Курсовая теория на тему Особенности педагогики спорта высших достижений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Спорт высших достижений: теория и методика 5
1.1. Общая характеристика спорта 5
1.2. Структурные компоненты спортивной культуры личности 7
1.3. Суть спорта высших достижений 12
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ 13
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 17
ГЛАВА 4. РОЛЬ СПОРТА В ДОСТИЖЕНИИ ВЫСШИХ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Спорт высших достижений — это единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физических и практических пределов здорового человека. Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
Уровень детализации вопроса. Исследования по развитию спорта и спорта и его социальной значимости ведутся на протяжении многих веков. В основу излагаемого материала положены достижения отечественной школы спорта, изложенные в трудах известных теоретиков, практиков и организаторов спорта — Н. Г. Озолина, А. Д. Новикова, А. А. Тер-Ованесяна, В. М. Дьячкова, В. М. Зациорского, Л. П. Матвеева, В. Н. Платонова, И. П. Ратова, Н. И. Пономарева, Л. С. Хоменкова, С. М. Вайцеховского, М. Я. Набатниковой, В. В. Кузнецова, М. А. Годика, В. Л. Сыча, В. С. Келлера и других.
Цель исследования: изучить и определить особенности педагогики спорта высших достижений.
Предпосылкой для достижения поставленной цели является решение следующих взаимосвязанных задач:
1. рассмотреть теоретические аспекты организации подготовки спортсменов высокого уровня;
2. проанализировать формирование и развитие системы подготовки спортсменов высокого уровня;
3. сформулировать задачи по совершенствованию развития.
Объект исследования: Национальная политика в области спортивной культуры.
Методология: методы и приемы научного познания, такие как анализ, синтез, статистические методы, а также методы экспертной оценки и методы анализа литературы.
Научная новизна исследования состоит в том, что комплексно рассмотрена педагогика высших достижений. В исследовании представлены некоторые рекомендации по совершенствованию в области подготовки высококлассных спортсменов.
Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации и федеральные законы и в определенной степени затрагивают вопросы спорта и спорта, спортивные и спортивные законы субъектов Российской Федерации, а также Указ Президента Российской Федерации и Постановление Правительства. Российская Федерация, решение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по спортивной культуре и спорту.
Заключение:
В центре внимания теории физического воспитания — научная деятельность. Она занимается основными вопросами методики обучения физическому воспитанию, определяющими характер его существования. Вообще говоря, ее задача — определить научную природу физического воспитания. Она провела исследование оснований, открыв возможность физического воспитания как условия и предпосылки для легализации науки. По сравнению со всеми другими областями физического воспитания, предметом физического воспитания являются не школьные спортивные занятия или игры в свободное время, а физическое воспитание как наука. Таким образом, он отличается от других областей исследований.
Когда предметом теории спортивного анализа является не спортивная культура и сама спортивная практика, а теория, учитывающая особенности этой практики, теория спорта приобрела неоспоримое метатеоретическое отклонение. Теория преподавания спорта часто фокусируется не только на практике школьного физического воспитания и физического воспитания, но и на некоторых теориях, обобщающих эту конкретную практику, поэтому эта практика обычно исчезает из поля ее зрения. В этом случае, когда предметом размышления становится теория, отражающая практику, а не сама практика школьного спорта, неизбежно возникнет рассмотрение природы мета-теорий. Отсюда можно сделать следующие выводы. Из теории Исходя из вышесказанного, мета-теория ни в коем случае не является исключительной привилегией теории педагогики физического воспитания. Практически любая концепция физического воспитания, независимо от того, какие вопросы затрагиваются, содержит обширную метатеорию.
Нет ничего более обыденного и странного, чем превращение современных масштабных спортивных вопросов в темы, связанные с физическим воспитанием. Концепции обучения, связанные со спортом, встречаются крайне редко. С одной стороны, этот недостаток должен быть связан с происхождением метода обучения физическому воспитанию. Метод обучения физическому воспитанию берет свое начало из традиционной теории спорта, поэтому он до сих пор одержим изучением проблем обучения. Кроме того, очевидно, что метод физического воспитания является одной из основных дисциплин учителя физкультуры как учебный предмет. Он фокусируется на проблемах школьного физического воспитания и физического воспитания. Поэтому возможности изучения физического воспитания с точки зрения преподавания ограничены.
С другой стороны, если физическое воспитание до сих пор делегировало крупномасштабные спортивные исследования другим наукам (таким как медицина, психология, социология), то это может произойти, потому что мы живем в мире, полном разнообразных учебных занятий. . Везде, где в современном мире воспринимается «педагогика», пропитка теории и практики обучения, выраженная в бесчисленных методах обучения, командах и запретах, которыми наполнена наша повседневная жизнь, будет и дальше побеждать в области спорта. Невозможно скрыть тот факт, что великий спорт не зависит от мотивации обучения. Возникает вопрос: на каком основании, как и во многих других областях, должна охватывать эту область деятельности педагогика? Не лучше ли в общих «педагогических» условиях избавиться от этой судьбы большого спорта? Третья точка зрения исходит из взглядов и предубеждений о научной природе физического воспитания. Если предположить, что люди, занимающиеся спортом, особенно тренеры, надеются использовать различные научные достижения для максимизации своих «опекаемых» способностей, то метод физического воспитания явно не тот партнер, с которым придется столкнуться для выполнения этой задачи. С чисто прагматической точки зрения, руководствуясь стандартами достоверности, с учетом уровня научного развития педагогику физического воспитания следует считать недействительной. Фактически, он не может предоставить абсолютно достоверную информацию о том, как быстро и наилучшим образом «успешно» подготовить спортсменов к достижению результатов. С точки зрения тренеров, спортивного персонала и спортсменов физическая педагогика на первый взгляд может показаться бесполезной наукой.
Это впечатление подтверждается часто встречающимся мнением о том, что опытный тренер, скорее всего, отвергнет совет учителя, основанный на его научных правилах. Напротив, он предпочитает полагаться на свое учение «здравому смыслу». Поскольку многие тренеры считают себя опытными учителями, по их мнению, нет необходимости принимать совет «учителя-эксперта» от ученого, что равносильно признанию своей некомпетентности.
Ошибочно полагать, что эта довольно широкая точка зрения также способствует развитию пассивности физического воспитания в изучении вопросов спорта. Очевидно, что причины этого явления взаимозависимы на разных уровнях. С одной стороны, это некоторая неуверенность в методике преподавания физического воспитания. Она лишь изредка показывает готовность решать задачи крупномасштабного спорта. С другой стороны, тем, кто занимается массовым спортом, кажется, безразлична информация о методике обучения. Очень интересуется спортом, потому что он не может предоставить им чисто технические данные о некоторых движениях и движениях.
Несмотря на отсутствие эффективного диалога между методом физического воспитания и методом физического воспитания, а существующие предрассудки в значительной степени препятствуют внедрению метода физического воспитания, нельзя игнорировать все аспекты метода физического воспитания. Поэтому применительно к настоящему, глядя в будущее, можно выдвинуть следующий аргумент — различные проблемы большого спорта полностью находятся в пределах возможностей физического воспитания. В частности, наша задача — в общих чертах объяснить проблемы преподавания, связанные с феноменом большого спорта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Спорт высших достижений: теория и методика
1.1. Общая характеристика спорта
Спорт определяется как соревновательная, физическая и организованная деятельность. Спорт — это вид досуга и, как правило, не считается работой, за исключением профессионального спорта.
Основная определяющая характеристика спорта состоит в том, что должно быть соревнование, будь то против и противник или против самого себя. Чтобы мероприятие было соревновательным, должна быть возможность объявить победителем одного из участников. Без конкуренции деятельность — это просто досуг .
Помимо соревновательности, спорт требует физических нагрузок. Физические нагрузки могут варьироваться от экстремальных, в случае марафонца, до легких, у игрока в гольф. Важно то, что используется определенный уровень физических навыков.
Чтобы деятельность считалась спортом, она также должна быть организована. Бегун-одиночка, преодолевший дистанцию марафона, — это не спорт. Бегун участвует в игре или на досуге. Когда присутствуют другие бегуны в определенный день и время, и бегуны соревнуются, кто быстрее всех преодолеет дистанцию, мероприятие считается спортом.
Все виды деятельности, являющиеся частью человеческого поведения, подлежали долгосрочному развитию. Возьмем для примера метание, которое считается основной двигательной деятельностью. В далеком прошлом бросание было необходимо для питания и защиты . В настоящее время метание утратило свое значение как один из вышеупомянутых видов деятельности, но в значительной степени используется в различных видах спорта (например, в легкой атлетике, гандболе, бейсболе и т. д.). Задача доисторического охотника заключалась в том, чтобы попасть в цель именно для того, чтобы добыть пропитание. Задача современного спортсмена — метнуть копье как можно дальше. Результатом деятельности в обоих примерах можно считать перформанс. Производительность понимается как степень выполнения двигательной задачи. У доисторического охотника производительность оценивается дихотомически: попадание в цель или промах, и это не ограничено никакими правилами. В случае со спортсменом результативность оценивается в соответствии с правилами спортивной дисциплины, которые были установлены заранее, она выражается длиной броска и понимается как спортивное выступление. Способность многократно достигать заданной производительности называется эффективностью .
Целью спортивной тренировки является достижение максимальной индивидуальной или командной эффективности в выбранной спортивной дисциплине, ограниченной правилами.
Достичь максимальной эффективности в любой деятельности за день невозможно. Эффективность обусловлена несколькими взаимосвязанными областями. Спортивная тренировка направлена на достижение максимальной эффективности двигательных способностей, связанных с определенной спортивной дисциплиной. Предполагаемая производительность зависит от двигательных способностей и двигательных навыков, которые тесно связаны со спортивной дисциплиной . Двигательные способности можно описать как относительно стабильные наборы внутренних генетических предпосылок, необходимых для выполнения двигательной активности. Они включают силу, скорость, выносливость, координацию и гибкость. Двигательные способности внешне проявляются в спортивных навыках.
Спортивные навыки — это предпосылки, необходимые для достижения результатов в выбранной спортивной дисциплине, которая ограничена правилами. Такие предпосылки получаются посредством моторного обучения. Однако было бы невозможно реализовать спортивные навыки или развить двигательные способности без мотивации. Под мотивацией понимается внутренний стимул к выполнению определенной деятельности. Последняя область, необходимая для выполнения работы, представлена тактическими навыками. Тактика — это целенаправленное проведение спортивного соревнования.
Наконец, спорт — это не работа. За исключением профессионального спорта, спорт — это занятия, которыми люди занимаются для удовольствия.