Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика физической культуры

Курсовая теория на тему Особенности построения уроков физической культуры с различной направленностью учебного материала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3-4

1. Общая характеристика форм построения занятий 5-6

2. Требования, предъявляемые к уроку физической культуры 7-9

3. Структура урока физической культуры и характеристика его частей

10-12

4. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач 13-16

5. Организация и методические основы проведения урока физической

Культуры 17-28

Заключение 30

Список литературы 31-34

  

Введение:

 


Сейчас уже трудно найти учителя, не признающего его воспитательную направленность ведущей стороной урока физической культуры. Но так было не всегда. Мнения были самые противоречивые. Некоторые учителя выделяли оздоровительную направленность, и поэтому излюбленное слово «урок здоровья» обычно не сходило с их языка. Другие отводили особую роль образовательной стороне. Третьи превыше всего ставят рекреационную задачу (в смысле активного отдыха, развлечения и развлечения), исходя из того, что после умственной нагрузки, связанной с изучением сложного материала физики или математики, школьникам больше всего нужна релаксация, отвлечение от предыдущей нагрузки. Четвертые, видя основную цель предмета «Физическая культура» в подготовке резервов для «большого» спорта, твердо придерживались спортивной направленности и отводили ей первое место на уроке.

Сейчас мало кто сомневается, что ведущая роль на уроке физической культуры принадлежит воспитательной направленности. Естественно, такое признание ее прав ничуть не умаляет значения других аспектов тренировки. Однако, как ни велико их социально-педагогическое значение, не следует забывать, что оздоровительная и воспитательная направленность в равной степени присуща всему общешкольному педагогическому процессу. Например: любой квалифицированный педагог, так или иначе, решает медицинские и образовательные задачи.

Объект исследования: особенности физического воспитания.

Предмет исследования: различные приёмы воздействия уроков физкультуры из перечня теоретического материала.

Цель: рассмотреть различные направления учебного материала влияющие на построения уроков физической культуры

Задачи исследования:

1. Раскрыть образовательные приёмы при различных направлениях учебного материала;

2. Рассмотреть оздоровительные направления при построении уроков физической культуры;

3. Изучить воспитательные методы, влияющие на положительную атмосферу на уроке;

4. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач.

Для решения поставленных задач были использованы следующие

методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое

наблюдение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Урок — основная форма организации занятий физическими упражнениями.

По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он:

а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников;

б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;

в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;

г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2 раза в неделю по 40-45 мин каждый. Их основное содержание — двигательная деятельность.

По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных или воспитательных задач различают четыре разновидности уроков.

1. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.

2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью проводятся в двух вариантах: первый — развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию различных систем организма, второй — восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности.

3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания.

4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью делятся на пять типов:

Вводные уроки проводятся в начале учебного года, четверти, при изучении нового раздела учебной программы.

Уроки изучения нового материала (обучающие). Их основные задачи — ознакомление

 

Фрагмент текста работы:

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется посредством последовательного проведения отдельных физических упражнений. Являясь относительно законченной частью, следующим и самостоятельным звеном этого процесса, каждое занятие должно быть связано с аналогичными предыдущими и последующими звеньями и должно вносить определенный вклад в решение задач физического воспитания. Это становится возможным только в том случае, если они выполняются в соответствии с системой заданий и тщательно организованы по содержанию и форме.

Построение занятий не может быть однозначным, одинаково подходящим для всех случаев педагогической практики. В зависимости от возраста, пола, физического состояния, личных интересов, внешних условий меняются частные задачи и содержание педагогического процесса, в связи с чем построение занятий должно принимать самые разнообразные формы. На сегодняшний день существует несколько характерных форм построения классов, которые принято делить на две группы:

I. Урок.

II. Со временем.

Несмотря на существенные различия, все они имеют существенные общие элементы в задачах и содержании, средствах и методах воздействия на учащихся и т. д. Это определяет подчиненность их построения общим закономерностям и педагогическим требованиям [2].

С педагогической точки зрения наиболее целесообразной и основной формой построения занятий по физическому воспитанию признано

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы