Муниципальное право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.. 5

1.1. Правовое регулирование, принципы организации и
законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального
значения. 5

1.2. Зарубежный опыт городского самоуправления. 10

1.3.Анализ системы
местного самоуправления в РФ.. 13

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМ И ПУТИ РЕШЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ.. 19

2.1. Пути совершенствования городского самоуправления в
городах федерального значения. 19

2.2.
Интернет-приемные: пути улучшения взаимодействия. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы
обусловлена тем, что должностные лица местного управления – первоначальный
уровень контроля в системе государства. Они служат непосредственным, реальными
надлежащим осуществлением гарантий, обязанностей и действий. Конституционная и
законная ответственность отличается от видов ответственности, которая может
быть применена к этим лицам. И от пути, по которому осуществляли законное
регулирование этого вида обязательства, зависит, уровень независимости органов
местного самоуправления, которые привели к установленной ответственности
определенных должностных органов и лиц.

Степень научной разработанности темы
исследования.
Исследованию местного самоуправления посвятили свои труды ученые в области
муниципального права: как Васильев В.И., Глушко Е.К., Жигалов Д.В., Князев
С.Д., Краснов Ю. К., Мокрый В. С., Подсумкова А. А., Постовой Н. В., Ротова В.
Н., Смоленский М.Б., Собянин С.С., Хабриева Т.Л., Черкасов А.И., Шугрина
Е.С.,Юшина Е.А.

Целью исследования работы является исследование
особенностей организации местного самоуправления в городах федерального
значения.

Электронное участие является одним
из важнейших направлений деятельности по расширению политического участия
граждан в процессе принятия решений. Информационные технологии проникли во все
сферы жизнедеятельности и политика не исключение. По данным ВЦИОМ, 80%
совершеннолетних россиян пользуются интернетом, из них отдельные возрастные
группы имеют 99% пользования [1].
По общему числу интернет-пользователей Россия уже давно стала первой в Европе. В
Санкт-Петербурге 77% горожан пользуются интернетом хотя бы раз в день . В
условиях увеличивающейся роли гражданского общества и демократических ценностей
в политике вопрос о циркуляции информации между властью и обществом стоит как
никогда остро, и особенно остро он встал с появлением возможностей интернета
влиять на политическую повестку.

Поставленная цель выдвигает перед
собой определение конкретного ряда задач.

1. Рассмотреть
теоретические основы городского самоуправления в городе федерального значения.

2. Предложить
пути совершенствования городского самоуправления в городах федерального
значения.

3. Сделать
выводы.

В работе предметом исследования
считается городское самоуправление в городах федерального значения

Объектом исследования считаются
общественные отношения при управлении в городах федерального значения.

В основном в работе использовались источники, такие как:

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Положения иных
федеральных законов и законов субъектов Федерации о местном самоуправлении.

4. Европейская хартия
местного самоуправления.

5. Нормативные правовые акты
городского самоуправления (устав) города Москвы.

По сей день актуальны труды
мыслителей прошлого. Самого пристального внимания заслуживают труды выдающихся
российских ученых: А.К. Дживелегова, В.О. Ключевского, Н.Г. Чернышевского.

Работа состоит из введения, двухглав, списка
литературы. [1] Мохорова А.Ю. Особенности
организации местного самоуправления в городах федерального значения Российской
Федерации. — М.: Норма — Инфра, 2020. — 100 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
заключении хочется сделать вывод по всему вышесказанному.

Термин
«самоуправление» не имеет конкретного и единственного научного значения и
разными авторами понимается различно. В бакалаврской работе представлены три
определения «самоуправлению». Но следует приближаться к определению городского
самоуправления. Городское самоуправление прошло долгий путь в своем развитии,
поэтому неправильно игнорировать опыт, накопленный за 15 веков построения
городского самоуправления в России. Важно изучение городского самоуправления
именно в городах, потому что там проживает значительная часть населения,
находятся основные производства. Представлена история развития городского
самоуправления по этапам, которые предложенным доктором юридических наук Ю. М.
Алпатовым. Городское самоуправление считается формой народовластия: власть
принадлежит населению, имеющему возможность с помощью органов власти решать
вопросы местного значения, что не только увеличивает коэффициент полезного
действия управления, но и обеспечивает весь учет местных условий и
особенностей. В каждом большом городе присутствует черта, которая заключаются в
следующем: разные потребности людей удовлетворяются или всем городом, или
частями этого же города.

В
работе говорилось о городе Москве, как о городе федерального значения:

· многомиллионное население;

· высокий уровень миграции;

· присутствие общефедеральных
государственных, общественных и политических структур;

· наличие больших систем жизнеобеспечения
федерального значения;

· наличие иностранных посольств и
представительств.

Москву
называют огромнейшим научным, культурным центром. Столица современной России
Москва.

Устав,
в городе федерального значения, считается главным правовым актом, который
осуществляет организацию местного самоуправления. В Москве вопросы местного
значения, доходы местных бюджетов, муниципальное имущество формируются законом
города федерального значения.

Также
шла речь о зарубежном опыте городского самоуправления, конкретно о Соединенных
Штатах Америки. В Соединенных Штатах Америки после эволюционного развития
городского самоуправления появились три главные формы городского управления.

1.
Система «мэр-совет» присутствует в большей части самоуправляющихся городов США.
В данном случае может идти речь о «сильном» и «слабом» мэре, так как реальная
власть во всех муниципалитетах в большинстве своем не одинакова.

2.
Система «совет-менеджер». Еще ее называют «городской управляющий». При такой
форме городского самоуправления мэр, муниципальный совет нанимают
профессионального чиновника, то есть менеджера (городского управляющего),
руководящего городской администрацией и управляющего городом как частным
предприятием. Мэр и муниципальный совет считаются политическими органами,
которые определяют общую политическую линию.

3.
Следующей формой является «Комиссия», которая встречается совсем редко и
существует, по большей части, в маленьких городах. Городское управление
осуществляется комиссией, которая включает в себя пять членов, избирающихся на
всеобщем голосовании. Члены комиссии одновременно выполняют функции совета и
глав основных подразделений аппарата муниципального управления.

Далее
рассказывается об управе района Митино, местонахождение которой является город
Москва. Управа района Митино является территориальным органом исполнительной
власти Москвы, который подчиняется Правительству Москвы. Говорилось о структуре
управы. Управа района Митино осуществляя свою деятельность использует следующие
правовые акты: устав города Москвы, законы о внесении поправок в Устав города
Москвы, законы города Москвы; постановления Московской городской Думы, акты
Мэра Москвы, акты Правительства Москвы, акты органов и должностных лиц
исполнительной власти города Москвы в установленных законом случаях.

В
настоящее время гибридные режимы продолжают существовать и развиваться. Лидеры
недемократических режимов сталкиваются с новыми препятствиями на пути к
стабильности в государстве. В эпоху интернета, люди имеют доступ в сеть, а
значит, имеют и возможность доступа к альтернативным источникам информации,
могут наблюдать за тем, что происходит в мире.

Модель
государственных порталов электронного участия взаимодействия граждан и власти в
Санкт-Петербург отражает практически все основные черты возможностей и
ограничений, характерных взаимодействия власти и граждан в условиях гибридных
политических режимов. Основные причины внедрения таких институтов предполагают
демонстрацию эффективной работы власти, технологический облик и контроль
повестки дня, что было продемонстрировано в работе.

Факторы,
влияющие на эффективность электронных порталов в Санкт-Петербурге, оказались:
наличие соответствующих законов, дизайн порталов, который может предполагать
более широкие или более узкие возможности для тем, обсуждений, предложений и
возможностей объединится, готовность горожан пользоваться этими порталами,
возможности для чиновников по использованию этих порталов.

Фактор
наличия законодательной базы влияет на невозможность уйти от ответа и на
качество самого ответа.

Фактор
соответствующего дизайна порталов либо предполагает использование всех
возможностей электронного участия (информирования, консультирования и
совместного принятия решений), либо использование каждой возможности по
отдельности, что влияет на итоговую эффективность взаимодействия граждан и
власти через интернет-ресурсы.

Фактор
готовности самих граждан пользоваться такими механизмами взаимодействия
подразумевает, что граждане будут пользоваться такими инструментами в случае
реальных решений проблем и ощущения возможности влиять на действия чиновников.

Фактор
возможностей чиновников по использованию портала в условиях гибридного режима
должен предоставлять им возможности электронного участия, характерные для
такого режима(контроль повестки дня, демонстрация эффективности, сбор
общественного мнения), при этом электронно участие в таком случае должно не
усугублять проблемы качественного государственного управления. Рассмотрен
отдел по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений, гаражного
хозяйства и транспорта. По каждому объекту постройки, сноса, реконструкции,
предложений по строительству всегда обращаются к гражданам, то есть проходят
публичные слушания, чтобы понять, что нужно в районе, а что нет. Исходя, из
собранных данных делают, выводы и принимают конкретные решения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ 1.1. Правовое регулирование, принципы организации и
законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального
значения Совершенно реальны особенности
местного самоуправления в городах федерального значения.

В
Федеральном законе № 131[1]
сказано, что создание и функционирование системы местного самоуправления в
городах федерального значения, конкретно — внутригородских муниципальных
образований, осуществляется при помощи городских законов. И согласно
федеральному закону № 131:


местное самоуправление в городах федерального значения происходит лишь на
внутригородских территориях;

 • границы территории муниципального
образования формируются законами городов;


предметы ведения муниципальных образований, источники доходов местных бюджетов
и перечень объектов, которые передаются из городской собственности в
муниципальную собственность формируются законами городов.

Термин
«самоуправление» не имеет конкретного и единственного научного значения и
разными авторами понимается различно.

Местное самоуправление признается и гарантируется
Конституцией РФ. В Конституции Российской Федерации[2]  сказано, что местное самоуправление помогает
обеспечивать [1] Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ
от 6 октября 2003 г., с изм. 2013 года. — М.: Спарк, 2014. [2]«Конституция Российской Федерации»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от
30.12.2008  № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №
2-ФКЗ, от 21.07.2014 №  11-ФКЗ).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы