Курсовая теория на тему Особенности подбора музыкального материала при разработке хореографического образа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Историческая
взаимосвязь хореографии и музыки. 5
1.1
Понятие «хореография», «музыка», история их происхождения. 5
1.2 Взаимосвязь
музыки и хореографии. 8
2. Особенности подбора
музыкального материала при разработке. 12
хореографического образа. 12
2.1 Музыкальные формы и
их влияние на формы хореографические. 12
2.2 Выбор
музыки для будущего хореографического произведения. 20
2.3 Создание
музыкального сопровождения танца. 22
2.4 Музыка
и хореографический текст. 24
2.5 Проблемы
при работе с музыкальным материалом, 26
их возможные решения. 26
Заключение. 30
Список использованной
литературы.. 32
Введение:
Последнее
время наибольшей популярностью, среди многих видов искусств, пользуется танцевальное
искусство. Этот вид искусства стал одним из
существенных способов, которые позволяют человеку сформировать в себе
определенные личностные качества. Его по праву можно назвать искусством
массовым. Среди его поклонников дети младшего возраста, и поклонники среднего и
зрелого возраста.
В стране развитию этого направления искусства уделяется
достаточно серьезное внимание. Работают специальные школы, открываются кружки, балетные студии. Проводятся
конкурсы, выступления, концерты с присутствием большого количества зрителей.
Это говорит о его не угасающей популярности.
Такой вид искусства требует серьезного
отношения, подготовки, виртуозных движений, и постоянной отработки техник.
Регулярные занятия способствуют развитию таких качеств как ритмичность,
музыкальность, пластичность. Это имеет большое значение не только для
школьников, но и людей более старшего поколения.
Танцы имеют различные направления, виды и
способы исполнения, но трудно себе представить его без одного из главных
средств воспроизведения как музыка.
Творческими порывами, которые человек может
выразить свои эмоции является музыка и танец. Конечно же танец это прежде всего
движения, но выполняются они под музыкальное сопровождение. От музыкального
материала зависит «настроение» танца. Это ощущается с первых минут
воспроизведения. Музыка раскрывает тему и задумку постановщика танцевального
произведения. Поэтому для того, чтобы постановки вызывали восторг и
популярность необходимо использовать уникальный, интересный, захватывающий
музыкальный материал.
Постоянно повторяющаяся мелодия вызывает скуку
у зрителя и не желание досмотреть постановку до конца.
Актуальность работы вызвана существующей
необходимостью поиска, изучения, внедрения новых, современных музыкальных
сопровождений в хореографических произведениях. Что в свою очередь способствует
созданию более эффективного «танцевального продукта», который будит
пользоваться значительным интересом среди зрителей.
Цель
исследования: изучить особенности использования музыки в хореографии.
Объект исследования: музыка в хореографических
произведениях.
Предмет
исследования: особенности использования музыкального материала при создании
хореографических композиций.
Задачи
исследования:
1.
Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2.
Изучить понятие «музыка», «хореография», историю их происхождения;
3.
Рассмотреть методы подхода к созданию хореографических постановок с помощью музыки.
4. Выявить проблемы
при выборе музыкального сопровождения и способы их разрешения.
Метод
исследования:
Теоретический
метод исследования. Изучение и анализ научной искусствоведческой и
учебно-методической литературы по теме исследования.
Курсовая
работа содержит 33 страницы и состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованных источников в количестве 17 позиций.
Заключение:
Хореография является отдельным видом искусства и имея
значительный исторический период своего существования продолжает оставаться на
пике популярности.
Хореографическое искусство имеет свои разновидности. Многие
считают, что хореография ‒ это танец или балет, но в практическом понимании оно
имеет гораздо расширенное понимание. При помощи таких средств как движение,
мимика, музыкальное сопровождение танцор передает мысли, чувства.
Танец помогает сохранять преемственность поколений, информацию и знания
какого-либо народа. Если люди утрачивают все это, то их общий культурный
уровень снижается. Танец имеет свойство объединять людей, является средством их
общения и понимания друг друга, а также способом самовыражения. Человек
выражает себя, свои мысли, свою жизнь и понимание жизни через танец.
Музыка является еще одним видом искусства с воплощением
образов при помощи звуков. В каждой постановке используют индивидуальную музыкальную форму, и
включает в себя ряд танцевальных комбинаций, и основывается на определенном
музыкальном материале, отражает все особенности музыки, строится по законам
драматургии.
Музыка является ритмическим организующим началом танца, танец
очень тесно переплетается с ней.
Музыкальное сопровождение отражает преимущественно
человеческие переживания, тем самым придает особую выразительность танцу,
соединяясь с движениями, мимикой и жестами. А также музыка помогает
художественному описанию образов, дополняет сюжет танца, предопределяет общее
развитие действия.
Создание постановки предполагает непосредственную работу и
сотрудничество постановщика с музыкантом.
Создание хореографической постановки процесс сложный
состоящий из нескольких стадий. На каждой стадии создания в постановке
появляются характерные черты, определяющие стиль постановки. Над постановкой
работает значительное количество профессионалов.
Благодаря этому балет
имеет до сих пор такой успех среди зрителей и желающих посвятить свою трудовую
деятельность именно этому направлению.
Отдельным этапом является подбор музыкального сопровождения,
от успешного оформления зависит успех постановки.
К музыкальному сопровождению выдвигаются определенные
требования. Его можно будет признать полноценным
тогда, когда тема, мелодия, вариация будут разработаны соответственно сюжетному
развитию танца.
Успешность выбора и использования музыкального
материала зависит от профессиональных качеств балетмейстера и композитора и
умения взаимодействовать друг с другом.
И музыка, и танец в конечном итоге должны
представлять собой единое законченное произведение искусства.
Бережное, внимательное, особое отношение к
подбору музыке, обязательно даёт хорошие результаты.
Фрагмент текста работы:
1.
Историческая взаимосвязь хореографии и музыки 1.1 Понятие
«хореография», «музыка», история их происхождения
История становления хореографии, как и история музыки, это результат
эволюции человеческой культуры, общественного развития, социальных особенностей
каждого времени, это история эволюции народно-танцевального искусства.
Хореография является видом искусства. Хореография, хореографическое
искусство представляет танцевальное искусство в целом, во всех его
разновидностях. Многие считают, что хореография это всего лишь танец или балет,
но в практическом понимании оно имеет гораздо расширенное понимание. При помощи
таких средств как движение, мимика, музыкальное сопровождение танцор передает свои
мысли и чувства.
Музыка является видом искусства, и отражает действительность
и воздействует на человека при помощи осмысленных и особым образом
организованных по высоте и во времени звуковых течений, которые состоят из
тонов[7].
Искусство хореографии нельзя назвать новым, современным
видом. Она имеет достаточно длительную историческую хронологию своего развития.
И уходит корнями в далекое прошлое. Когда человечество начало свой путь
развития, то и появились средства для выражения своих мыслей, переживаний. В
качестве средств для передачи этих чувств человек стал использовать свои
движения. Постепенно они переросли в танцы.
Тогда они были еще безмолвными, без музыки. В процессе
эволюции человечества такие движения стали выполнять под ритмы, но наиболее
эмоциональную значимость хореография получила в период начала использования
музыкального сопровождения.
Изначально танцы имели религиозные элементы, в них
вкладывали свои представления о божестве и поклонении ему. Танцы выполняли в
ритуальном исполнении. При помощи танцев человек благодарил божество за удачную