Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Особенности подготовки госслужащих в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 7
1.1 Принципы профессионального развития государственных служащих 7
1.2 Виды и методы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 11
1.3 Особенности организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 13
2 Анализ системы организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 18
2.1 Зарубежный опыт профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 18
2.2 Проблемы подготовки государственных служащих в Российской Федерации и возможные способы их решения 24
2.3 Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала 27
Заключение 34
Список литературы 35

 

  

Введение:

 

<p>Профессиональная подготовка и систематическое дополнительное профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации, стажировка) являются юридически обязательным элементом государственной и муниципальной службы в любом государственном и муниципальном органе.<br />Эти виды подготовки обеспечивают профессиональное освоение государственными гражданскими служащими новых форм и методов работы, постоянную актуализацию знаний в связи с регулярным обновлением нормативно-правовой базы, переменами в социально-экономической сфере.<br />Становление системы профессионального обучения гражданских служащих происходит в современных непростых условиях политического и экономического кризиса, на фоне сложных хозяйственных, социальных, духовно-нравственных процессов внутри страны.<br />Государственное управление не только отражает этот системный кризис, но и само является носителем унаследованных с прошлого столетия противоречий и проблем.<br />В настоящее время проблема профессионального обучения государственных и муниципальных служащих является актуальной, важной и востребованной, особенно учитывая постоянное реформирование системы государственного и муниципального управления. Для эффективного существования этой системы гражданским служащим просто необходим особый уровень профессиональной, деловой, а также психологической подготовки.<br />Актуальность этой проблемы связана с локальными накопленными проблемами в сфере подготовки и дополнительной профессиональной подготовки госслужащих, а также с новыми направлениями развития госслужбы, а также развития госслужбы, определенными на 2016-2018 г.г Указом Президента № 493 &laquo;Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы&raquo;.<br />Государственная политика нормирования численности государственных служащих, обязательное соответствие государственных служащих новым квалификационным требованиям, законодательно закрепленная необходимость повышения квалификации не реже одного раза в три года, обеспечение непрерывного профессионального развития возможности обучения без отрыва от исполнения профессиональной деятельности, повышение престижа государственной службы внедрения новых форм и видов профессионального обучения.<br />Внедрение программы непрерывного обучения &laquo;Обучение в течении всей профессиональной деятельности&raquo;, в том числе дистанционные образовательные технологии не только способствуют решению выше обозначенных задач, но также дают возможность обучения (в том числе самообразования) и непрерывного профессионального роста в самых отдаленных регионах Российской Федерации.<br />Целью данной магистерской диссертации является совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.<br />Исходя из этой цели, выделен ряд следующих задач:<br />установить и раскрыть теоретические аспекты системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в России и за рубежом;<br />проанализировать основные практические аспекты профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;<br />ценить эффективность данной системы, выявить несовершенства и предложить пути их устранения;<br />разработать алгоритм совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.<br />Объектом исследования выступает система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.<br />Предметом исследования являются механизмы, принципы, методы и инструменты совершенствования существующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.<br />Методологическую основу исследования составляет диалектика &ndash; материалистический метод научного познания действительности, который позволяет учесть взаимосвязи и взаимовлияния рассматриваемых явлений, сформулировать научно обоснованные выводы и предложения, а также основанные на нем методы: системный, статистический, социологический, основные общелогические методы познания (синтез, анализ, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, моделирование).<br />Различные аспекты проблемы совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих подняты в трудах многочисленных исследователей данного вопроса, таких как Аверин А.Н., Асриянц К.Г., Бирюкова Г.М., Борисов Е.И., Васильев А.В., Востриков П.П., Горшкова Е.В., Гришковец А.А., Игнатов В.Г., Коврижкина Л.Н., Курбатов М.Б., Куршиева Н.М., Наследов А.Д., Оболонский А.В., Поляков Е.А., Понеделков А.В., Старостин А.М., Сучков Е.А., Турняк К.В., Филатова Л.Б., Холин Л.Н., Черепанов В.В., Шакина А.М., Швец Л.Г., Яблокова Е.А.<br />Однако в литературе не хватает комплексных исследований, где бы системно и всесторонне разрабатывались практические вопросы повышения профессионализма государственных и особенно муниципальных служащих с учетом модели непрерывного обучения; всесторонне анализировались современные формы их обучения, а также эффективное сотрудничество с образовательными учреждениями, ведущими профессиональную подготовку государственных служащих.<br />В связи с повсеместным и стремительным ростом использования дистанционных технологий обучения, недостаточного представлены способы и методология внедрения дистанционных образовательных технологий в систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных и государственных служащих Российской Федерации.<br />Теоретическая и практические опыты по этому вопросу мало изучены, а также труднодоступны.<br />Но внедрения обучения на протяжении всего периода профессиональной деятельности, использование электронного обучения является необходимой и очень важной составляющей.<br />Поэтому для практического внедрения электронного обучения во многом приходится опираться на экспериментальные методы, на моделирование, в том числе разработку экспериментальных проектов в сфере дополнительного профессионального образования.<br />В настоящее время в связи с вышеупомянутым Указом Президента РФ от 11.08.2016 г. № 403, на федеральном уровне происходит изменение нормативно-правовой базы профессионального обучения государственных служащих, ведется разработка методологии связанных с этим обучением процессов, вырабатываются новые организаионные, технические, финансово<br />&ndash; экономические механизмы, пересматриваются бюджетирование, качественно разрабатываются актуальные направления развития государственной службы, в том числе и программа непрерывного образования государственных служащих.<br />Структура курсовой работы определяется объектом, целями и задачами исследования и включает в себя введение, два раздела, заключение и библиографического списка.<br /><br /></p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Направленность программ повышения квалификации характеризуется совершенствованием и получением новых знаний и навыков, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, а также повышением профессионального уровня в соответствии с существующей квалификацией.
Программы профессиональной переподготовки нацелены на приобретение компетенции, которая является необходимостью для осуществления нового вида профессиональной деятельности, получения новой квалификации.
Как повышение квалификации, так и профессиональная переподготовка, могут быть очной, очно-заочной с использованием дистанционных образовательных технологий или дистанционной.
Минимальный срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а профессиональной переподготовки – от 250 часов (программа «Специалист по организационному, документационному и информационному обеспечению деятельности руководителя организации») до 572 часов (программа «Единая программа подготовки арбитражных управляющих»).
По итогам успешного освоения программ повышения квалификации и итоговой аттестации, обучающиеся получают удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС, а в результате освоения дополнительной профессиональной программы переподготовки и прохождения итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке РАНХиГС, позволяющий обучающимся осуществлять новый вид профессиональной деятельности либо присваивающий им новую квалификацию.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Принципы профессионального развития государственных служащих

В Российской Федерации системе государственного и муниципального управления ключевую роль играет профессиональное развитие служащих. Это является актуальной задачей в кадровой политике. На сегодняшний день становятся наиболее важными требования профессионального развития и дополнительного образования в системе государственной и муниципальной службы. Недостаточность профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих оказывает негативное отношение общества и сказывается на качестве управления.
Понятие «профессиональная подготовка» государственных и муниципальных служащих находит различные толкования в разных источниках.
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ» гласит о том, что подготовка государственных и муниципальных служащих отождествляется с их профессионализмом, который подразумевает подготовку квалифицированных специалистов (при этом ранее не состоящих на государственной гражданской службе), способных исполнять возложенные на них должностные обязанности, а также повышение профессиональной квалификации государственных служащих.
Термин «профессиональная переподготовка» по М.Б.Курбатовой , а также по Е.И.Борисову это приобретение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новых форм и видов профессиональной деятельности и выполнение иных поставленных задач.
Повышение квалификации является тематическим обучением в рамках конкретного профиля профессиональной деятельности .
В Постановлении Правительства № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов» определялось, что повышение квалификации – это получение теоретических и практических знаний специалистов – служащих в связи с повышением требований к уровню квалификации необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Под понятием профессионализма, рассматривается способность людей надежно, качественно, стабильно выполнять профессиональную деятельность в разных условиях.
Компетентность, предполагает глубокие знания и умения в определенной сфере деятельности и умение применять их в своей профессиональной деятельности.
К ключевым характеристикам компетентности государственных и муниципальных служащих относят:
— высокий профессионализм;
— правосознание;
— коммуникативные навыки;
— результативность;
— управление (для категории «руководители»).
На государственной и муниципальной службе, профессиональные знания предполагают совокупность и целостность знаний в области государства и права, науки управления, экономики, политологии, социологии, психологии, теории и практики реализации полномочий органов власти. Помимо этого важно, чтобы государственными и муниципальными служащими четко знали свои задачи и функции по замещаемой должности, права и обязанности, а также способы и средства их исполнения.
Под умениями на государственной и муниципальной службе понимаются профессиональные знания, которые применяются при решении заданных служебных задач, в зависимости и в соответствии с занимаемой должностью. Умение проанализировать, понять суть, а также, принять целесообразное и соответствующее законам решение, в конкретной управленческой ситуации.
В процессе ежедневной, систематической и практической служебной деятельности приобретается навык, позволяющий выполнять типичные управленческие ситуации автоматически. Это позволяет минимизировать ошибки и экономить служебное время.
Взятые вместе профессиональные знания, умения и навыки являются показателями профессионализма государственных и муниципальных служащих.
Эти показатели определяют профессиональная пригодность и компетентность.
Реализация принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается системой профессионального развития государственных служащих Российской Федерации.
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ был обозначен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения (ст. 14). Обязанность анализировать уровень подготовки гражданских служащих, возложена на кадровые службы государственных органов. (ст. 28 ФЗ от 27 июля 2004 г.).
В связи с тем, что в современном мире, происходит постоянный прогресс во всех отраслях, были разработаны профессиональные стандарты. Они заменили старую систему квалификаций.Были разработаны и введены Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).
Для успешного развития государства и общества обуславливает необходимость введения профессиональных стандартов. Происходящие изменения в социально-экономическом устройстве России, предполагающие коренные изменения и систем управления всех уровней и направленностей, влекут за собой необходимость реформирования старой системы подбора и расстановки кадров в органах государственной власти. Наибольшее внимание в этом процессе отводится государственным служащим и непосредственно лицам, занимающим должности категории «руководитель». Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований государственного управления, требует развития управленческих компетенций как квалификационного требования к руководящим должностям государственных гражданских служащих и служит обязательным требованием для соответствия занимаемой должности.
Поэтому систематическое повышение профессионального уровня является актуальной и обязательной задачей. И является необходимой для каждого государственного и муниципального служащего, в любом государственном органе. Профессиональное развитие также важно для повышения по службе, присвоения классных чинов и т.д.
Государственному служащему, необходимо постоянно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности. Независимо от занимаемой государственной и муниципальной должности, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности, необходимо регулярно повышать своей теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности. Поэтому профессиональная переподготовка и повышение квалификации предусмотрены в систему прохождения государственной и муниципальной службы.
Для эффективной реформы государственной службы на практике является обязательной подготовка нового персонала и обеспечение условий для профессиональной карьеры, с усвоением знаний и навыков, которые просто необходимы для правильного и рационального выполнения должностных обязанностей.
После обучения государственный служащий должен более четко понимать поставленные перед ним задачи и уметь находить рациональные пути их решения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы