nbspтрансформация&nbspвзаимодействия&nbspстановятся&nbspпричиной&nbspпреобразования&nbspусловий&nbspдеятельности,&nbspа&nbspвызванная&nbspподобным&nbspпреобразованием&nbspдеятельность&nbspвлечет&nbspза&nbspсобой&nbspв&nbspходе&nbspразвития&nbspи&nbspмеханизмы&nbspэтой&nbspдеятельности,&nbspв&nbspчастности&nbspи&nbspмозга.&nbspОпора&nbspна&nbspданные&nbspпсихологические&nbspсоставляющие&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspзначимый&nbspфактор&nbspв&nbspпроцессе&nbspанализа&nbspзакономерностей&nbspповедения.&nbspПсихологические&nbspкомпоненты&nbspмогут&nbspбыть&nbspдифференцированы&nbspна&nbspтри&nbspкатегории:&nbspпсихические&nbspпроцессы,&nbspпсихические&nbspсостояния&nbspи&nbspпсихические&nbspсвойства&nbspличности.

Психические&nbspпроцессы&nbspтрактуются&nbspкак&nbspпервичные&nbspрегуляторы&nbspповедения&nbspчеловека.&nbspПсихические&nbspпроцессы&nbspобладают&nbspопределенной&nbspисходной&nbspточкой,&nbspтечением&nbspи&nbspзавершением,&nbspговоря&nbspиначе,&nbspимеют&nbspопределенные&nbspдинамические&nbspпараметры,&nbspк&nbspкоторым,&nbspв&nbspпервую&nbspочередь,&nbspпричисляются&nbspпараметры,&nbspхарактеризующие&nbspпродолжительность&nbspи&nbspстабильность&nbspпсихического&nbspпроцесса.&nbspНа&nbspбазе&nbspпсихических&nbspпроцессов&nbspвырабатываются&nbspопределенные&nbspсостояния,&nbspпроисходит&nbspформирование&nbspзнаний,&nbspумений&nbspи&nbspнавыков&nbsp[16].&nbsp

В&nbspсвою&nbspочередь,&nbspпсихические&nbspпроцессы&nbspтакже&nbspмогут&nbspбыть&nbspдифференцированы&nbspна&nbspтри&nbspкатегории:&nbspпознавательные,&nbspэмоциональные&nbspи&nbspволевые.&nbspК&nbspпознавательным&nbspпсихическим&nbspпроцессам&nbspотносятся&nbspпсихические&nbspпроцессы,&nbspсвязанные&nbspс&nbspвосприятием&nbspи&nbspпереработкой&nbspинформации.&nbspВ&nbspкачестве&nbspтаких&nbspпроцессов&nbspвыделяются&nbspощущение,&nbspвосприятие,&nbspпредставление,&nbspпамять,&nbspвоображение,&nbspмышление,&nbspречь&nbspи&nbspвнимание.&nbspПомимо&nbspпознавательных&nbspпсихических&nbspпроцессов&nbspв&nbspкачестве&nbspсамостоятельных&nbspдифференцируются&nbspэмоциональные&nbspпсихические&nbspпроцессы.&nbspВнутри&nbspданной&nbspкатегории&nbspпсихических&nbspпроцессов&nbspанализируются&nbspтакие&nbspпсихические&nbspфеномены,&nbspкак&nbspаффекты,&nbspэмоции,&nbspчувства,&nbspнастроения,&nbspэмоциональный&nbspстресс.&nbspЕсли&nbspопределенное&nbspсобытие&nbspили&nbspявление&nbspпровоцирует&nbspу&nbspсубъекта&nbspпозитивные&nbspпереживания,&nbspто&nbspэто&nbspоказывает&nbspположительное&nbspявление&nbspна&nbspего&nbspдеятельность&nbspили&nbspсостояние,&nbspи&nbspнапротив,&nbspнегативные&nbspпереживания&nbspосложняют&nbspдеятельность&nbspи&nbspухудшают&nbspсостояние&nbspчеловека.&nbspТем&nbspне&nbspменее,&nbspбывают&nbspи&nbspисключения.&nbspНапример,&nbspсобытие,&nbspвызвавшее&nbspотрицательные&nbspэмоции,&nbspповышает&nbspактивность&nbspчеловека,&nbspстимулирует&nbspего&nbspк&nbspпреодолению&nbspвозникших&nbspпреград&nbspи&nbspпрепятствий.&nbspПодобная&nbspреакция&nbspявляется&nbspпризнаком&nbspтого,&nbspчто&nbspдля&nbspстановления&nbspповедения&nbspсубъекта&nbspбольшое&nbspзначение&nbspимеют&nbspне&nbspтолько&nbspэмоциональные,&nbspно&nbspи&nbspволевые&nbspпсихические&nbspпроцессы,&nbspкоторые&nbspмаксимально&nbspсущественно&nbspвыражаются&nbspв&nbspситуациях,&nbspсвязанных&nbspс&nbspпринятием&nbspрешений,&nbspпреодолением&nbspтрудностей,&nbspуправлением&nbspсвоим&nbspповедением&nbspи&nbspдр.&nbspВ&nbspнекоторых&nbspклассификациях&nbspв&nbspотдельную&nbspкатегорию&nbspпсихических&nbspпроцессов&nbspвыделяются&nbspнеосознаваемые&nbspпроцессы.&nbspВ&nbspнее&nbspвключены&nbspтакие&nbspпроцессы,&nbspкоторые&nbspразворачиваются&nbspили&nbspреализуются&nbspбез&nbspконтроля&nbspсо&nbspстороны&nbspсознания.&nbspПсихические&nbspпроцессы&nbspтесно&nbspвзаимосвязаны&nbspмежду&nbspсобой&nbspи&nbspпредставляют&nbspсобой&nbspпервичные&nbspфакторы&nbspстановления&nbspпсихических&nbspсостояний&nbspсубъекта&nbsp[16].&nbsp

Психические&nbspсостояния&nbspхарактеризуют&nbspсостояние&nbspпсихики&nbspв&nbspцелом.&nbspОни,&nbspкак&nbspи&nbspпсихические&nbspпроцессы,&nbspобладают&nbspопределенной&nbspдинамикой,&nbspкоторая&nbspможет&nbspбыть&nbspописана&nbspпродолжительностью,&nbspнаправленностью,&nbspстабильностью&nbspи&nbspинтенсивностью.&nbspОдновременно&nbspпсихические&nbspсостояния&nbspоказывают&nbspвоздействие&nbspна&nbspтечение&nbspи&nbspрезультат&nbspпсихических&nbspпроцессов&nbspи&nbspмогут&nbspспособствовать&nbspили&nbspтормозить&nbspдеятельность.&nbspК&nbspпсихическим&nbspсостояниям&nbspотносят&nbspтакие&nbspявления,&nbspкак&nbspподъем,&nbspугнетенность,&nbspстрах,&nbspбодрость,&nbspуныние.&nbspСледует&nbspотметить,&nbspчто&nbspпсихические&nbspсостояния&nbspмогут&nbspбыть&nbspчрезвычайно&nbspсложными&nbspявлениями,&nbspимеющими&nbspобъективную&nbspи&nbspсубъективную&nbspобусловленность,&nbspно&nbspхарактерной&nbspдля&nbspних&nbspобщей&nbspспособностью&nbspявляется&nbspдинамичность.&nbspИсключение&nbspсоставляют&nbspпсихические&nbspсостояния,&nbspобусловленные&nbspдоминирующими&nbspхарактеристиками&nbspличности,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspпатохарактерологическими&nbspособенностями.&nbspПодобные&nbspсостояния&nbspмогут&nbspбыть&nbspвесьма&nbspустойчивыми&nbspпсихическими&nbspявлениями,&nbspхарактеризующими&nbspличность&nbspчеловека.

Психические&nbspсвойства&nbspличности&nbspхарактеризуются&nbspбольшей&nbspустойчивостью&nbspи&nbspбольшим&nbspпостоянством.&nbspПод&nbspпсихическими&nbspсвойствами&nbspличности,&nbspкак&nbspправило,&nbspподразумевают&nbspмаксимально&nbspзначимые,&nbspтипичные&nbspхарактеристики&nbspличности,&nbspдетерминирующие&nbspопределенный&nbspколичественный&nbspи&nbspкачественный&nbspуровень&nbspдеятельности&nbspи&nbspповедения&nbspчеловека.&nbspК&nbspпсихическим&nbspсвойствам&nbspпричисляют&nbspнаправленность,&nbspтемперамент,&nbspспособности&nbspи&nbspхарактер.&nbspСтепень&nbspсформированности&nbspданных&nbspкачеств,&nbspа&nbspтакже&nbspспецифика&nbspформирования&nbspпсихических&nbspпроцессов&nbspи&nbspдоминирующие&nbspпсихические&nbspсостояния&nbspобуславливают&nbspуникальность&nbspличности&nbsp[16].&nbsp

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы