Курсовая теория на тему Особенности организации проведения налоговыми органами мероприятий валютного регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
глава 1. Общая характеристика валютного контроля.. 5
1.1. Сущность
валютного контроля. 5
1.2. Этапы
валютного контроля. 6
глава 2. Особенности проведения валютного контроля
налоговыми органами.. 9
2.1. Валютный
контроль налоговыми органами. 9
2.2. Развитие
валютного контроля налоговыми органами. 15
Заключение. 21
Список использованных источников.. 24
Введение:
Актуальность темы исследования. Эффективное функционирование национальной
экономики в системе мирохозяйственных связей предлагает выработку каждой
страной собственной валютной политики.
Валютное
регулирование и контроль соотносятся как целое и часть целого, поскольку одним
из направлений валютного регулирования, является регламентирование порядка
совершения валютных операций, соблюдение валютного законодательства и в том
числе предупреждение нарушений в валютной сфере. Без контроля валютное
регулирование невозможно. Следовательно, валютный контроль является одним из
методов валютного регулирования, а также методом регулятивного воздействия на
валютные отношения.
Валютный контроль — одно из направлений денежной
политики страны, инструмент валютной регулировки. Заключается в надзоре
уполномоченными органами за соблюдением требований в области
внешнеэкономических и денежных операций.
С этой целью
надзор производится: за денежными расчетами и иными действиями,
осуществляющимися в РФ; перемещениями денежных единиц через границу РФ;
исполнением обязанностей, выраженных в деньгах, перед Россией ее
резидентами.
Согласно ст. 22
Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном
контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется
Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Агентами валютного
контроля являются в том числе налоговые органы.
Полномочиями по исполнению валютного контроля в сфере
денежного регулирования налоговая служба наделена согласно постановлению
Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (п. 1), которым утверждено положение
об этом государственном органе.
Вместе
с тем налоговая служба имеет право контролировать не полностью все валютные
операции, а только часть из них, относящуюся к ее компетенции. Так, ФНС
осуществляет надзор:
1. За соблюдением
физическими и юридическими лицами вне зависимости от того, являются они или нет
резидентами РФ, требований валютного законодательства. Полномочия налоговой
службы в этом случае ограничиваются только сферой налогообложения.
2. Соответствием
проводимых гражданами и организациями валютных операций условиям, перечисленным
в выданных разрешительных документах, лицензиях.
3. Соблюдением
резидентами обязанности в установленных законом случаях уведомлять ФНС об открытии,
закрытии счетов или ином действии, совершенном в зарубежных банках, с
последующим представлением отчетов о движении денег по этим счетам.
Заключение:
Валютный
контроль осуществляется не только органом валютного контроля, но и агентами, в
частности налоговыми органами.
Согласно ч.
3 ст. 22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном
контроле» налоговый орган, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка
ценных бумаг, Внешэкономбанк, а также таможенные органы являются агентами
валютного контроля. Главное отличие агента валютного контроля от органа
валютного контроля заключается в отсутствии права применения мер
ответственности за нарушение валютного законодательства, а также выдавать
предписания об устранении выявленных нарушений. Агенты валютного контроля
вправе проводить проверки соблюдения валютного законодательства и запрашивать
документы.
Функции
органа валютного контроля переданы ФТС РФ и ФНС РФ.
Положения Налогового
кодекса РФ о налоговом контроле не распространяются на валютный
контроль. Дополняет главу 14 НК РФ Административный регламент.
В отличие от
налогового контроля, налоговые органы при валютном контроле не проводят
выездные проверки, что существенно сужает компетенцию в этой части.
Законодательство не классифицирует валютный контроль налоговыми органами по
формам и видам, однако, исходя из анализа Административного регламента, можно
говорить о существовании формы камеральной проверки.
Налоговые
органы при валютном контроле, несмотря на отсутствие полномочий на применение
мер ответственности, вправе возбуждать дела об административном правонарушении,
а также составлять протокол об административном правонарушении. По результатам
проверки налоговый орган составляет акт о проверке соблюдения требований
валютного законодательства или протокол об административном нарушении валютного
законодательства.
Субъектами
валютного контроля, осуществляемого ФНС РФ, являются не кредитные организации.
Основанием проведения проверки соблюдения валютного законодательства
резидентами и нерезидентами является получение документов и/или информации от
внутренних и внешних источников. Решение должностного лица о проведении
проверки оформляется в форме поручения, после чего налоговые органы приступают
к непосредственной проверке действий/бездействий резидентов/нерезидентов.
Что касается
сроков проведения проверок, примечательно, что Административный регламент
отсылает к КоАП РФ и Федеральному закону «О валютном регулировании и
валютном контроле». Налоговые органы обязаны учитывать сроки давности,
установленные КоАП РФ, а также сроки, в пределах которых резиденты и
нерезиденты обязаны хранить информацию о валютных операциях.
Административный
регламент полностью дублирует ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О валютном
регулировании и валютном контроле», в соответствии с которым проверяемое лицо
вправе:
§ Знакомиться с актами проверки и иными документами.
§ Обжаловать решение налогового органа (в досудебном или
досудебном порядке).
§ На возмещение реального ущерба, причиненного
действиями налоговых органов.
Фрагмент текста работы:
Сущность валютного контроля Специалисты определяют валютный контроль как некий
комплекс определенных действий, благодаря которым государство обеспечивает
соблюдение и выполнение правил и законов, связанных с валютными расчетами, а кроме
того, ограничивает отток капитала.
Для нерезидентов РФ российское законодательство
предусматривает возможность свободного осуществления валютных переводов без
каких-либо ограничений. Более того, такие переводы разрешены между резидентами
и нерезидентами РФ. А вот между резидентами РФ переводы в валюте запрещены за
исключением нескольких оговоренных законом случаев [15, с. 38].
Валютному контролю в обязательном порядке подлежат
сделки, для которых в качестве основной используется иностранная валюта. То
есть в том случае, если валюта используется российской компанией, например, для
расчетов с зарубежными партнерами, сделка обязательно должна пройти валютный
контроль, и при этом неважно, импортом или экспортом занимается организация.
Валютный контроль в нашей стране осуществляет
Правительство РФ, а кроме него, также органы и агенты валютного контроля. Для
начала выясним, что же такое органы валютного контроля. Главный из них — это
Центробанк РФ, но такую функцию может выполнять и федеральная исполнительная
власть, наделенная соответствующими полномочиями от Правительства РФ.
Центробанк России контролирует все валютные операции, которые проводятся
кредитными и финансовыми организациями, и соответствие этих операций
российскому законодательству. Деятельность федеральных органов власти в рамках
валютного контроля и их взаимодействие по этому вопросу с Центробанком
координирует также Правительство РФ. В функционал органов валютного контроля
входит [4, c. 29]:
¾ издание нормативных актов;
¾ контроль над исполнением положений
законодательства;
¾ надзор в сфере валютных операций;
¾ проведение соответствующих проверок.