Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сох Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности организации творческой проектной деятельности дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические
основы творческой проектной деятельности детей дошкольного возраста. 5

1.1
Общая характеристика творческой проектной деятельности. 5

1.2
Значение метода творческой проектной деятельности в реализации ФГОС ДО   9

2. Практические аспекты
организации творческой проектной деятельности детей дошкольного возраста. 14

2.1 Специфика организации
творческой проектной деятельности в ДОУ.. 14

2.2 Методические рекомендации по
организации творческой проектной деятельности в ДОУ.. 18

Заключение. 22

Список
использованных источников. 23

  

Введение:

 

Теми
преобразованиями, которые наблюдаются сейчас в обществе, порождаются новые
требования к подготовке детей к школе. К одному из них относится развитие
творческих способностей дошкольников. Совсем не случайно ФГОС ДО указывается на
необходимость развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка [11].

Творческие
способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Кроме того,
стремление к творчеству присуще каждому человеку. А.С.
Макаренко подчеркивалось, что «процесс развития творческих возможностей
личности всегда труден, т.к. это связано с напряжением всех сил человека,
преодолением лености мысли, проявлением самостоятельности личности, с поиском
нового» [4; 56]. Но именно творчество служит тем самым мощным импульсом в
развитии ребенка.

Традиционно
используемые в ДОУ культурные практикумы (игровой, продуктивной и
познавательно-исследовательской деятельности), а также занятия и уроки,
даваемые по школьной технологии, сегодня уже не справляются с формированием у
ребенка, инициативности и самостоятельности, а в ряде случаев и ведут к потере
учебной мотивации.

В
связи с чем, очевидным является поиск наиболее эффективных методических приемов
и необходимость создания оптимальных условий, обеспечивающих развитие
творческой активности у дошкольников.

Данная
проблема может быть разрешена посредством метода творческой проектной
деятельности как средства познавательной активности дошкольников, дающего
возможность формировать у них умение анализировать, сравнивать и обобщать;
развивающего творческое мышление, воображение.

Цель исследования:
изучить особенности организации творческой проектной деятельности детей
дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Дать общую характеристику творческой
проектной деятельности.

2. Раскрыть значение метода творческой
проектной деятельности в реализации ФГОС дошкольного образования.

3. Охарактеризовать особенности организации
творческой проектной деятельности в ДОУ.

4. Привести рекомендации для организации
творческой проектной деятельности дошкольников.

Объект исследования:
творческая проектная деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования:
особенности организации творческой проектной деятельности в дошкольном
возрасте.

Теоретическая база исследования: работы
педагогов и дидактов, по проблеме развития творческого потенциала,
самостоятельности и активности детей в проектной деятельности, а также организации
для этого необходимых педагогических условий (Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной,
Н.Е. Веракса, О.М. Дьяченко, Л.А. Венгера и др.)

Методы исследования:
теоретические (анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования).

Структура исследования:
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Творческая проектная деятельность дошкольника – это сочетание
различных, базирующихся на существующих в настоящий момент, возникающих в
перспективе интересах ребенка видов независимой деятельности, поведения и опыта,
в основе которых лежит творческий поиск.

В качестве основной цели включения такой
деятельности в практику работы ДОУ выступает создание условий, которые позволят
раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, сориентировать
их на диалогическое взаимодействие с родителями и педагогами; достичь самопознания
и саморазвития всех участников педагогического процесса.

То есть, такая деятельность обладает целым рядом
характеристик, которыми оказывается положительное влияние на развитие
ребенка-дошкольника.

Определяющее значение для успешной реализации творческой
проектной деятельности принадлежит профессионализму педагога, т.е. его
понимание задач и возможностей такой деятельности, неформальное отношение к ней.
Только так возможно превратить образовательный процесс в созидательную
творческую работу с детьми.

Если проект не становится способом достижения
отчужденного от детей и взрослых участников результата, а есть способ их совместного
проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место играм, творчеству,
мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и
постоянному росту, дети смогут вырасти не приспосабливаясь, а преобразуя себя и
окружающий их мир к лучшему.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Общая характеристика творческой проектной
деятельности Проектная
деятельность представляет собой дидактическое средство по активизации
познавательной и творческой активности ребенка с одновременным формированием
его личности. Она включает в себя учебно-познавательные приемы, решающие
различные проблемы в результате самостоятельных действий обучающихся с
обязательной презентацией их достижений [5; 5].

Рядом
авторов (С.В. Еманова [3], Н.Л. Половникова [10], Л.Б. Киселевой [5] и др.)
проектная деятельность рассматривается в качестве варианта интегрированного
метода обучения детей дошкольного возраста; способа организации педагогического
процесса, основанного на взаимодействии между педагогом и воспитанником; поэтапной
практической деятельности по достижению поставленной цели.

Отличие
проектной деятельности от других методов образовательного воздействия на детей
состоит в:

− практичности использования получаемых
знаний и умений детьми;

− промежуточной постановке задач,
возможности их изменения, что ведет к усилению независимости и творчества
дошкольников;

− интересе к деятельности, обеспечивающем
открытый результат, личную направленность на него [7].

Проектная
деятельность детей, – это «проект в проекте». Педагогом моделируется цикл
деятельности воспитанников имеющей творческий, познавательный и практический
характер не только с учетом необходимости нахождения решения стоящей проблемы,
но и с учетом задачи личностного роста (развития) детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы