Курсовая теория на тему Особенности потребительских практик российской молодежи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические основы потребительских практик российской молодежи. 5
1.1.
Мотивации потребителей и теория потребительского поведения. 5
1.2. Факторы
потребительского поведения. 9
2.
Потребительские практики российской молодежи. 14
2.1.
Предметное содержание потребностей современной молодежи. 14
2.2.
Современная молодежь: потребительские практики и аддиктивное поведение 20
Заключение. 27
Список
использованных источников. 28
Приложения. 31
Введение:
Молодежь,
как социально-демографическая группа дифференцирована по таким показателям как:
пол, возраст, материальное положение, уровень образования, социальный статус и
др. Следовательно, эти особенности объясняют наличие различных форм
потребления. Нельзя не отметить, что одним из важнейших факторов, определяющих
потребительское поведение, является размер и способ получения дохода. При его
изучении необходимо учитывать, что часть молодежи зависима от материальных
возможностей родителей. Это, так называемый, иждивенческий фактор, который
относится, прежде всего, к потребительским возможностям экономически
несамостоятельной молодежи — школьников и студентов.
Кроме
того, определяющим потребительское поведение молодежи фактором, является
система ценностей, которая принимается молодыми людьми. Отмечается, что при
переходе к рыночной экономике происходит ценностная переориентация молодежи —
нематериальным ценностям молодые люди предпочитают материальные. Прагматизм
молодежи в данном случае можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, иногда
он может быть связан с устремлениями и потребностями, связанными с нарушением
как норм морали, так и закона. Во-вторых, рассматривая прагматизм с
положительной стороны, можно отметить, что такая стратегия поведения отражает стремление
к высокому социальному статусу, достижению материального благополучия, росту
культуры и др., то есть — к конкретным целям. Молодежь видит своей целью
высокий уровень жизни, карьерный рост, а соответственно и высокий доход.
В
отличии от старших возрастных групп молодежь менее консервативна, ей присущи
установки на инновации, что не может не отразиться на потребительском
поведении, а именно — его стиле. Поэтому, большая часть новых товаров и услуг,
производится с ориентацией именно на молодежь.
В
настоящее время молодежь оценивается как группа, более других участвующая в
трансляции информации, знаний, необходимых для жизни общества и формирующих
стратегию поведения молодого поколения, в том числе и потребительского.
Таким
образом, изменения, которые произошли в структуре мотивации и потребностей
молодежи, ее социальном положении и сознании, значительно влияют на ее
потребительское поведение.
Актуальность
изучения потребительского поведения молодежи обусловлена статусом данной
группы. Молодые люди — самые активные потребители на рынке товаров и услуг,
которые более других влияют на его развитие. Изучение стиля потребления
молодежи — необходимое условие для улучшения ее как социального, так и
экономического положения, для создания и поддержания гарантий для реализации
молодыми людьми своих прав, а также проведение эффективной молодежной и
экономической политики государства.
Объектом исследования является российская молодёжь.
Предметом исследования является потребительские практики поведение
молодежи.
Цель
исследования заключается в выявлении особенностей
потребительских практик поведения молодежи.
Реализация поставленной
цели предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть мотивацию потребителей и теорию потребительского поведения;
— изучить факторы потребительского поведения;
— раскрыть предметное содержание потребностей современной молодежи;
— исследовать потребительские практики и аддиктивное поведение современной молодежи.
Структура работы
обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и
приложений.
Заключение:
Потребительское
поведение в современном обществе – одна из важнейших социальных практик.
Молодежь, как наиболее активный участник потребления товаров и услуг, оказывает
влияние на все общество в целом, а также его развитие. Таким образом,
актуальным является изучение стилей потребления в молодежной среде.
В результате проведенного исследования выяснилось, что
несмотря на то, что социологи и выдвигают значимость культурного и социального
факторов потребления на первый план, сегодня факторы экономического характера
выступают ключевыми в формировании потребительского поведения молодежи и во
многом обуславливают это поведение. Молодые люди в своем потребительском
поведении нацелены на снижение затрат, руководствуются принципом цены и
качества товара, стремятся к накоплению средств, и в силу этих причин
наблюдается осуществление потребительских практик, направленных на разумную
экономию в сфере продовольствия, одежды, бытовой техники. Организация потребления
устроена так, что молодые люди соотносят свои финансовые возможности и желания,
и в случае чего, готовы сузить свое потребительское поле, поступиться
привычками и ценностями. Тем не менее, несмотря на ведущую роль экономического
фактора, детерминирующего потребительские практики студентов современного
крупного города, было отмечено влияние и определенных факторов
социально-культурного порядка (мода, склонность к демонстративному
потреблению). Это не удивительно, ведь молодежь — это наиболее прогрессивная
социально-демографическая группа, поддающаяся веяниям моды и, хоть и в меньшей
степени, эффекту Веблена.
Таким образом, в процессе описания
результатов были выделены факторы, обуславливавшие потребительское поведение, а
также особенности, характерные для потребителей исследуемой
социально-демографической группы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы потребительских практик
российской молодежи
1.1. Мотивации потребителей и теория
потребительского поведения В
современном обществе под потребительскими практиками понимают процесс принятия
решений потребителями, и факторы, его определяющие. Сегодня, благодаря
воцарившейся на рынке конкуренции, у производителей возникает интерес к
исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования
этих механизмов для достижения целей. В настоящее время, потребители при выборе
товаров и услуг руководствуются не только собственными желаниями, но и
подвергаются влиянию социума, особенно это заметно в таком институте, как
семья. Но не только семья сегодня навязывает свои предпочтения субъекту, но
также и культурные факторы, разного рода сообщества, субкультуры и иные
общности, способные воздействовать на деятельность потребителя. Анализ
мотивации потребителей приобретает растущую значимость для современного бизнеса[1].
Компании
пытаются найти пути повышения эффективности собственной деятельности, используя
знания о потребителях. Проблема мотивации потребительского поведения является
актуальной на сегодняшний день, так как с развитием экономики России
увеличивается конкуренция компаний между собой за право обслужить того или
иного покупателя. Для этого компаниям необходимо выстраивать коммуникацию с
потребителем таким образом, чтобы на основе его потребностей, было возможным
привлечь внимание к своей торговой марке, продать товар и получить с него
прибыль. Вопросы
о мотивации потребителей при покупке товаров изучаются в маркетинговых
исследованиях уже давно. Чаще всего они направлены на то, чтобы выяснить, какие
факторы влияют на мотивацию потребителей при выборе товара[2]. [1] Васильев, Г. А.
Поведение потребителей: учеб, пособие. М.: ИНФРА, 2018. С. 23. [2] Грошев, И.
Психология экономических отношений // Общество и экономика. 2015. №3. С. 73.