Курсовая теория на тему Особенности отношений супругов с различными типами акцентуации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Аналитический обзор литературы по теме исследования 4
1.1 Акцентуации характера как психологическая проблема 4
1.2 Основные подходы в изучении психологии семейных отношений 11
Глава 2. Акцентуации характера супругов как фактор риска развития семейной дезадаптации 17
Заключение 27
Список литературы 29
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена наличием определенного количества нерешенных вопросов, связанных с изучением взаимосвязи акцентуации характера супругов с их отношениями.
Супружеский партнер в современной семье считается источником ресурсов при столкновении с жизненными трудностями. Актуальность ресурса для преодоления трудностей, присущих непосредственному окружению, проявляется в интегрированном образовании, таком как удовлетворение браком. Он определяется как внутренняя субъективная оценка отношения супругов к собственному браку. Удовлетворенность браком определяется как внутренняя субъективная оценка отношения супругов к собственному браку. Удовлетворенность браком позволяет человеку быть уверенным, что он им симпатизирует, может и хочет помочь решить проблемы и преодолеть трудную жизненную ситуацию. Среди них проблема взаимосвязи акцентуаций характера между супругами, разные модели взаимодействия с их удовлетворенностью браком.
Наиболее важный вклад в развитие проблем удовлетворенности семейными и семейными отношениями внесли также известные ученые, такие как Ю.И. Алешина, Т. В. Андреева, М. Аргайл, Г. Навайтис, С. И. Ла Голод, А. Г. Харчев, Е. Г. Эйдемиллер и др. Многие психологические исследования были посвящены изучению проблемы необходимости повышения удовлетворенности браком, но ряд важных вопросов остается без ответа, в частности, связь между акцентуациями личностных характеристик супруги и удовлетворенность браком.
Среди основных характеристик личности акцентуации. Исследования по изучению акцентуации персонажей рассматриваются в работах К. Леонхарда, А. Е. Личко, П. Ганнушкина, Х. Шмишека. Однако в литературе не приводятся данные о связи между улучшением характера и удовлетворенностью браком между супругами.
Объект исследования: теоретический обзор литературы по теме исследования.
Предмет исследования: взаимосвязь акцентуаций характера с отношениями супругов в браке.
Цель исследования: выявить взаимосвязь акцентуаций характера супругов особенностями их отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятия «характер» и «акцентуации характера».
2. Определить основные подходы в изучении психологии семейных отношений.
3. Рассмотреть акцентуации характера супругов как фактор развития семейных отношений.
Структура курсовой работы включает: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Данное исследование было проведено в связи с актуальностью изучения ряда нерешенных вопросов, связанных с изучением взаимосвязи акцентуации характера супругов с их отношениями в браке. Целью было выявить связь между акцентуациями характера супругов и их отношениями в браке.
Теоретический анализ взаимосвязи акцентуаций характера супругов и их отношений в браке позволил нам сделать такие выводы.
Акцентуации характера — чрезмерная интенсивность (или усиление) индивидуальных черт характера, которая подчеркивает особенность реакций человека на влияющие факторы или конкретную ситуацию. Первая типология акцентуаций характера в психологии была предложена Карлом Леонгардом.
На основе концепции Леонарда была разработана характерологическая анкета, написанная Х. Шмишеком. Этот опросник позволяет определить тип доминирующего акцентуации у человека. Мы различаем следующие типы акцентуации: гипертимическая, тревожно-испуганная, дистимическая, педантичная, возбудимая, эмоциональная, застрявшая, демонстративная, цикломатическая и аффективно возвышенная.
Семья — это сложное социальное образование. В разных источниках она характеризуется как исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как небольшая группа, члены которой связаны браком или семейными отношениями, общей жизнью и взаимной моральной ответственностью, как социальная потребность, потому что общество нуждается в физическом и духовном воспроизводстве населения. Стабильность в браке и удовлетворенность семейной жизнью зависят от того, как супруги взаимодействуют, как самооценка поддерживается и поддерживается на достаточно высоком уровне.
Многие исследования были проведены в контексте семейной психологии, в том числе выявление факторов, которые более или менее влияют на удовлетворенность супруга. Говоря о параметрах, которые положительно влияют на качество брака и счастья, можно с уверенностью сказать, что большинство из них носят чисто психологический характер и характеризуют степень сходства и согласия в межличностных отношениях рабочих партнеров разные параметры.
Все эти или минимально удовлетворенные или неудовлетворенные потребности человека напрямую влияют на уровень удовлетворенности человека жизнью в целом и семейной жизнью в частности. Кроме того, на качество брака влияют факторы, не связанные с потребностями человека и психологическими характеристиками, такими как продолжительность семейной жизни, период посещения до брака, распределение домашних обязанностей, наличие дети в семье и их возраст, и многое другое.
Актуальность изучения факторов, влияющих на качество брака, для комплексной диагностики и коррекции семейных отношений при оказании психологической помощи семье в настоящее время возрастает.
Фрагмент текста работы:
. Аналитический обзор литературы по теме исследования
1.1 Акцентуации характера как психологическая проблема
Попытки построения научной типологии характера предпринимались неоднократно на протяжении всей истории психологии. Основательную попытку такого рода сделал немецкий психиатр и психолог Э. Кречмер. Его идеи оказались весьма плодотворными. Их эффективно развили П. Б. Ганнушкина, У. Шелдон, Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко и др.
Своеобразный подход к созданию типологии характера личности предложено П. Б. Ганнушкина, он построил его на базе исследования психических аномалий и определял особенности человеческого характера как пограничные проявления психопатий. Еще в начале разработки учения о психопатии возникла проблема отграничения психопатий от предельных вариантов нормы. В. М. Бехтерев писал о «переходных состояниях между психопатией и нормальным состоянием», П. Б. Ганнушкина пограничные с психопатиями варианты нормы назвала «латентными психопатиями», М. Фрамер и А. В. Кербиков — «перед психопатией», Р. К. Ушаков — «крайними вариантами нормального характера».
Понятие «акцентуация» впервые ввел немецкий психиатр и психолог К. Леонгард. Им разработана и описана классификация акцентуаций характера личности. В работах К. Леонгарда используется как понятие «акцентуированная личность», так и «акцентуированные черты характера».
В научно-методической литературе существует несколько направлений изучения проявлений акцентуаций характера подросткового возраста и человека в целом:
— медицинский — как фактор возникновения расстройств психики: неврозов, реактивных состояний, психозов (В.М.Бехтерев, П.Б.Ганнушкин, А.Е.Личко и др.)
— социально-правовой — взаимосвязь с девиантным формам поведения (Т.В.Драгунова, М.Раттер, В.А.Татенко и др.)
— социально-психологический — как фактор возникновения форм дезадаптации (Г.В. Бурменская, В.Л.Мясищев, Т.М.Титаренко и др.)
— психолого-педагогический — как развитие личностных затруднений учащихся в учебной деятельности и общении (Л.Н. Анциферова, Е.Г. Ейдемиллер, О.В. Скрипченко и др.).
К. Леонгард показал, что акцентуации могут, как способствовать, так и препятствовать социальной адаптации, приводить к противоречиям и недоразумений, следствием которых нередко является формирование вредных привычек в акцентуированных субъектов.
В психологии понятие «характер» (от греческого «печать», «чеканка») означает набор устойчивых индивидуальных характеристик личности, которые развиваются и проявляются в деятельности и общении, вызывая характерные для него виды поведения [18, с. 48]. Современная характерология делится на три области:
• конституционально-биологический (Э. Кречмер). Характер сводится к сумме телосложения и темперамента [17, с. 102];
• психологический (З. Фрейд и Ч. Юнг). Характер объясняется на основе бессознательных импульсов человека [10, с. 80];
• идеологический (психологическая теория Р. Ребекки) характер заключается в подавлении инстинктов, что определяется этическими и логическими санкциями. Другими словами, то, какие инстинкты и какие санкции запрещены, зависят от внутренних имманентных свойств человека [8, с. 23-26].
В структуре персонажа различают:
— темперамент, который определяет баланс поведения, подвижность реакций и т. д. Характер человека представляет собой сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с индивидуальными особенностями, приобретенными в течение жизни [1, с. 214].
— Воля, которая связана с решимостью, силой, силой характера.
— убежденность, которая определяет фундаментальное поведение человека и проявляется в таких чертах, как оптимизм, аккуратность, решительность [4, с. 25-30].