Курсовая теория на тему Особенности организации работы в парах при обучении младших школьников иноязычной диалогической речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПАРАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 5
1.1. Психологические особенности диалогической речи 5
1.2. Лингвистические особенности диалогической речи 6
1.3. Структура диалогической речи 8
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПАРАХ 14
2.1. Трудности и проблемы обучения диалогической речи в парах 14
2.2. Преимущества обучения диалогической речи в парах 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение:
В условиях современного социума происходит предъявление достаточно жестких требований к каждому человеку, включая требования к высокому качеству образования, целеустремленности и креативности, сформированность умения общения и самостоятельного поиска новых нестандартных решений.
В качестве возможности развития таких личностных качеств выступает проблемное обучение, которое активизирует самостоятельную поисковую деятельность для самостоятельного обнаружения учащимся и решения проблем.
Проблемное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, в рамках которой под воздействием учебной информации в сознании учащихся формируется проблема, решаемая за счет новых знаний и активной мыслительной деятельности.
Проблемная ситуация трактуется рядом исследователей (например, М. И. Махмутовым) с точки зрения субъектного подхода в качестве состояния умственного напряжения, вызываемого с познавательными целями в следствие недостаточности ранее усвоенных знаний [2, с. 111].
В процессе обучения через постановку проблемы учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, общедоступными педагогическими средствами ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников в процессе обучения. Именно это обуславливает актуальность данной темы.
Целью исследования является анализ особенностей организации работы в парах при обучении младших школьников иноязычной диалогической речи.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.Исследовать психологические особенности диалогической речи.
2. Выявить лингвистические особенности диалогической речи.
3. Охарактеризовать структуру диалогической речи.
4. Изучить трудности и проблемы обучения диалогической речи в парах.
5. Выделить преимущества обучения диалогической речи в парах.
Объектом исследования является анализ процесса обучения младших школьников иноязычной диалогической речи.
В качестве предмета работы выступает совокупность особенностей организации работы в парах при обучении младших школьников иноязычной диалогической речи.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список использованных источников.
Заключение:
На практике используются такие методы диалогического обучения, как диалогическое изложение материала, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность обучающихся.
Разрешение диалогической ситуации, должно происходить в форме решения цепи диалогических задач, вытекающих одна из другой. При этом каждое «звено» цепи может состоять из монолога, диалога, полилога, реализация которых способствует индивидуальному, групповому мышлению.
Понятие устной речи охватывает основные виды речевой деятельности, такие как говорение, аудирование, чтение, монологическую и диалогическую речь.
Под говорением понимаем такую «форму устного общения», которая способствует обмену информацией, осуществляемой с помощью средств языка, установлению контакта и взаимопонимания, оказанию воздействия на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Таким образом, говорение, являясь видом продуктивной речевой деятельности, основывается на языке как средстве общения.
Под обучением устной речи (в данном случае говорением) понимается сложный процесс, который находится в тесной связи с формированием и усовершенствованием лексических и грамматических навыков, а также умением применять их для создания неподготовленной речи.
Таким образом, в содержание обучения говорению немецкого языка включают: языковой материал; ситуации, темы и сферы общения; лексико-грамматические умения; комплекс знаний о национально-культурной специфике и реалиях Германии; общепризнанные учебные умения.
Что касается диалогической речи, то под ней понимаем процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель.
Что же касается монологической речи, то на наш взгляд, она определена наиболее полно Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез, которые полагают, что монолог является относительно развернутым, активным и произвольным видом речи, в котором практически не используется невербальная информация, и для осуществления которого говорящему необходимо иметь какую-то информацию и уметь построить высказывание или последовательность высказываний на основе данной информации таким образом, чтобы получилось развернутое сообщение.
Для обучения диалогической и монологической речи применяются разные комплексы упражнений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПАРАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
1.1. Психологические особенности диалогической речи
Речь − исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.
Процесс диалогической речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны − восприятие языковых конструкций и их понимание [24, с. 63].
Звуковая культура речи представляет собой структурный элемент речевой культуры речи.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» направлена на развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя и звукопроизношения. Звук является смысловой единицей – фонемой лишь в слове.
Основными компонентами культуры речи являются интонация (ритмико-мелодическая сторона) и система фонем (звуки речи).
Под интонацией понимают совокупность звуковых средств языка, фонетически организующих речь, устанавливающих смысловые отношения между частями фразы, сообщающих фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, позволяющих говорящему человеку выражать разные чувства.
Структурными элементами интонации являются мелодика, ритм, темп, тембр речи и логическое ударение.
Под мелодикой речи понимают повышение и понижение голоса для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе.
Ритм речи представляет собой равномерное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе голоса. Темпом называют скорость произнесения речи.
Тембр – это эмоциональная окрашенность высказывания, выражающая различные чувства и придающая речи многообразные эмоциональные оттенки. Логическое ударение представляет собой смысловое выделение слова во фразе путем усиления голоса в сочетании с увеличением длительности произнесения.
Для формирования у детей ритмико-мелодической стороны речи необходимо развивать три аспекта, к которым относятся основные качества голоса в виде силы и высоты, речевое дыхание, критериями которого являются длительность и интенсивность, а также слух.
Слух может быть речевым, заключающемся в восприятии соответствующего ситуации темпа и ритма речи и звуковысотным – восприятие движений тона голоса (повышение и понижение).
Во всех языках существует определенное количество звуков, создающие звуковой облик слов.
Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его в структуре слова, помогая отличить одно слово от другого. Такой звук смысловой различитель называется фонемой. Все звуку речи различаются не основе артикуляционных (разница в образовании) и акустических (разница в звучании) признаков.