Основы безопасности жизнедеятельности Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Особенности подготовки граждан к военной службе на современном этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7
К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА УРОКАХ ОБЖ 7
1.1. Система подготовки обучающихся к военной службе в СССР 7
1.2 Особенности подготовки обучающихся к армии в РФ 12
1.3. Роль школьного курса ОБЖ, в подготовке обучающихся к службе в Армии 20
1.4. Современные проблемы, возникающие на допризывном этапе подготовки молодежи к военной службе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования глубокая модернизация Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ) для приведения их в состояние соответствия с современным уровнем научно-технического прогресса, с современной геополитической обстановкой в мире и угрозами: угроза действий стран Североатлантического альянса (НАТО), «Исламского государства» (ИГИЛ); распространение экстремизма и терроризма; ненависть к России в Соединенных Штатах Америки (США), в Украине и в других Европейских странах. Все это способствует значительному росту требований к современному российскому солдату, проходящему военную службу по призыву и осваивающему все более усложняющуюся программу боевой подготовки в войсках. В этой связи повышается значимость системы подготовки молодежи к военной службе, соответственно уровень подготовленности допризывника должен быть высоким и удовлетворять современным потребностям ВС РФ.
Но, несмотря на данные тенденции, уровень готовности призывников к военной службе пока остается не совсем достаточным. Опрос офицеров воинских частей показал, что значительная часть солдат с высшим образованием, несмотря на образование и социальную зрелость, демонстрируют низкую мотивацию к исполнению своего конституционного долга, нерешительны в ситуациях, когда необходимо принимать решения и нести ответственность. Офицеры сталкиваются с трудностями при подборе грамотных младших командиров, а выпускники вузов не подходят из-за таких недостатков. Также многие солдаты показывают низкие знания по основам военной подготовки, военной истории, значении России в победе над фашизмом; не могут делать простейший анализ и выводы по современной военно-политической обстановке, опираясь на примеры истории; испытывают трудности в адаптации и освоении программы боевой подготовки.
Проблема. Несмотря на систему знаний по основам военной службы программы безопасности жизнедеятельности, сложившуюся в ходе образовательного процесса в 10 классе школы (в колледже), юноша, получив отсрочку на призыв и обучаясь в университете 4-6 лет, может забыть существенный объем знаний, усвоенных им ранее в школе, утратить умения и навыки, которые необходимы для нормальной адаптации молодого солдата к военной службе на первом этапе, а также успешного усвоения современной программы боевой подготовки в дальнейшем. В сфере подготовки школьников к военной службе возникает некий вакуум в области допризывной военной и военно-патриотической подготовки будущих защитников Отечества. А ведь школьный возраст — это возраст, когда наиболее бурно формируются взгляды и убеждения личности, большая часть которых будет с ней во взрослой жизни и будет определять его отношение к обществу, государству, семье, коллегам.
Позитивных результатов подготовки молодежи к военной службе можно добиться при условии, если этот этап будет реализовываться в рамках общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе, которая разрешит не лишь увеличить качество образовательного процесса, но и достичь эффективного применения финансовых средств.
В настоящее время Министерство образования и науки России утверждены федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. ФГОС устанавливает требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы, направленным на воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов, готовности к служению Отечеству, его защите.
Последние годы учебы в школе — это время подведения итогов, нахождения жизненного пути. И задача педагогического коллектива состоит в том, дабы помочь старшеклассникам сделать верный выбор, приблизиться к постижению настоящих, а не мнимых жизненных ценностей, а это, в первую очередь, физическое и психологическое здоровье, крепкая семья, верные друзья, чувство национальной гордости, любовь к Родине, готовность к защите ее священных рубежей.
В соответствии с ФГОС основная образовательная программа основного общего образования и среднего общего образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010 г. № 189 [Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)]. Формы организации образовательного процесса, чередуются, урочной и внеурочной деятельности в рамках осуществления основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования, определяет образовательная организация. В соответствии с ФГОС в структуру основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования включена программа воспитания и социализации обучающихся.
Российская армия в последние годы, несомненно, стала более человечно относиться к военнослужащим. Слово «дедовщина» практически исчезло из информационной повестки в сообщениях о наших вооруженных силах — хотя еще лет 10 назад насилие в армии было одной из главных публичных проблем. При этом план по призыву, всеобщая воинская обязанность, попытки гоняться за уклонистами, которых, по словам самих генералов Генштаба, практически не осталось, явно выглядят элементами той самой «подготовки к прошлой войне». А обязательную регистрацию, проще говоря, прописку по месту жительства, которая мешает иногородним поступать в военные институты, можно отменить вовсе. И делать это точно должно не Министерство обороны.
В качестве основных причин негативного отношения к воинской службе можно выделить следующие: неуставные отношения, дедовщина; страх перед жесткой воинской дисциплиной, опасения попасть в горячие точки, не престижность службы в армии.
Цель исследования: изучить особенности подготовки обучающихся к военной службе на современном этапе.
Объект исследования: процесс подготовки обучающихся к военной службе
Предмет исследования: особенности подготовки обучающихся к военной службе на современном этапе.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать систему подготовки обучающихся к военной службе;
2. Обосновать необходимость допризывной военной подготовки и военно-патриотического воспитания обучающихся
3. Выделить особенности подготовки обучающихся к военной службе на занятиях по ОБЖ
4. Проанализировать современные проблемы, возникающие на допризывном этапе подготовки молодежи к военной службе.
Структура работы. Работа состоит из введения, главы теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 38 страниц. Количество литературных источников – 23.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, основываясь на теоретическом анализе исследования проблемы допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса ОБЖ, мы пришли к следующим выводам:
— допризывная подготовка к службе в армии является одним из наиболее актуальных на сегодняшний день вопросов и представляет собой военное обучение молодого поколения допризывного возраста с целью подготовки к прохождению службы в армии;
— в системе образования России, в общеобразовательных учреждениях подготовка к военной службе происходит в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности», отражающая государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формировании у учащихся сознательного отношения к существующим проблемам личной и общественной безопасности, и предоставляет специальные умения, знания, навыки, которые могут улучшить готовность призывника к военной службе;
— в России существует комплекс проблем по допризывной подготовке молодежи к службе в Вооруженных силах, это проблемы: нормативно-правового, финансового, организационного, материально-технического, научно-методического и структурного характера;
— подводя итоги по совершенствованию допризывной подготовки молодого поколения, необходимо отметить, что важно дальнейшее развитие ее нормативно-правового регулирования. Кроме того, причинами низкого охвата молодежи военно-патриотическим воспитанием является недостаточность необходимых кадровых, финансовых и учебно-материальных условий для организации допризывной подготовки, как в рамках общеобразовательных учреждений, так и дополнительного образования;
— положительные результаты в подготовке молодых людей к прохождению военной службы могут быть достигнуты, если данный этап будет выполняться в рамках общефедеральной системы подготовки молодежи к военной службе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА УРОКАХ ОБЖ

1.1. Система подготовки обучающихся к военной службе в СССР 
 
В 1968 году в советских школах ввели новый предмет — начальная военная подготовка. В любом учебном заведении снабдили специальный кабинет с тематическими плакатами, муляжами гранат и бывалым военруком. Детей готовили в случае надобности дать отпор возможному противнику, то есть США. Начальная военная подготовка давала возможность ближе познакомиться с оружием. Автомат Калашникова разбирали и собирали на время. Бывало, и с завязанными глазами.
Девушки не отставали. Для них данный предмет тоже был обязательным, но нормативы — более щадящими. Представительницы прекрасного пола ко всему прочему осваивали основы медицины и фармакологии, обучались перевязывать раненых на поле боя. В это время юношей муштровали на импровизированном плацу [ Бороненкова Л.С.]. Несколько занятий курса были посвящены особенностям отравляющих газов и устройству противогаза. Любой советский школьник обязан был обладать базовыми знаниями о принципах работы радиотехники. На состязания по военной подготовке выезжали на пленэр.
Учителями НВП как правило были офицеры запаса. В республиках Средней Азии опытных офицеров не хватало, и уроки часто вели сержанты, отслужившие срочную службу.
В начальную военную подготовку входили 
— физические упражнения 
— строевая подготовка 
— военный спорт 
— ходьба на лыжах 
— стрельба 
— химическая защита 
— разведка 
— несение караульной и курьерской службы 
— атака и оборона в составе стрелкового отделения 
— действия против танков 
— первая помощь 
— военное ориентирование и история.
Во многих школах открыли тир, где стреляли из мелкокалиберной винтовки. Уроки НВП составляли ядро патриотического воспитания.
После изучения курса ОБЖ выпускник обязан ориентироваться в российском законодательстве о защите граждан от внутренних и внешних угроз и о воинской службе, обязан понимать недопустимость экстремизма и других преступных действий, а также имеет представление о способах защиты в чрезвычайных ситуациях, о здоровом образе жизни и умеет применить знания о первой медицинской помощи.
Обязательная часть каждого учебника по ОБЖ — правила безопасного поведения на каждый день. Техногенные катастрофы и стихийные бедствия уносят жизни многих людей, но куда больше калечатся и погибают из-за нарушения повседневных правил безопасности. В том числе — пожарной безопасности.
Самой любимой частью программы ОБЖ в школе у многих, особенно у парней, была пресловутая военная подготовка. Научиться собирать и разбирать автомат Калашникова, когда ты подросток, — бесценно [Танюхин Ю.А.]. Из многочисленных памяток и плакатов можно узнать, как вести себя при различных сигналах тревоги, где искать убежища и как пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Большинство россиян уверены, что в школе обязательно преподавание правил дорожного движения (ПДД) и основ военной подготовки. Понять обеспокоенность взрослых можно. Дорожно-транспортные происшествия стоят на первом месте среди причин увечий и смертельных случаев среди детей от четырех до четырнадцати лет. Что касается значительного числа сторонников включения военной подготовки в школьный курс, то причины этого, скорее всего, кроются в возросшем престиже военной службы.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы