Организация социокультурной деятельности Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Особенности организации танцевального досуга горожан: традиции и новации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения формирования культуры
досуга. 5
1.1. История становления организации досуговой деятельности. 5
1.2. Понятие досуга и его особенности. 9
1.3. Актуальные направления танцевального искусства в досуге
россиян. 14
Глава 2. Танцы как явление культуры. 23
2.1. Танцы, как один из видов досуга, укрепляющих здоровье. 23
2.2 Белый танец, как средство досуга. 25
2.3. Особенности организации танцевального досуга. 28
Заключение. 33
Список литературы. 35

  

Введение:

 

Роль и важность танца достоверно отражены
и показаны в тысячелетней истории человечества. Когда средства танца решают
многочисленные проблемы человека от общения с окружающим миром до формирования
социальных отношений, от развития физических качеств до художественного
воспитания эстетического вкуса.

Организация досуга молодежи в танцевальной
деятельности – одна из социальных проблем, настойчиво требующая обобщенного
научного анализа и понимания этой проблемы. Изучение танца становится особенно
актуальным в наше время, когда к нему проявлялся активный интерес как средство
многофункционального воздействия на человека, в том числе на молодежь. Развитие
и интерпретация танца разными авторами способствуют формированию знаний,
показывают многофункциональную суть танца, помогают его практической реализации.
Как часть свободного времени, досуг привлекает молодежь его в подвал и после
твоих выбора его различных форм, демократия, эмоциональное пора, возможностью
сочетать в нем физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и
созерцательную, производственную и игровую. При этом зрелищному танцу как
художественной форме в организации досуга должно быть отведено определенное
место.

Актуальность темы работы курса заключается
в том, что досуг для современной молодежи является одной из основных ценностей,
в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодежи. Для
сферы досуга жизнедеятельности наиболее характерна свобода личности, которая
проявляется в выборе форм, места, досуга. Именно в области досуга молодые люди
действуют больше, чем где бы то ни было, как свободные люди. Сфера досуга
характеризуется свободой от профессиональных и семейных обязанностей, кроме того,
внутри нее ослабляется институциональное давление на личность молодого
человека. Поэтому в современном обществе, в котором наблюдается нестабильность
нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи становится особенно
острой.

Танец нужен людям, и в этом причина его
тысячелетнего существования. Танец отражает жизнь людей: их работу, мысли,
настроения, чувства, навыки и знания. Хореография является необходимой для
людей как вида искусства, что создает красоту и с очень конкретные и
выразительные: пластичный и музыкальный, динамичный и ритмичный, видимым и
слышимым. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогает в работе и
праздниках, в горе и радости. Музыкальные и пластические образы танца всегда
эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую
поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом
любого национального искусства.

Предметом исследования является
танцевальный досуг горожан как одна из востребованных практик в отечественной
культуре.

Объектом исследования – процесс
организации танцевального досуга горожан в его развитии.

Историографическая картина в настоящее
время в интенсивных и глобальных перемен, человечество ищет пути выхода из
кризисных и конфликтных ситуаций. На первый план выходят вопросы о быстрой и
гибкой адаптации личности к быстро меняющимся условиям, способность к такой
адаптации характеризуется уровнем саморазвития личности. В связи с этим
интересно увидеть перспективу поставить танец на службу личностному развитию.

Изучением данной темы занимались такие
исследователи как Акопян-Шупп, Р., Богданов Г.Ф., Божович Л.И., Бутенко Э.,
Вохрышева М.Г., Волков И.П., Выготский Л.С., Голейзовский К., Государев А.А.,
Зацепина К., Леднев В.С., Кон И.С., Неменский Б.М., Платонов К.К., Пономарев
Я.А., Смоляр А.И., Спирин Л.Ф., Тарасова Н.Б., Телегин А.А., Телегина Л.А.,
Уральская В.И.,  Устинова Т.

Цель курсовой – проанализировать
проявление традиций и новаций в организации современного отечественного
танцевального досуга.

Задачи:

1. Рассмотреть историю становления
организации досуговой деятельности;

2. Изучить понятие досуга и его
особенности;

3. Изучить актуальные направления
танцевального искусства в досуге россиян;

4. Проанализировать танцы, как один из
видов досуга, укрепляющих здоровье;

5.Рассмотреть белый танец, как средство
досуга;

6. Описать особенности организации
танцевального досуга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На протяжении веков развития народной
хореографии, от древнейших танцев славян до стремительного русского танца с его
яркой, своеобразной и веселой манерой исполнения, можно проследить глубокое
влияние народного искусства, культуры и традиций на формирование и развитие
русской хореографии.

В своих программах многие любительские и
профессиональные танцевальные ансамбли и народные хоры умело используют
замечательные традиции. Однако очень часто коллективы забывают о личности и
красят свою землю, тем самым истощая свои исполнительные способности. В
некоторых народных хорах при исполнении песен исполнители статичны, неподвижны,
скованны, что совсем не характерно для народных выступлений. Это очень важно,
что участники смогут не только хорошо петь, но и аккомпанировать песни с
действием, игры, танцы, вождение, танцы, владеть мимикой, быть своего рода
актеры, которые знают, как создавать определенные художественные образы.

В работе с самодеятельными народными
коллективами необходимо помнить, что народный способ исполнения песни, пьесы,
хора, танца не терпит фальши, искусственных эффектов, глупостей. Она должна
характеризоваться Великой простотой и в то же время мудростью, строгостью и
достоинством, целомудрием и непосредственностью, глубиной и большой жизнью,
правдой и, главное, проникновением, выразительным и высокохудожественным
исполнением.

Костюмы обязательно должны гармонировать с
содержимым комнаты. Они должны украшать художника и должны быть сделаны в
соответствии с народным костюмом этой области, быть в гармонии со временем,
потому что костюм-это произведение искусства. Конечно, в творческом преломлении
народных традиционных форм хореографии самодеятельная художественная
деятельность во многом берет пример с профессиональных групп. Это одна из
сторон развития самодеятельности, характерная для нашего времени. Дальнейшие
успехи в развитии самодеятельного хореографического искусства могут происходить
только в тесной связи с профессиональным искусством. Из многообразных форм
профессионального взаимодействия и наиболее плодотворным художникам-любителям
является руководство самими группами людей, которые посвятили себя этой работе,
передают свой опыт и знания молодежи, заботятся о ее воспитании и творческом
росте не до икоты, а постоянно.

Что указывает на рост и совершенствование
самодеятельного хореографического творчества на нынешнем этапе? Конечно, прежде
всего, доступность и масса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения формирования культуры
досуга

1.1. История становления организации досуговой деятельности Общинный стиль древних славян стал основой
просвещения и просвещения в догосударственный период. Их точки зрения
педагогической основаны, как правило, на таких приоритетах, как подготовка
подрастающего поколения к жизни в общине, передача навыков, сельского
хозяйства, ремесел, работы, обучения детей военному делу Большое место в этих
взглядах было дано нравственное воспитание, выполнение обрядов, поклонению
языческим богам, повиновению старшим членам общины, почитанию предков Материалы
многочисленных этнографических исследований свидетельствуют о наличии бытовой
обрядности древних славян, связанный с языческой веры.

В древней общине шел постоянный процесс
формирования и накопления воспитательного опыта на основе нравственной
педагогики и трудолюбия людей определили его сущность по сравнению с матерью
была первая нравственная заповедь детства. Забота о старых родителях была
основой традиционной народной педагогики. Народные традиции семейного
воспитания включали обычаи, обряды, обряды. В формах, моральные, правовые и
стереотипных, чем в других сферах человеческой деятельности, в обобщенный опыт
предыдущих поколений, их педагогические взгляды, обычаи, верования, нормы
поведения, привычки, понесенные общественное мнение, как он образовался.
Традиции сыграли важную роль в создании основ трудового, нравственного,
эстетического, физического и религиозного воспитания. Формирование обрядов было
неразрывно связано с важнейшими событиями в жизни человека, рода, общины,
государства.

Особенно следует подчеркнуть и функции
образовательных и педагогических средств развивающие: колыбельные, поговорки,
сказки, легенды, легенды, танцы, которые постоянно сопровождают повседневную
жизнь людей, на протяжении веков X-XIV[1]. [1]Голейзовский К. Образы русской
народной хореографии / К. Голейзовский. — М.: Искусство, 1964. — 326 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы